Найти в Дзене
Артём

Лифт Toyota Hiace.

Мало кто занимается тюнингом грузовиков, в основном все акцентируют своë внимание на внедорожниках.

Я бы хотел поделится опытом в тюнинге грузовика Hiace.

Вот такой вид имел грузовик изначально. Клиренса не больше двадцати пяти сантиметров и то на торсионах с переди.

Тюнинг начался с проектировки и изготовления проставок которые в последствии будут установленны между верхним рычагом и ступицей.

Вид проставок с верху.
Вид проставок с верху.

Смешение по центрам отверстий 15 мм, но лучше сделать 20, сместив центр отверстия на нижней пластине ( та что 10 мм) на 5мм к краю проставки.
Смешение по центрам отверстий 15 мм, но лучше сделать 20, сместив центр отверстия на нижней пластине ( та что 10 мм) на 5мм к краю проставки.
Чертëж проставок вид с торца.
Чертëж проставок вид с торца.

Заготовки для проставок изготавливались из стали 40х на токарном станке.

-5

После с граней заготовок были сняты фаски.

-6

-7
-8

Вот так выглядят готовые проставки.

Также был изготовлены шпильки для соединения проставки и ступицы.

Готовая к установке шпилька.
Готовая к установке шпилька.

Шпилька была сделана из пальца вырезанного со старого верхнего рычага.

Размеры шпильки: резьба в верхней части - 17мм, место для посадки проставки - 9мм, конус 17мм ( в верхней части диаметр конуса 19мм в нижней 17 ), после конуса идëт резьба - 20мм длиной и небольшой отступ как на пальце - 4 мм.

После того как проставки были готовы я приступил к тюнингу. Первым делом решил начать с задней оси. С зади у грузовика мост и весь тюнинг сводится к развороту серьги рессоры и увеличению амортизаторов.

-10

Это мероприятие пришлось производить сразу с двух сторон. Особых трудностей не возникло: пришлось переварить выхлопную трубу и удленить тормозной шланг в остальном всë осталось штатно.

С передними колëсами пришлось повозиться побольше. Их тоже потребовалось делать с двух сторон одновременно. Для установки проставок потребовалось ослабить торсионы и болты держащие нижний рычаг. Также в ходе работы выяснилось что требуется удлинение тормозных шлангов.

-11

Вот так вот выглядел уже лифтованый грузовик на штатных колëсах без амортизаторов и удлинëнных тормозных шлангов с переди.

На этом этапе весь основной лифт был выполнен, я произвëл замеры для штатного положения амортизаторов. Результаты: задние амортизаторы должны быть 50 см в штатном положении, а передние 39 в штатном положении.

Амортизаторы были любезно подобраны продавцом и куплены, а с тормозными шлангами возникли проблемы, удлинëнных шлангов на Hiacе просто не существует, а продавцы отказывались чем либо помогать. Пришлось взять похожие, которые подходили по резьбе, но не по креплению.

-12

-13
-14

Вот так выглядела передняя подвеска в конце работы, после установки проставок, амортизатора и тормозного шланга.

Ну и конечно перейдëм к самому сочному и интересному, установке новых колëс. Изначально на грузовике стояла резина 235/75 R15. После тюнинга я установил резину 235/85 R16.

Новая и старая резина рядом.
Новая и старая резина рядом.

Сверловка дисков: 6х139х7 ET +15
Сверловка дисков: 6х139х7 ET +15

Разница у колëс всего пара дюймов но выглядит новая резина гораздо объëмней.

-17

-18

А вот и грузовик на новой резине. Теперь клиренс около тридцати двух сантиметров с переди. Торсионы накручены на 7см.

Выглядит круто, но что по динамике? При поездке на развал схождения передние правое колесо при наезде на скорости на лежачего полицейского зацепило арку. Ещё при покупке дисков я этого опасался и не стал брать нулевой или отрицательный вылет. Возможно потребуется небольшая подрезка.

На развале схождения передние колëса не получилось вывести в ноль, незначительно но они подвëрнуты во внутрь. Это связано с неправильно изготовленными проставками нужно было сделать смещение по отверстиям в 20мм (это я уже указывал выше под чертежами). Скорее всего со временем переделаю имеющиеся проставки или сделаю новые. Сместить отверстие можно перенеся их на 2,5мм наружу на каждой пластине или сместить нижнюю пластину на 5мм вовнутрь.

Так же было замечено что двигателю 2,4л мощностью 86 лошадей слегка тяжеловато крутить эти колëса и установка ещë большего диаметра не целесообразна.

Сейчас остаëтся только следить за внесëнными изменениями и радоваться результату.

Благодарю всех кто прочитал и желаю удачи на дорогах.

Дополнение: Проставки я переделал, теперь смещение по отверстиям 20мм и колëса на развале схождения выровнены. Также на грузовике была совершена длительная поездка по грунтовым дорогам с ямами и перевалами. Никаких проблем не возникло при скорости 60 и 80 км/ч подвеска отлично отрабатыват. Но всë же небольшая проблема осталась: при сильных кренах и ямках, а также резком торможении на скорости передние колëса с обоих сторон цепляют за арку. Это связано с формой арок грузовика и конкретно в моëм случае с немного ведëной кабиной из за аварий. Думаю эту проблему можно решить с помощью усиленных (более жёстких) амортизаторов или увеличением отбойников на нижнем рычаге, тем самым ограничив ход подвески в верх. Также можно просто установить резину на дюйм меньше или приподнять кабину на дюйм, например при помощи хоккейных шайб. В любом случае постараюсь устранить эту проблему.

Авто
5,66 млн интересуются