Найти в Дзене
Артем Никитин

Контент-стратегия продвижения бизнес-клуба "Терра"

Привет, друзья! Это Артем Никитин, и сегодня я расскажу вам про одну очень интересную штуку — бизнес-клуб "Терра". Почему он заслуживает внимания? Давайте разбираться.

Почему "Терра"?
Бизнес-клуб "Терра" не случайно стал объектом создания контент-стратегии. Есть несколько весомых причин. Во-первых, я сам нахожусь в этом клубе как бизнес-наставник и ученик у наставника. Во-вторых, клуб открывает двери для всех абсолютно бесплатно. Да, настолько бесплатно, что в это сложно поверить. Но те, кто поверил, сильно изменили свою жизнь. И это не просто слова — возможности, которые дает "Терра", сложно описать, но они реальны. Хотя, чем больше красивых слов, тем больше клуб напоминает секту, а это усложняет его продвижение.

-2

Контент-стратегия.
Итак, зачем нужна контент-стратегия? Нужно нести в массы не только результаты учеников и самой организации, но и открытую пользу для любого бизнесмена или начинающего предпринимателя. Открытость в базовых вещах открывает гораздо большую аудиторию. К тому же, аудитория получается профильной, прогретой и, главное, жаждущей начать свой путь в клубе.

Почему нет маркетинга?
Возникает вопрос: если клуб такой крутой, почему он не вкладывает деньги в маркетинг и не делает себе крутой бренд? Ответ прост — клуб несет в массы бесплатное образование для предпринимателей. Весь бизнес-клуб — это просто дарение и обмен знаниями на знания более высокого порядка. Плата за эти знания — только время и усердная работа. Всё. Ни рубля, ни цента, ни даже биткойна не будет вынуто из кошелька участников. Так откуда взяться деньгам? Деньги — это ресурс, это энергия. В рамках человеческого общества, ресурсом является время. Поэтому всё в бизнес-клубе "Терра" состоит из вложенного времени каждого участника.

-3

Образовательные школы.
В клубе рождаются и продолжают функционировать разнообразные школы в виде дополнительного буста к основному наставничеству. Если вам нужно овладеть маркетингом — вот школа маркетинга. Нужно научиться нанимать сотрудников — вот школа найма. Нужно научиться планировать финансы — вот школа финансов. И таких школ десятки. И каждая из них берет оплату временем. Отсюда и главная причина написания этой статьи. С невероятным чувством солидарности с клубом, а также для помощи в его продвижении в массы, я создал эту контент-стратегию. Каждый из участников клуба может воспользоваться ею для своего бизнеса. Она многофункциональна, стоит только немного разобраться и начать действовать. Это касается любого дела. Чтобы на дереве выросли апельсины, сначала нужно найти, куда посадить семечку.

-4

База знаний.
С чего стоит начинать любую контент-стратегию? Начинать нужно с создания базы знаний. В многопрофильном бизнес-клубе это сделать просто. Здесь сотни и сотни бизнесменов готовы делиться знаниями. Загвоздка в том, что не каждый умеет доступно доносить информацию. А для контента это важно. Для контента важны три вещи: не бояться быть в кадре, не бояться говорить и уметь кратко доносить главную мысль. Это задача непосильна большинству людей в мире. Но она нужна каждому, так как настала эпоха личного бренда. Из противоречий и необходимости как раз и рождается стратегия. Стратегия — это та вещь, которая должна удовлетворить результатом всех.

Методы и форматы.
Первый этап контент-стратегии — база знаний. Базу знаний нужно создавать и наполнять. Это может быть сайт наподобие Википедии, но это сложно и дорого. Базой может стать любой диск Яндекс, Гугл или Мейл, но они ограничены объемом. Базой может стать Телеграм. Большой Телеграм-канал, где каждая сфера бизнеса будет выдавать то, что нужно и применимо сейчас в любом бизнесе. Телеграм — самая доступная и надежная площадка для развития. Как наполнять базу знаний? Есть несколько методов.

Методы наставников.
Метод, где наставник делится рабочими и применимыми правилами, лайфхаками, методами для ведения бизнеса. Это могут быть своды правил для обеспечения безопасности работников, скрипты продаж, маркетинговые идеи и стратегии. Всё, что реально работает и нужно людям. Этот метод подходит для тех, кто не готов выходить в свет и делиться знаниями через подкасты, статьи или короткие видео. Об этих трех методах мы поговорим далее.

-5

Статьи.
Для наставника, который любит писать и говорит с людьми с помощью бумаги, подойдет метод, которым я пользуюсь сейчас, пока пишу эту статью, а вы её читаете. Для более мягкого старта в продвижении личного бренда отличным вариантом будут статьи на профильные темы. Наставник описывает методы и принципы решения задач в проекции своего бизнеса. Рождая блок знаний для базы и для самого наставника, он учится делиться с миром тем, что прожил сам. Кроме этого, он получает отличный фидбек от мира, то есть от читателей, о том, применим его опыт или нет. Отличным примером такого общения в мире является научное сообщество, которое через десятки и сотни тысяч статей делится знаниями бесплатно, что является неотъемлемой частью прогресса.

-6

Видео.
Следующий метод — видео двух форматов: длинное и короткое. Начнем с длинного. Отличным вариантом для развития и создания блока знаний будет коллаборация с другими наставниками. В формате разговора или интервью можно за 1-2 часа дать пользы для начинающего или действующего бизнесмена больше, чем за несколько месяцев обучения в любом профильном ведомстве. Длинный формат видео рождает короткий. Нарезать видео на короткие отрезки по смыслу, и вот у вас есть шорты и рилсы. Все мы знаем, насколько сейчас силен YouTube в контексте продвижения. Если же наставник любит быстро и много, тогда его формат — короткие ролики с четким и емким сценарием, который дает моментальную пользу в диапазоне 20-40 секунд.

Итог.
В итоге мы получаем базу знаний, которая будет развивать весь проект. Для каждого развития нужны регламенты, правила и описанные процессы. Этим мы сейчас и займемся. У нас есть база знаний на платформе Телеграм. Создаются несколько разных блоков знаний. Первый — в формате PDF и коротком описании сути файла. Например, "правила приема и отбора сотрудников на должность исполнительного директора филиала". Второй формат — статья от лица наставника на профильную тему, применимая как в его сфере, так и в смежных. Статья публикуется на ресурсах типа Яндекс Дзен или VC.ru, так как эти платформы не ограничены объемом текста. Третий и четвертый формат — самые затратные и сложные, но именно они сейчас являются главным локомотивом продвижения.

-7

Создание контента.
Для создания любой единицы контента нужно время. Если с первым форматом всё понятно — отправили файл, пожалуйста, пользуйтесь. Для каждого следующего нужна сноровка. Печатные и видеоформаты подойдут для активных наставников, которые уже ведут или хотят начать вести соцсети. Если таковых нет, в роли рупоров знаний может выступить отдел маркетинга "Терры", который возложит обязанности на волонтеров, желающих развивать свои соцсети и работать над контентом. Они, в свою очередь, пользуются первым блоком знаний, из которого создают статьи и видео. Когда мы берем и пользуемся чужими навыками и знаниями, в этот момент рождаются правила. Правила просты и основываются на законах клуба "Терра". Никакой рекламы, только благородство и самоотдача. Соответственно, весь контент выкладывается только на платформах и под эгидой "Терры" без отметок профилей создателей. В рамках публикации текстом отмечается ФИО создателя и название его компании без позиционирования. Главное — убрать фактор позиционирования любого вида.

Возможные трудности.
Если в создании базы данных есть сопротивление от наставников, на первых этапах это можно сделать не принудительно, а в формате рекомендации и частного волонтерства. Проведя несколько потоков в таком формате, можно переходить к плану выставления задачи на старте каждого наставничества. В течение 8 недель каждому наставнику нужно будет создать знание для базы. Это будет в таком же не напряженном формате, как и любая другая задача, типа записи видео о том, кто и что представляет из себя наставник.

-8

Перспективы.
Если рассмотреть задачу в формате клуба "Терра", где количество наставников насчитывает 30-40 человек, это качественно отразится на увеличении клуба. На первом старте потока отдел маркетинга или волонтер создает Телеграм-канал "База знаний Терра Острова". В группе наставников ставится задача для тех, кто выразил желание посодействовать в развитии базы знаний. Эти наставники выбирают метод и в рамках этого метода, будь то файл скриптов компании, статья или видео, отправляют его исполнителю по ведению канала в Телеграм. Тот, в свою очередь, оформляет контент. То, что подходит для Телеграма, выкладывает туда, то, что идет на Instagram или YouTube, идет туда. Но при этом ссылка с коротким описанием видео добавляется в канал. Каждый поток увеличивает содержание базы знаний. С 3-4 волны потоков количество знаний будет увеличиваться кратно.

Навигация и польза.
При увеличении объема в канале создается навигация по разделам типа "Маркетинг", "Недвижимость", "Продажи", "Строительство", "Инвестиции", "СММ", "Управление" и многое другое. Каждая позиция будет кликабельна и вести на разные источники знаний по этой теме. Такой формат наполнения будет эффективно сказываться на всем клубе, так как и среди наставников есть желание учиться друг у друга. Поэтому публикации от каждого наставника, когда это станет обязательным, не будут причинять урон в части потраченного времени. Единственное ограничение такого формата — время. Со временем знаний будет всё больше и они будут повторяться. В этот момент вступит одно из главных правил "Терры" — написание инсайтов из любого источника информации или знаний.

-9

Подведение итогов.
В таком формате наставник знакомится с любым источником знаний в базе, анализирует его и в выбранном методе создает новое знание. Например, наставник воспользовался статьей об увеличении трафика продаж за счет внедрения новых вариантов, таких как городские новости и публикации, а также газеты. Изучив опыт, он пишет статью или снимает видео о том, как могла бы применяться такая стратегия в его бизнесе, сможет ли она увеличить продажи или наоборот отнимет время и ресурсы. Так мы получим знание, основанное на опыте из другого бизнеса. Модель проста как дважды два.

Заключение.
В течение 15-20 потоков мы получим уникальное место, где будут содержаться самые нужные и применимые знания для любого бизнеса. Эта контент-стратегия может применяться для развития в любом бизнесе, так как она основана только на опыте и более ни на чем. А это главное в части применения и развития. Главное — объяснить сложные вещи простым языком, так о вашем бизнесе узнают все. Спасибо, что дочитали эту статью, надеюсь, вы найдете в ней полезные знания и навыки. По вопросам пишите мне вот сюда: ( telegramm @zorgylzorgyl ) ( почта nzzk@mail.ru ). Увидимся!