132,6K подписчиков

«Испытания начались»: Новый универсал "Гранта-2" SW Cross уже колесит по дорогам

44K прочитали

«А вы говорите, завод не работает», - отечественный автогигант в очередной раз доказывает свою самостоятельность, демонстрируя свои собственные наработки: анонс за анонсом, модель за моделью. Неужели санкции пошли на пользу АвтоВАЗу, и завод вышел из многолетней зависимости от иностранных партнеров и продолжительной спячки?

И ведь действительно, как не заглянешь в автомобильные новости, так там везде «АвтоВАЗ показал…», «Завод выпустил…», «На ВАЗе доработали…», - одни прорывы, да успехи. Причем большинство этих новостей и вправду положительные - вот предприятие взялось за Ниву, начав оснащать ее новым мотором, а вот и Ларгусы снова на конвейере, в ближайшем будущем на Весту ESP вернут, причем своей российской разработки, а уже осенью стартует производство Ауры.

«А вы говорите, завод не работает», - отечественный автогигант в очередной раз доказывает свою самостоятельность, демонстрируя свои собственные наработки: анонс за анонсом, модель за моделью.

На днях от приближенных к заводу источников пришла еще одна новость - завод начал ездовые испытания очередной новинки. АвтоВАЗ выкатил на тесты свою новую, ранее не показанную публике модель, которая теперь колесит по дорогам общего пользования в камуфляже.

Речь идет о «совершенно новом», как заявляют на предприятии, автомобиле в кузове универсал, так еще и в бюджетом сегменте - это не просто хорошая, а прямо-таки замечательная новость, ведь именно авто в кузове универсал, вопреки мнению маркетологов, очень востребованы на нашем рынке.

Этот автомобиль из проекта ВАЗа «Гранта-2»,который готовился в качестве заменителя ныне выпускаемой и самой продаваемой модели - «Ладе Гранте». Эдакая современная, практичная и технологичная замена давно устаревшей машине, построенной на платформе «девятки». И хотя, на мой взгляд, Гранту отправлять на покой еще рано, она вполне себе простой и неприхотливый бюджетник для россиян, завод ВАЗ подготовил ей полноценную замену.

«А вы говорите, завод не работает», - отечественный автогигант в очередной раз доказывает свою самостоятельность, демонстрируя свои собственные наработки: анонс за анонсом, модель за моделью.-2

Это модель проекта «Гранта-2», и хотя полноценной премьеры еще не было, карты уже раскрыты. Поясню, что же из себя представляет этот запечатленный «шпиёнами» аппарат, вокруг которого вновь образовался фурор в соцсетях и новостных изданиях.

За проектом «Гранта-2» скрывается новое семейство автомобилей «Лада Искра», первую из моделей этого семейства показали в июне - это бюджетный седан, от которого ждали большего, чем оказалось на деле. Машину раскритиковали в пух и прах автоэксперты и критики по нескольким пунктам:

  • машина в техническом плане оказалась ровно такой же, как и все то, что годами выпускает ВАЗ
  • обещанный ценник выше, чем на Гранту, а отличий не так уж и много
  • простота осталась главным «коньком» Лады - машина не получила никаких современных инноваций и далеко вперед от ныне выпускаемых заводом моделей не ушла
«А вы говорите, завод не работает», - отечественный автогигант в очередной раз доказывает свою самостоятельность, демонстрируя свои собственные наработки: анонс за анонсом, модель за моделью.-3

Однако многие все еще ждут фурора от последующей новинки - модели SW Cross, дорожные испытания которой вот-вот начались. Но спешу разочаровать всех фанатов АвтоВАЗа - выехавшая на тесты производная нового семейства далеко вперед не убежала.

Как бы АвтоВАЗ не упирался, доказывая свою независимость в разработке новой модели, напомню, что база «Гранта-2» (Лада Искра) - это платформа CMF-B-LS, то есть максимально упрощенная «тележка», позаимствованная у «Рено». Именно поэтому новинки от «Логанообразных» моделей 3-го поколения сильных отличий не имеют. Если седан - чистая «копия» Логана со своим Х-дизайном, то универсал, коих будет аж два, имеет основные черты Dacia Sandero Stepway.

Единственное важное отличие, в котором заключается доработка ВАЗа - новая модель будет чуть длиннее, чем европейский Сандеро, который несколько лет к ряду продается зарубежом.

И тут тоже есть интересный факт.

Во всех пресс релизах и новостях о модели Iskra SW Cross (или просто SW) машину считают универсалом, так ее называет и АвтоВАЗ. Однако во внутризаводских документах машина имеет индекс «BJO» и «BJO Cross» - хэтчбек и хэтчбек кросс.

Означает это только одно - выехавший на тест универсал большим объемом багажника обладать не будет, то есть это скорее слегка увеличенных размеров хэтчбек. Получается, что ВАЗ опять наступает на те же грабли - вместо Гранты Кросс в кузове «недо-универсал» будет Искра Кросс в таком же кузове. По итогу при таком раскладе целесообразность приобретения новинки сводится к нулю.

«А вы говорите, завод не работает», - отечественный автогигант в очередной раз доказывает свою самостоятельность, демонстрируя свои собственные наработки: анонс за анонсом, модель за моделью.-5

Во-первых, Iskra SW Cross очевидно будет дороже своего предшественника, что уже не идет на пользу продажам. Судя по всему, по этой причине ВАЗ и надумал избавляться от Granta Cross.

Во-вторых, технические характеристики у модели будут такими же, ведь моторы будут ровно те же, что у младшей модели ВАЗа. Как не раз сообщали на предприятии, у Искры не будет версии с мотором 1.8 л, как у старшей Весты.

В-третьих, по оснащению новинка не сможет похвастать какими-то сверхъестественными опциями, а все превосходство Искры перед устаревшей Грантой сводится лишь к тому, что новая модель создана на принципиально новой и более современной платформе, да и то не российской разработки.

Да, машина близка по внешности и основе к зарубежным моделям Dacia, но по факту даже их догнать она не сможет.

В общем и целом, хочется сказать следующее: «Нас опять надули, расходимся!»

Вопрос только один - зачем вообще было камуфлировать свою инновацию, если итак все давно известно. Неужели для того, чтобы дизайнеры из BMW или Volkswagen вдруг не украли новомодный дизайн фар с «вытекающими» треугольниками, или может это такая мера от «сглаза» - не понятно.

«А вы говорите, завод не работает», - отечественный автогигант в очередной раз доказывает свою самостоятельность, демонстрируя свои собственные наработки: анонс за анонсом, модель за моделью.-7

Опять получается, что завод из года в год, из десятилетия в десятилетия лепит одно и то же в разной обертке, подавая это, как новшество и прорыв. Создается впечатление, что делают я эти «обновления» лишь с одной целью - оправдать повышения цен., не более того.
Адекватной логике такое поведение никак не поддается, предприятие, обладая безграничными ресурсами, попросту губит автопром, других слов у меня нет.

Уж лучше оставили бы в покое Гранту, а Весту оснастили полным приводом, при этом и бюджетная относительно доступная машина останется и за более дорогой моделью с 4WD люди потянутся, лично я готов быть в числе первых покупателей, пересев на такую Весту со своей иномарки, без шуток.

А вот отдавать за «Гранту-2» от 1.2 до 1.5 млн рублей, не покупая при этом ничего принципиально нового, совсем не готов. Адекватной была бы цена в 800 тысяч - 1 млн рублей, остальное уже совсем не попадает под описание «бюджетный автомобиль».

Это мое личное мнение, согласны вы с ним или нет - пишите в комментариях, будет интересно узнать, что думаете вы.

Спасибо за внимание.