Найти тему
Влад Куин

Такси: дорого для клиентов, дешево для водителей.

Оглавление

Я наиболее близко связан с сервисом Яндекс.Такси, так как несколько лет уже сотрудничаю с ними. Я не водитель и не клиент, а сотрудник одного из партнёров сервиса. Помимо этого, я занимался группами в социальных сетях, которые связаны с развлекательным контентом для клиентов и водителей в сфере такси, поэтому знаю многие болячки.

Регистрация водителя

Водителем может стать абсолютно каждый гражданин, чьи водительские удостоверения были выданы в России и имеет стаж более 3 лет. В связи с выходом федерального закона №580, такси в России теперь регулируется законом. Регистрация в сервисе проходит довольно просто, водитель пишет партнёру в его каналы связи, и происходит подключение, весь процесс занимает 15-20 минут. После регистрации водитель подтверждает правильность введенных данных путём прохождения фотоконтроля и может выйти на линию. Водитель может также сотрудничать с сервисом напрямую, если есть активный статус самозанятого либо ИП, самозанятый сейчас требуется и при регистрации у партнёра, но это уже отдельная тема.

Преимущества водителя в Яндекс Такси

Свободный график - Водитель самостоятельно решает, когда и где выполнять поездки. Сервис очень популярен и имеет огромную географию, поэтому где бы ни находился водитель, он сможет получить заказ.
Финансы - Существует два способа оплаты заказа: наличная и безналичная оплата. С оплатой всё просто: наличные водитель берёт напрямую от клиента, а безналичные попадают в водительское приложение «Яндекс Про», откуда уже можно вывести средства на любую карту.
Заработок - Водитель в среднем получает хорошие деньги, каждый, конечно, работает по-разному, но в целом всё отлично. Приведу примеры среднего заработка по нескольким городам, данные за период 1 июня – 30 июня 2024 г.:

  • Москва - 350-600 тысяч рублей;
  • Санкт-Петербург - 250-400 тысяч рублей;
  • Владивосток - 150-350 тысяч рублей;
  • Пермь - 170 - 300 тысяч рублей;
  • Уфа - 120 - 250 тысяч рублей

Данные просматривались именно водителей, я не учитывал тех, кто просто подрабатывает в сервисе, цифры там сильно разнятся.

-2

Помимо оплаты за заказ, водитель получает и побочный заработок, такие как бонусы, личные цели, чаевые.

Что не нравится водителем ?

Комиссия
Основной минус, который отмечают водители, — это большая комиссия, она варьируется, как правило, от 17% до 25% с заказа. Сервис предоставляет заказы, тратится на маркетинг, и водители не против оплачивать комиссию, но, на их взгляд, она очень большая.

Налог
В связи с выходом ФЗ-580, начался ряд изменений. Основное изменение, которое не нравится водителям, — налоги, теперь сфера регулируется, и водители должны официально подтверждать тип занятости. Подтвердить тип занятости водитель может разным способом: оформление самозанятости либо ИП. У самозанятых налог составляет от 4% до 6%, но заработок не может превышать 2,4 млн. в год, что не всех устраивает.
Система рейтинга и активности
Водители любят выбирать заказы, за пропуск снимается активность, чтоб её восстановить, нужно выполнять от 2 до 14 заказов. Рейтинг, клиент может поставить совершенно любую оценку от 1 до 5 в сторону водителя после завершения заказа, но клиент не задумывается о том, как это отражается на водителе. Если рейтинг понижается слишком низко, водитель блокируется в сервисе на срок от 50 дней до вечной блокировки. Конечно, есть ряд водителей, которые заслуживают блокировки, но случаев блокировки ответственного водителя, который просто выполнял заказы и не делал ничего, что заслуживает блокировки, довольно много.
Клиенты
Не все клиенты — милые, воспитанные и опрятные люди, возможно, кого-то это удивит, но через водителя проходит огромный поток людей. Клиенты любят ругаться, бывают случаи, когда у них вот просто такое настроение, и они начинают высказывать водителю негатив: «Если у меня плохое настроение, я испорчу его всем». Существует ряд клиентов, которые уверены, что знают путь до точки «Б» и ПДД лучше водителя, успокойтесь, у водителя есть навигатор, согласно которому он и едет, а если потребуется изменить маршрут, он самостоятельно может решить, как ехать. Также существуют клиенты, которые не оплачивают заказ, но мошенников хватает везде, и сервисы такси не исключение.
Водительское приложение Яндекс.Про
Приложение довольно сильно нагружает устройство, из-за этого происходят ошибки, зависания. Чтоб решить проблему, приходится часто переустанавливать приложение и чистить КЭШ (временные файлы).
Не очевидные расходы
Мы уже выяснили, что у водителей есть налог и комиссия сервиса, но это не всё, перечислю дополнительные:

  • Обслуживание автомобиля;
  • Топливо;
  • Общая комиссия около 30% (комиссия сервиса около 22%, комиссия партнёра 2%, налог 5% — это средние показатели, могут плавать).
  • Еда

Тем самым из сумм выше смело можно вычитать ещё 15–20%, а то и больше.


Как пользуется сервисом клиент?

Я каждый день использую такси, это удобно. Всё, что клиенту нужно сделать, это войти в приложение Яндекс Go с личного аккаунта Яндекс Почта, и можно пользоваться.

Преимущества Яндекс Go

Вызов такси
Приложение запоминает, откуда и куда вы часто ездите, и предлагает быстрые варианты, достаточно в определённые часы воспользоваться сервисом несколько раз. Приложение также запоминает конкретное место, куда вы указываете. В вызове такси нет ничего сложного, вводите адрес, откуда вас забрать, важно проверить, куда подставился флаг, потому что водитель будет стараться именно к нему приехать, также нужно выбрать точку «Б», и можно вызывать такси.
Оплата поездки
Оплатить поездку можно наличными или безналичной оплатой. Привязываем банковскую карту к приложению и спокойно пользуемся сервисом, в конце поездки приложение само спишет нужную сумму. Что делать, если образовался долг и средства за заказ не списались автоматически? Просто проверьте баланс карты, который привязан, и нажмите на кнопку долга, далее погасить. Оплата наличными, чаще всего по этому способу оплаты я оставляю чай, например, заказ стоит 415 рублей, у вас купюра 500, проще оставить на чай эти 85 рублей, не убудет.
Рейтинг водителя
При вызове такси видно имя, фото и рейтинг водителя. На рейтинг влияет клиент. По правде говоря, я редко ставлю оценки, 2–3 раза в неделю, если не забуду, чаще всего я ставлю оценки водителям с низким рейтингом, если поездка была без происшествий. За что я могу снизить рейтинг? Авария по вине водителя или очень резкая езда с шашками, я сажусь на заднее сидение, и там укачивает, если вилять из стороны в сторону и ускоряться рывками. На рейтинг водителя полностью влияет клиент, поэтому не вижу смысла ставить плохие оценки от 1 до 4 без явной на это причины. В год у меня получается от 800 до 1300 поездок, и только 1–2 раза в год мне попадается водитель, с которым у меня возникают какие-либо проблемы, в основном всё отлично, и со всеми можно договориться.
Минусы
Цена
- для большинства клиентов заказ такси является роскошью либо большой необходимостью, и вызвать такси в час пик является проблемой. Тут есть небольшой лайфхак: вызывайте такси после 15 минут каждого часа и рассчитывайте своё время, расчёт времени важен в жизни, в том числе в вызове такси. О менеджменте времени я писал ранее, можно также ознакомиться по ссылке: https://dzen.ru/a/ZkX7vBjmPH8otRGg.

К чему мы пришли?

Вечный спор между клиентами и водителями будет продолжаться всегда, так же, как и продавцом с покупателями. Для клиента 500–600 рублей — довольно большая сумма за заказ, ведь средняя зарплата во многих регионах не превышает и 40 тысяч рублей. Но мы должны понимать, что водителю от 600 рублей остаётся 300–350 в лучшем случае. Так что, уважаемые клиенты сервиса, при вызове такси помните, не водитель указывает ценник за заказ в сервисе Яндекс Go, и если вы уже вызвали такси, не нужно выплёскивать водителю свой негатив или ставить плохую оценку. Водителям же, в свою очередь, также нужно помнить, что клиент всегда будет стараться покупать дешевле, и жаловаться клиенту на низкий заработок с конкретного заказа не имеет смысла, вы так же, придя в ресторан, соглашаетесь с ценниками и выбираете то, что вам будет удобно по цене и обслуживанию. Научитесь смотреть с двух сторон, и споров станет куда меньше. Я считаю, что сервис Яндекс — отличный сервис в плане такси, я просто заказываю и еду куда мне нужно, и точно уверен, что за 10 минут найдётся водитель, который доставит меня с точки «А» в точку «Б». Водитель же может быть уверен, что заказов будет достаточно, и он не останется без средств на существования, потому как заработок в такси всё такси выше среднего.
Не стесняйтесь комментировать, мне важно знать вашу точку зрения. Пишите плюсы и минусы с своей точки зрения, интересно будет прочитать.