Найти тему
Нити Ариадны

Эксплуатация и внутреннее золото

Важно: мы не говорим про эксплуатацию в отношениях между людьми, здесь во всем тексте мы говорим про эксплуатацию направленную в свою сторону, в стороны своих даров и драгоценностей.

Вопрос, который нам важно сейчас себе прямо задать и потом постараться на него также прямо и честно ответить:

Что я делаю со своим ресурсом (идеей, чувством, талантом, силой, красотой) когда замечаю это у себя?

Суть в том, что все, что произрастает изнутри нас, прежде всего для нашей психической жизни. Это плоды нашего сада, чтобы напитать нас. Этот факт не отрицает моментов “я готова делиться, я готова отдавать миру”. И если где-то сейчас заверещал внутренний благотворитель, пожалуйста, успокойте его. К нему мы еще вернемся.

Что я делаю с собой, когда я полна?

Здесь очень впору вспомнить множественные случаи, когда бедняки выигрывая деньги в лотерею, то спускают их на раз два, не меняя качество и благополучие своей жизни, а просто спуская всё на моментные удовольствия.

Когда мы встречаемся со своей силой, мы или сливаем ее (благотворительность), или начинаем использовать. Та самая эксплуатация, о которой я говорю. Благотворительность и эксплуатация это две стороны одной мозаики. Это тени друг друга. И если мы чрезвычайно вкладываем себя в других, то также чрезвычайно у нас разрастается тираничная Тень, пожирающая других.

Неприятно, но мы вроде как с вами уже давно знакомы с полярной структурой любого архетипа, комплекса, какого-угодно понятийного аппарата. У Любви за спиной стоит Власть.

Эксплуатация с точки зрения психики выглядит та:

  • У нас есть талант, который позволяет жизнь проживать твончески, приносить творчество в мир.
  • Эго говорит: давай заработаем деньги на этом.

И нет, высекать золото из трудов огня души – вообще замечательная история, я ее не отрицаю. Но сколько тогда мы оставляем себе свободы творить по веянию, а не в пределах своих контент-планов?

Хорошо эксплуатация у женщин видна через тело. У женского тела миллион циклов, миллиард гормональных факторов, легион тонких чувствительных настроек. Что мы делаем с собой, когда мы зашли фолликулярную фазу? Достаточно ли мы внимательны к себе или продолжаем ездить на себе, как на лошади? Окей, жизненные обстоятельства позволяют далеко не всем отдыхать в дни месячных. Но оставляю ли я внутри себя достаточно сочувствия, мягкости и заботы по отношению к себе? Вот это важнее. И именно это определяет в каких отношениях я с собой нахожусь.

Внешняя жизнь вообще угловатая и не обязана нам быть нежными по отношению к нашим особенностям (извините, если это кого-то расстроило), жизнь жесткая, непредсказуемая и без гарантий. Но что я делаю с собой, когда мне больно? Помню ли я о внутренней хрупкости и повышенной потребности в любви?

Эксплуатация чувств это вообще мое любимое (нет). Как я всегда пишу: чувства автономны, они рождаются без нашего ведома. У нас нет и силы, ни власти над чувствами, в плане того, что мы не можем их отменить. Все, что нам доступно это способность чувства

  • распознавать,
  • выражать,
  • переваривать,
  • сдерживать.

Регулировать и понимать – да, контролировать – нет. Тот же дневник чувств учит не контролю, а пониманию, распознаванию и удержанию, не отреагированию аффекта, но не методам контроля и как следствия эксплуатации.

Но! Мы жаждем взять себя под контроль, читайте как, власть.

В целом это проблема всего мира: страх перед глубинным феминным, то есть чувствами, телом и интуицией. И здесь ровно та история, когда исцеление должно начинаться изнутри. Потому что только справившись с внутренним тираном и деспотом, мы сможем принести толику здоровой части в социум, и дальше как паучья сеть будет расползаться чувство уважение к психической реальности. Но это конечно совсем другая история.

Эксплуатация значит в переводе как “я беру лучшее из себя и отдаю на откуп, я не считаю, что мое золото – мое, и приношу на алтарь не своих богов, пытаясь уммаслить Великую Мать и получить ее теплый взгляд, а не наказание”.

Эксплуатация это значит “я ничего не знаю о чувстве самоценности, и мне кажется, что если я выжмусь посильнее, то чья-то похвала заменит мне понимание, что в этой жизни мне есть место”.

Любая форма эксплуатации себя исходит или из страха (я себя не знаю) или из чувства долга (я не принадлежу себе, я принадлежу Другому).

Противоядием станет регулярный вопрос своих действий “Что движет мной? Какая глубинная цель? Почему я хочу сделать то, что хочу?”

Безусловно откладывает отпечаток быстрая жизнь, которая не дает нам достаточно времени оттормозиться и действительно состыковаться с внутренними ценностями, но в наших силах себя противопоставлять яркой жизни из инстаграма и

искать

искать

искать

свои настоящие сакральные золотые сундуки? Они – ваши. До последней монеты. Они – результат вашего опыта, труда, жизни и психики. И нам стоит учиться искусству глубочайшего принятия ценности своей жизни, чтобы потом не терять себя на распродажах, не отдавать себя по скидкам, не забывать индивидуальные ориентиры.

Эксплуатация своей психики рождается на месте, где мое внутреннее (телесное, чувственное) не уважаемо сознательной рациональной частью. и именно нам лечить этот раскол. Мы должны выучить алфавит почитания и должного уважения всего, что за границами академического объяснения. В конце концов, если бы все решал наша рациональная умная голова не было бы ни психотерапии, ни поэтов, ни желания постичь себя ту, которая пробуждается по ночам, зовет в лес и жаждет развести сигнальный огонь для яростных ведьминских сил.

В форме любой эксплуатации спит наша детская часть, которая еще не знает о силе, о самоценности и о том, что это все - ее богатсва. Ну значит время просыпаться и вспахивать землю, смиряя, утешая, принимая.