"Гусь" отчаянно давил на педали Мишенного велосипеда. До станицы оставалось несколько метров. Дорога была пустая встречных машин не было. Это означало, что комбайны простаивают в поле теряя драгоценное время. Из-за поворота появился ослик, который тащил бочку со свежей водой. В жаркие дни водовозу приходилось несколько раз на день менять воду в бочке. В поле люди ждут холодной колодезной воды. Водовоз знал из какого колодца брать воду. Ослик с удовольствием пил воду из этого колодца. Умное, но упрямое животное пьёт только чистую воду. Испорченную воду ослик пить не будет. Проехать мимо бочки с водой Сергей не мог, нещадно палило июньское солнце. Лишний глоток холодной воды ему не помешает. Ослик послушно остановился приглашая путника отведать свежей воды. Водовоз был один, народный контроль где-то потерялся. Да и что может решить, назначенный правлением колхоза народный контроль. Только правление колхоза может принять меры по сигналу народного контроля. Прежде чем напиться Сергей умылся под струёй холодной воды. Стало намного легче дышать, ячменная пыль давала о себе знать.
Водовоз вначале по привычке хотел огреть "Гуся" кнутом, за обильный расход питьевой воды. Но вовремя передумал, слишком суровым было раскрасневшиеся лицо этого парня. Лучше промолчать, в этот момент, свидетелей нет, всякое может случиться на полевой дороге.
– Куда так торопитесь, молодой человек?
Спросил хозяин ослика, у утолившего жажду "Гуся".
– Машины куда-то исчезли, комбайны простаивают в поле, видимо кому-то требуется отполировать капот!
Немного успокоившись после выпитой воды ответил водовозу Сергей.
– Вы представляете молодой человек, этот деятель из краевого центра нагадил не только вам, он ещё отказался попробовать настоящий свекловичный напиток, хорошо очищенный, и настоянный на спелой вишне из собственного сада!
– Хотите попробовать, от какого продукта отказался этот деятель!
Сказал водовоз и достал полую ёмкость бурого свекловичного напитка. Видимо вовремя паузы успел заполнить ёмкость до краёв.
Сергей посмотрел на напиток, как отказать этому хлебосольному человеку, то что он уже давно в завязке, такой вариант явно не проканает. Здесь требуется более весомый аргумент.
– Батя, спрячь на время волшебный напиток, он нам пригодиться, я думаю что мы повстречаемся с этим человеком, из краевого центра.
– Да, кстати, что там произошло с машинами?
Резко сменил тему разговора "Гусь".
– Время тянут, хотят проводить вас по-человечески, отблагодарить за ударный труд!
– Машины скоро будут, уже начали их разгружать, Каллистратович помог, и ваш старший!
– Если бы вы только слышали как говорил ваш старший, как он говорил, ораторский талант у человека!
– Говорил, не хуже, а может даже лучше, чем сам Троцкий!
В этот момент Сергей понял, что Порфирьевича понесло. Даже прошедший Крым, и рым водовоз, восхитился ораторским талантом Порфирьевича. Порфирьевич, скажет, да скажет так, что у слушателей уши завянут. В этот момент на полевой дороге подняв шлейф пыли, появился ЗИЛ–130, Резо. Машина отчаянно сигналила воздушным клаксоном, требуя очистить, полевую дорогу.