Найти тему
ИгроКош

Helldivers 2. Симулятор доставщиков демократии в любую точку галактики.

Оглавление

Представьте себе идеальный мир. Все счастливы, у всех есть дом, семья, работа, и солнце всегда светит. Здесь слова "демократия" и "свобода" значат всё. Это всё, что у вас есть, и всё, что вам нужно. Разве нужно что-то ещё? Вы выходите на улицу и радуетесь утреннему солнцу. По соседней улице идёт незнакомец, вы улыбаетесь друг другу. Вы собираетесь поздороваться, но вместо привычного "Здравствуйте" говорите...

  • Демократия!
  • Демократия! - отвечает прохожий, улыбаясь и идёт дальше по своим делам.

Вы идёте дальше. На улице встречаете патруль. Их лица скрыты плотными шлемами, но вы знаете, что даже под забралом они улыбаются вам.

  • Демократия! - киваете военным.
  • Демократия, - произносит приглушённый голос под шлемом, кивая в ответ.

Вы продолжаете идти. За углом видите человека, случайно наступившего на собачьи экскременты, и он грустно смотрит на свои ботинки...

  • Демократия? - спрашиваете вы.
  • Демократия... - грустно отвечает он.

Сделав круг по району одинаковых домов, вы возвращаетесь к своему дому. Вы улыбаетесь соседу, который живёт в точно таком же доме, машете рукой своей "демократичной" жене и ребёнку.

И ВДРУГ ВНЕЗАПНО ИЗ ПОД ЗЕМЛИ ВЫЛЕЗАЕТ ОГРОМНЫЙ ЖУК И СЖИРАЕТ ВСЕХ К ЧЁРТОВОЙ МАТЕРИ!!!!

И вот, потеряв в один миг всё, вы надеваете скафандр космодесантника и летите на другой конец галактики, чтобы нести цивилизацию... жукам. Хотя, признаюсь, вы не потеряли самое главное. Вы не потеряли "демократию"! Именно её вы будете нести мерзким насекомым, коммунистам-автоматам и ещё невесть кому. Вы будете распространять её каждым выстрелом своего бластера. Вы будете наполнять демократическим духом многотонные фугасные авиабомбы и сбрасывать их на врагов, а демократичный напалм будет выжигать целые колонии и поселения. Человечество не меняется. У вас есть нужные нам ресурсы, но нет демократии? Тогда мы идём к вам! Мы доставим её вам всеми возможными способами. А уж средств доставки у нас предостаточно... Ну что, преисполнились гордостью за нашу Супер-Землю и наше Супер-человечество? Наполнились "демократией"? Ведь именно её вам и предстоит нести другим неразумным народам и существам, которые, по сути, и не народы вовсе. Именно этим вам предстоит заниматься в нашумевшем кооперативном шутере Helldivers II.

История мира игры Helldivers II явно отсылает нас к произведениям Роберта Хайнлайна, особенно к его книге "Звёздный десант" и её экранизациям. Хотя она не копирует сюжет напрямую, аналогии очевидны. Книги и фильмы, конечно, сильно различаются, и с каждой новой частью экранизации всё больше отходят от оригинала. Фактически, это "фильмы по мотивам книг", что довольно распространено. Хороших экранизаций, точно следующих литературным канонам, вообще немного.

Кто же был автором "Звёздного десанта" и что побудило его написать такое произведение? Давайте кратко рассмотрим биографию Роберта Хайнлайна и остановимся на периоде, когда он работал над этим произведением. Не будем углубляться слишком детально, так как это тема для отдельного обзора.

Роберт Хайнлайн был одним из самых влиятельных американских писателей-фантастов XX века. Родился он в 1907 году в Батлере, Миссури. Хайнлайн служил в военно-морском флоте США, что оказало значительное влияние на его творчество. После окончания службы и неудачных попыток политической карьеры он полностью посвятил себя литературе.

"Звёздный десант" был опубликован в 1959 году и сразу же вызвал бурные обсуждения. Написание этого произведения было во многом вдохновлено личным опытом Хайнлайна в армии, а также политическими и социальными изменениями того времени. Книга представляет собой сочетание военной фантастики и размышлений о гражданской ответственности и морали.

Произведение получило как высокие оценки, так и критику за предполагаемую пропаганду милитаризма и авторитаризма. Тем не менее, "Звёздный десант" остаётся важной вехой в жанре научной фантастики и продолжает влиять на многие современные произведения, включая игры, такие как Helldivers II.

-2

Роберт Энсон Хайнлайн родился 7 июля 1907 года в небольшом городке Батлер (штат Миссури). Через три года после его рождения семья переехала в Канзас-Сити (Миссури), где прошло детство Хайнлайна. В 1920 году он поступил в Центральную среднюю школу Канзас-Сити.

После окончания школы, следуя примеру старшего брата Рекса, Хайнлайн решил поступить в Военно-морскую академию США в Аннаполисе. В июне 1925 года он успешно сдал вступительные экзамены и стал кадетом академии. В 1929 году Хайнлайн успешно окончил обучение, заняв 20-е место из 243 кадетов выпуска, и получил звание энсина.

После академии Хайнлайн был назначен на новый авианосец ВМС США «Лексингтон» в качестве офицера, отвечающего за радиосвязь с самолётами. В середине 1932 года он получил звание младшего лейтенанта и был переведён на эсминец USS Roper как артиллерийский офицер. Однако в конце 1933 года у него был обнаружен туберкулёз, и он провёл несколько месяцев на лечении. Из-за болезни Хайнлайн был признан непригодным к дальнейшей службе и в августе 1934 года ушёл в отставку в чине лейтенанта, получив небольшую пенсию.

28 марта 1932 года Хайнлайн женился на Леслин Макдональд, политической активистке и талантливой женщине. Это был его второй брак. Позднее он вступил в движение Э. Синклера под лозунгом «Покончим с бедностью в Калифорнии!» (EPIC), которое было популярно в начале 1930-х годов в Калифорнии. К 1935 году он стал секретарём окружной ассамблеи движения и членом комиссии по составлению конституции EPIC. Когда Синклер баллотировался на пост губернатора от Демократической партии, Хайнлайн активно участвовал в его, увы, неудачной кампании. В 1938 году он сам баллотировался в Законодательное собрание Калифорнии, но также неудачно.

Эти жизненные этапы значительно повлияли на творчество Хайнлайна, включая его известное произведение "Звёздный десант", написанное в 1959 году. Вдохновлённое его военным опытом и социально-политическими взглядами, это произведение стало знаковым в жанре научной фантастики.

Роберт Хайнлайн обладал широтой политических взглядов, часть которых можно отнести и к социалистическим. Ещё в детстве он читал множество книг Герберта Уэллса, впитывая его прогрессивный социализм, который хорошо сочетался с позициями американских левых сил, включая движение Э. Синклера. Влияние второй жены Леслин Макдональд, политической активистки, также сыграло свою роль в формировании его взглядов.

Неудачи на политическом поприще и обременительная ипотека вынудили Хайнлайна искать дополнительные источники дохода. В апреле 1939 года он за четыре дня написал рассказ «Линия жизни» и продал его редактору Джону Кэмпбеллу. Рассказ был опубликован в августовском номере журнала Astounding Science Fiction. С этого момента, за исключением работы во время Второй мировой войны и кратковременного участия в политических кампаниях, Хайнлайн зарабатывал на жизнь исключительно писательским трудом. Уже в 1941 году он был приглашён в качестве почётного гостя на Всемирный конвент научной фантастики (Worldcon-41), проходивший в Денвере.

Этот успех закрепил его статус как одного из ведущих писателей научной фантастики. Произведение "Звёздный десант", написанное в 1959 году, отражает как его военный опыт, так и его сложные политические взгляды, что делает его важной вехой в жанре научной фантастики.

Во время Второй мировой войны Роберт Хайнлайн работал вместе с Айзеком Азимовым и Лайоном Спрэгом де Кампом в Научно-исследовательской лаборатории ВМФ в Филадельфии. Они занимались разработкой методов борьбы с обледенением самолётов на больших высотах, аппаратуры для слепой посадки и компенсирующих гермокостюмов.

Вскоре после третьего брака Хайнлайн с женой Вирджинией переехали в Колорадо-Спрингс, где они спроектировали и построили свой дом с бомбоубежищем. В 1953—1954 годах супруги совершили своё первое кругосветное путешествие, впечатления от которого косвенно повлияли на его романы-путешествия, такие как «Марсианка Подкейн».

В 1959—1960 годах они посетили СССР. Вирджиния за два года до поездки усердно изучала русский язык, чтобы лучше понимать культуру и общаться с местными жителями. Изначально Хайнлайну нравилось в Советском Союзе, однако инцидент со сбитым американским разведывательным самолётом-шпионом U-2 с лётчиком Пауэрсом испортил его впечатления.

Эти жизненные события оказали значительное влияние на творчество Хайнлайна, его политические взгляды и литературное наследие.

-3

Дальнейшую биографию Роберта Хайнлайна мы рассматривать не будем, так как "Звёздный десант" был написан в 1959 году, и нас интересует именно это произведение.

Итак, что мы имеем?

Хайнлайн был бывшим военным, причём потенциально успешным и достаточно опытным, мог бы продолжать службу, если бы не проблемы со здоровьем. Он был политически активен, и его политические взгляды во многом формировались под влиянием его жён. Хайнлайн также был социалистом и имел знакомство с такими видными фигурами, как Айзек Азимов и Лайон Спрэг де Камп. Более того, он был последователем идей маккартизма. Именно такой человек стал автором "Звёздного десанта".

Теперь обратимся к самому произведению.

Действие романа "Звёздный десант" происходит в далёком будущем, примерно через 700 лет от момента написания. Общество в книге подчинено правлению Земной Федерации, во главе которой стоит военное правительство. Описываемое общество является богатым и сочетает в себе футуристические технологии с образовательными методами XX века.

В этом мире гражданские права, такие как голосование и занятие государственных должностей, доступны только после прохождения Федеральной службы, чаще всего военной. Те, кто не прошёл службу, обладают свободой слова и правом на собрания, но не имеют права голоса. Пол, возраст и окончание службы являются важными факторами для получения права голоса. Ветераны федеральной службы занимают важные государственные посты.

Эта система была создана после краха западных демократий XX века, что привело к таким проблемам, как преступность среди несовершеннолетних и война между США, Великобританией, Россией и Китаем. В результате этого краха возникла необходимость в новой политической системе, которая, по мнению авторов книги, способна обеспечить стабильность и порядок.

"Звёздный десант" не только рассказывает о военных подвигах главного героя Джонни Рико, но и предлагает размышления о гражданской ответственности, морали и структуре общества. Эти аспекты делают роман важным не только как произведение научной фантастики, но и как социально-политический трактат, вызывающий дискуссии и споры по сей день.

Представлены две внеземные расы:

  • «Псевдоарахниды» (известные как «баги») - Жуки, или «баги», обитают на планете Клендату и имеют социальную структуру, схожую с муравьями и термитами. Они делятся на четыре класса: рабочие, воины, учёные и царицы. Воины, единственные, кто способен сражаться, не могут сдаться. Технологически развитые, они обладают продвинутыми технологиями космических кораблей. Наши жуки в игре особо не развиты, но на этих жуков очень похожи
  • «Скины» же больше похожи на людей и изначально являются союзниками Федерации. Однако в ходе романа они переходят на сторону арахнидов. Их роль в игре пока не определена, хотя возможно, что на их роль будут претендовать Иллюминаты.

Роман «Звёздный десант» Роберта Хайнлайна содержит множество политических идей и аллегорий, которые автор использует для обсуждения вопросов социальной ответственности, демократии и военной службы. Основная идея заключается в том, что политические права должны быть подтверждены действием и ответственностью, а не просто возможностью голосовать. Автор критикует современную ему демократию за то, что она предоставляет права всем без учета заслуг или вклада в общество. Вместо этого, Хайнлайн предлагает систему, где политические права предоставляются только тем, кто прошел обязательную федеральную службу, независимо от того, была ли это служба в армии или участие в других важных для общества мероприятиях.

Хайнлайн проводит аналогию между хорошо обеспеченным человеческим обществом романа, которое должно проявлять бдительность против империалистической угрозы паукообразных, и обществом США 1950-х годов. Рецензенты предполагали, что паукообразные для Хайнлайна являются аналогом коммунистов. Доводами в пользу этой теории являются общинный характер паукообразных, что делает их способными к гораздо более высокой степени координации, чем люди. Общество насекомых когда-то явно описывалось как коммунистическое и, более того, изображалось как коммунистическое по своей природе (в книге общественный строй багов назван тоталитарным коммунизмом); это читалось как подразумевающее, что люди с другой политической идеологией аналогичны инопланетным существам. В книге присутствуют связанные с этим мотивы вторжения инопланетян, патриотизма и личных жертв во время войны, как и другие аспекты поп-культуры США 1950-х годов.

«Звёздный десант» — это книга о военной технике и инженерии. С тех пор эти идеи часто использовали в других книгах и фильмах, а иногда они даже совпадали с научными исследованиями. Роман стал источником идеи экзоскелетов с силовой бронёй. Хайнлайн очень подробно их описывает. Такие костюмы стали популярными в научной фантастике. Многие франшизы используют эту идею: Starcraft, Halo, Titanfall, Warhammer и другие. А также фильмы: «Элизиум», «Район № 9», «Железный человек», «Грань будущего» и прочие. Когда Джеймс Кэмерон снимал фильм «Чужие», он попросил актёров, которые играли космических десантников, прочитать «Звёздный десант». Так они лучше поняли свои роли. Кэмерон упоминает цитаты про «десант из космоса» или такие термины, как «охота на жуков» и «грузовой погрузчик-экзоскелет».

-4

В 1997 году вышел фильм «Звёздный десант» режиссёра Пола Верховена.

Эту картину нельзя назвать экранизацией одноимённого романа Роберта Хайнлайна, потому что в основе фильма лежит оригинальный сценарий Эда Ньюмайера под названием «Охота на жуков на Девятой заставе». Он лишь отдалённо напоминает книгу. Продюсеры купили права на «Звёздный десант», чтобы их не обвинили в плагиате, и только потом сценарий был переработан и дополнен деталями из романа. Героям дали те же имена, что и у Хайнлайна. Интересно, что сам Верховен позже признавался: он даже не дочитал книгу до конца, она показалась ему скучной и очень плохой. Режиссёр одолел лишь первые две главы, а остальное ему пересказал Ньюмайер по его просьбе. Верховену особенно не понравилось то, что он счёл роман «очень правым». Из-за бюджетных ограничений в фильме не было механизированных костюмов, которые описаны в книге. Но недавно их добавили в нашу игру по мотивам фильма.

Фанаты раскритиковали фильм за то, что в нём нет технологии силовой брони.

В фильме есть некоторые образы, которые напоминают о фашизме. Например, форма персонала Федерации похожа на форму войск СС. В 1997 году Верховен рассказал, что первая сцена фильма — реклама мобильной пехоты — была сделана под впечатлением от сцены из фильма «Триумф воли» Лени Рифеншталь, а именно от сцены об Имперской службе труда. Ещё есть отсылки к нацизму: архитектура в стиле Альберта Шпеера и пропагандистский диалог («Насилие — высшая власть!»). По словам Верховена, эти отсылки отражают его личный опыт во время Второй мировой войны, когда Нидерланды были оккупированы нацистами. Некоторые критики обвинили Верховена в создании фашистской вселенной. Другие, включая самого Верховена, заявили, что фильм был сделан с иронией и критиковал фашизм.

Но перейдём к игре. Кто-то наверное воскликнет "Ну наконец-то!". Но поверьте, вот это вот длительное вступление с отсылками к Звёздному десанту было необходимо.

В общем, всё примерно так, как я рассказал в начале. Это видно и по видео, которое вы посмотрели. Helldivers 2 — игра про сатирическое будущее в духе «Звёздного десанта». Правительство-антиутопия там пропагандирует идею умереть за «демократию». Поэтому неудивительно, что на Суперземле не всё так демократично. Многие проблемы, которые мы решаем с помощью оружия, создали мы сами. Если вы не играли в оригинальную Helldivers, многое из этого может быть не совсем понятно. Это может показаться странным, но СуперЗемля — это государство с чертами фашизма. Здесь всё строго регламентировано, а влияние человека на политику сведено к минимуму. Управляемая демократия здесь — это электронное голосование, результаты которого не зависят от выбора человека. Как бы человек ни голосовал, система в итоге «проголосует» правильно. Потому что она лучше знает, что нужно супергражданину Суперземли.

Если верить легендам, на Суперземле арестовывали или казнили за такие вещи:

  • подозрение в симпатиях к инопланетянам;
  • неспособность почтить флаг Суперземли;
  • сомнения в том, что говорит правительство;
  • приверженность идеологии «хиппи»;
  • призывы к миру с киборгами;
  • рождение ребёнка без разрешения от правительства;
  • занятия наукой, которая не нравится правительству;
  • публикация статьи на GWW (это контролируемая государством Галактическая паутина), где разоблачается ложь Суперземли.

В общем, каков же контекст вселенной, в которой нам предстоит нести демократию во все уголки нашей галактики?

Суперземля — это ваш дом, где есть процветание, свобода и демократия. Защита семьи, культуры и общества — долг каждого мужчины, женщины и ребёнка. Уже 40 лет идёт война с инопланетянами. Правительство Суперземли использует управляемую демократию и жёстко подавляет несогласных.

Противники супер земли

  • Киборги — это сепаратисты, а точнее коммунисты. Об этом говорит их символ.
  • Жуки — разумные внеземные существа с Кеплер Прайм. Когда они разлагаются, появляется огромное количество нефти, но об этом позже.
  • Иллюминаты — развитая внегалактическая раса. Они используют биоэлектронику и нанотехнологии. У них есть оружие массового поражения, способное уничтожать планеты. В какой-то момент Суперземля расправилась с иллюминатами: им запретили создавать вооружённые силы и технологии. Но ходят слухи, что скоро они появятся в игре.

Вооруженные силы Суперземли способны быстро перемещаться на большие расстояния благодаря использованию привода Аликубера, который был изобретен в начале 2030-х годов. Этот привод позволяет кораблю перемещаться, создавая волну во времени и пространстве, которая обеспечивает невероятную скорость движения. Технология сверхсветовой связи, основанная на постоянных поставках драгоценного вещества Е710, используется для колонизации галактики. Действие игры происходит спустя столетие после событий первой части, когда Суперземля одержала победу над своими врагами. После установления мира и процветания, адские десантники были распущены. Однако, теперь Суперземля вновь нуждается в их защите. Терминиды вырвались из своих ферм и начали распространяться по галактике. Вооруженные силы Суперземли пытаются изолировать их на своих фермах, но их возможности исчерпаны. В игру вступает новый загадочный враг, и Суперземля вновь мобилизует адских десантников для защиты своих колоний.

После стартового ролика вы получите возможность пройти небольшое обучение основным механикам игры и отправиться в бой. Технически, игра представляет собой стандартный кооперативный шутер от третьего лица. Миссии простые и понятные. Ваша команда из четырех десантников будет высажена на планету, где вам предстоит выполнять различные задачи. Есть основная миссия и второстепенные. В зависимости от типа миссии, на ее выполнение вам дается от десяти до сорока минут. Вам нужно будет захватить что-то, оборонять что-то, зачищать гнезда и норы терминидов, защищать башню, как в играх типа Tower Defence, запускать баллистические ракеты и многое другое. На данный момент у нас еще нет третьей расы-врага. Скорее всего, при их появлении появятся и новые типы миссий. После окончания миссии вам нужно проследовать к зоне эвакуации, где вас подберет шатл.

Арсенал для уничтожения жуков достаточно велик. Помимо стандартного стрелкового оружия, вы можете вызвать себе с орбиты тяжёлое. Кроме того, в Вашем распоряжении набор стратагем - особых видов поддержки с воздуха. Вы может скинуть на врагов авиабомбы, напалм, заказать кассетную бомбардировку. Всё будет доставлено адресату в лучшем виде. Однако, не следует забывать что в игре предусмотрен огонь по своим. Следовательно, если вы вызовете авианалёт или артиллерийский удар в зону, где находятся Ваши союзники и они погибнут, вы узнаете о себе много нового в чате. Поэтому - будьте внимательнее. Когда вы призываете очередной удар по жукам, автоматонам и прочим врагам Суперземли, убедитесь, что на линии огня нет Ваших коллег по цеху. Оружие покупается за супер-кредиты на специальных страницах деяний. Эти суперкредиты можно купить за реальные деньги или заработать в миссиях.

Теперь о врагах подробнее...

Жуки

-5
Жуки превращаются в нефть, когда умирают, поэтому Super Earth хочет убедиться, что мы никогда полностью их не уничтожим

На это намекают, если вы получаете задание уничтожить незаконную вещательную станцию на планете, оккупированной жуками. Незаконная вещательная станция представляет собой антену с мониторами, на которых транслируется сообщение: "ВСЯ ЭТА УГРОЗА СВЯЗАНА С НЕФТЬЮ!" и "ПРОСНИТЕСЬ, ЛЮДИ! УГРОЗА ЖУКОВ СОЗДАНА САМОЙ СВЕРХЗЕМЛЁЙ!". Как выясняется, когда терминид умирает, его труп удобно распадается на нефть. Также есть некоторые намеки на то, что они, возможно, были созданы или генетически модифицированы учеными самой Суперземли. Тот факт, что ископаемое топливо все еще используется в будущем, где мы сможем создавать современное плазменное оружие и варп-двигатели, является важным показателем. Суперземля на самом деле не хочет, чтобы жуки исчезли. Они хотят оставить в живых достаточно людей для повторного заселения, чтобы продолжать посылать вас и ваших друзей на смерть, а затем собирать это сладкое черное золото. Ничего не напоминает? Времена меняются, но некоторые вещи остаются неизменными.

Автоматоны

-6

Второй вид врага - это роботы - коммунисты , восставшие против Суперземли. Автоматоны, которых мы видим в Helldivers 2, кажутся эволюцией или, возможно, ответвлением фракции киборгов от оригинальных Helldivers. Они были немного более человечными по своей внешности. Изначально автоматоны были повстанцами, которые отделились от милитаристской империи Суперземли, чтобы сформировать "социально-анархическое феодальное общество", и их быстро окрестили террористами. В первой игре киборги даже пытались завербовать тех, кого, послали сражаться с ними. Кажется, сейчас они отказались от этой идеи вместе с тем немногим, что у них осталось, но вы все еще можете увидеть их пропаганду, когда закрываете телерадиовещательную вышку на планете Автоматов, объявляющую что-то вроде: "МЫ УСТРАНИЛИ НЕРАВЕНСТВО!" Если вы подкрадетесь к патрулю автоматов, вы даже услышите, как они скандируют в унисон.

Иллюминаты

-7

К сожалению, пока что Иллюминатов нет в игре, но, возможно, к тому моменту, когда вы читаете эту статью, они уже появятся. Что мы знаем о них? Это сообщество инопланетян с экстрасенсорными способностями и щупальцами, которое было главным врагом в первой игре Helldivers. До сих пор мы видели упоминания и ссылки на Иллюминатов в игре, но сами они еще не появились, есть только намеки на их присутствие. На самом деле, мы даже не уверены на 100%, что они станут третьей представленной фракцией, хотя на данный момент это кажется наиболее вероятным, так как собранная информация подтверждает идею возвращения Иллюминатов.

  • Следующая информация об Illuminate в Helldivers 2 заслуживает внимания при рассмотрении их потенциального участия в будущем:
    Иллюминаты пока не подтверждены как третья фракция, добавленная в игру разработчиками Arrowhead. Хотя сообщество уверено, что они появятся. Никто из творческой команды не подтвердил, что они станут третьей фракцией. Фактически, это означает, что появление Иллюминатов в игре все еще остается лишь слухом, и не обязательно произойдет гарантированно.
  • Персонажи игры - члены экипажа корабля - время от времени упоминают Иллюминатов как предыдущую угрозу в случайных диалогах.
  • В первой игре игрокам предстояло сражаться с тремя фракциями - Терминидами, киборгами и Иллюминатами, которые были добавлены позже после релиза.
  • Достоверная информация из файлов Helldivers 2 позволяет предположить, что в будущем могут быть добавлены Иллюминаты, так как они упоминаются более одного раза и ссылаются на конкретных врагов из этой фракции. Однако, следует учесть, что это не гарантирует их появление - как мы упоминали на нашей общей странице о дорожной карте Helldivers 2 и будущих обновлениях, файлы в игре могут быть просто остатками и избыточными данными от заброшенных элементов при разработке игры.
  • Сообщалось, что у нескольких счастливчиков появились огни в небе. Мы не можем самостоятельно проверить достоверность этой информации, но большая часть сообщества воспринимает эти случайные события как возможную провокацию со стороны Illuminate для их возможного возвращения.

Заключение

-8

На мой взгляд, продукт получился довольно хорошим. Это подтверждается постоянно растущим количеством игроков в игре. На ранних этапах с этим даже возникали проблемы. Игроки не могли зайти в игру, и разработчикам пришлось срочно наращивать свои серверные мощности. С каждым обновлением игра становится лучше, но некоторые баги все еще остаются. Например, баги с бесконечным спавном жуков на карте. Чтобы уничтожить бронированного противника, нужно специальное вооружение и стратегия, и порой количество бронированных противников значительно превышает возможности игроков их уничтожить. Их просто нечем убивать. Разработчики говорили, что в их команде есть специальный человек, который следит за балансом и спавнит жуков по необходимости, но, на мой взгляд, подобное заявление - это попытка прикрыть собственные неоптимизированные фрагменты сетевого кода. Кроме того, игра чувствительна к наличию команды. Лучше играть с небольшой группой друзей. Участились случаи исключения из группы игроков прямо перед завершением миссии. В результате исключенный игрок ничего не получает. Мотивация подобных поступков непонятна. Видимо, некоторые игроки получают какое-то извращенное удовольствие от того, что сознательно доставляют неудобство другим. Стоит ли вам играть в эту игру? Думаю да. Посмотрите видео по игре, посмотрите стримы игроков и примите свое взвешенное решение. Если вам нужна игра для отдыха после работы, где можно не слишком углубляясь в сюжет пострелять во врагов (и приятелей), она вполне вам подойдет. А на этом у меня все, играйте в хорошие игры, читайте хорошие книги и смотрите хорошие фильмы. Спасибо, что дочитали до конца и до встречи на площадках различных игровых миров.