Девичник предложил я. Получается, что во всём случившемся я и виноват. И ведь была мысль навестить их компанию в кафе, где они заказали столик, но подумал: «Вдруг заметит меня, решит, что слежу за ней? И обида потом на всю неделю».
Мы решили, что когда Таня соберётся домой, («Мы разойдёмся вовремя, Витюша, я тебе обещаю») позвонит мне и я заеду за ней. Десять раз повторил ей, чтобы в излишне весёлом настроении в такси не садилась. В общем провёл профилактическую беседу и отпустил с Богом. Пусть хоть немного развеется.
В кафе поехала на такси. По пути заехала к родителям, где хранились её драгоценности. Кое-какие цацки с брюликами надела для солидности. Тогда-то брат Ростислав и мог узнать, где она будет находиться.
На встрече Татьяну поначалу раздражали вопросы подруг вроде:
- Чего ты нашла в простом враче? Ты миллионершей скоро будешь, а он?
- Он добрый и любит меня. Мне с ним легко. И мне нравится, как он пахнет.
- Ты, подруга, совсем с катушек съехала. При разводе, как свои миллионы делить будете? Пополам?
- Мы не собираемся разводиться.
- Эх, какая в школе была с чудинкой, такая и осталась.
У какой-то более трезвомыслящей подружки хватило ума перевести разговор на детей, на школу, на моду и тому подобные любимые женские темы.
Домой привёз Татьяну в два часа ночи брат, которого все звали в семье Ростик. Свой телефон она где-то потеряла.
Об этом брате у меня имелись совершенно точные сведения от хорошо знакомого Анатолия Шилина, с которым вместе учились в школе и который сейчас служил капитаном в Следственном отделении. Он выразился кратко, но понятно: «Работает бандитом у папы-депутата. Ждём очередных перевыборов».
Ростик завёл в квартиру Татьяну:
- Держи свою ненаглядную, свояк! В целости и сохранности. Её телефон – не мой косяк. Оставила, небось, в кафе. Брильянты и женская честь на месте. Ну, пока, свояк.
Татьяна что-то говорила об автогонках, на которые отвёз её брат из кафе, обещая сразу же отвезти потом домой. Затем, как он гнал по пустым улицам (Татьяна всегда любила быструю езду, но сама за рулём быстрее 90 км/час не ездила) и они сшибли какого-то мальчика. Сама она только видела, как детская фигурка отлетела в сторону от машины. Они не останавливались.
- Ростик сказал мне, если проболтаешься об этом, я устрою так, что сама под машину попадёшь. И очень быстро… А я вот сразу тебе всё рассказала. Теперь он меня убьёт?
- Значится так, товарищ художница, сейчас залпом выпиваешь эту таблетку… Глотай, я сказал… Раздеваешься. Посещаешь туалет. На всё это тебе пять минут. Потом ложишься и спишь до завтрашнего обеда. Тогда и поговорим. Время пошло.
Всю последовательность событий я восстановил только к вечеру следующего дня, когда мне позвонил Шилин.
- Виктор, я тебе сейчас вышлю фотку, уточни, это твоя Татьяна?
На фотографии довольно чётко, видимо, рядом горел фонарный столб, было видно лицо Татьяны. Она довольно улыбалась, прижимая руками к груди открытую бутылку Шампанского. Сидящий рядом в кадр не попал.
- Да, это она. И по времени, которое там указано, она как раз подъезжает к дому.
- Кто её привёз, знаешь?
- Да.
- Тогда разговор заканчиваем, но Татьяну и тебя мы вызовем в качестве свидетелей для опроса. Обвинений вам никто предъявлять не будет, так что свою жену заранее успокой, чтобы там не было истерик.
- А почему водила в видеокамеру не попал?
- Ну вот так не повезло нам. Не в ту сторону смотрела.
- Понял, товарищ капитан.
***
На допрос (беседу?) вызвали в понедельник на десять утра. Самый неудобный для меня день: общая конференция врачей, разбор планируемой операции, в которой я должен принимать участие, и т.д. и т.п.
Первой позвали Татьяну. В допросной комнате с одной стороны сидели Ростислав Морозов и его седовласый адвокат, а напротив моя бедная жёнушка и следователь.
Следователь включил видеокамеру, объявил состав присутствующих лиц и время. Затем сказал:
- Со своей свидетельницей я уже беседовал, протокол составлен и вы с ним ознакомлены. Чтобы яснее было, почему мальчик вышел на проезжую часть задом, я написал, но сейчас вам поясню детали. Его отца недавно убили на фронте. Пришла похоронка и они устроили у своих старых друзей скромные поминки. Те живут как раз как раз в доме через дорогу. Да, жена погибшего была в нетрезвом состоянии, постоянно плакала и её надо было кому-то довести до дома. Почему это не сделал кто-то из присутствующих взрослых, сказать не могу. А десятилетний мальчик мог вести мать только за руки, как дети тянут санки, на которых кто-то сидит. Взял её за руки и тянул за собой, сам пятился задом, разумеется, меньше всего смотря по сторонам. Он боялся, чтобы мать не упала, так как вряд ли сам смог бы поднять её. Улицы и дороги, как понимаете, были в этот час пустыми. Ещё раз подчеркну, что мальчик не выбежал задом на шоссе, а буквально пятился, не торопясь, ведя за собой мать. Всё остальное вам известно не хуже меня.
Адвокат благодарно кивнул головой и произнёс:
- Полностью согласен с вами Анатолий Сергеевич. У меня вопрос только один, но он требует доказательной точности. Кто сидел в этот момент за рулём? Большую часть пути машину вёл и наверняка излишне быстро мой подопечный Ростислав. Но подчёркивает, что его сестра гражданка Шишкина всегда любила быструю езду и просила ехать как можно быстрее. Справедливым будет заметить, это я узнал от своего подопечного, что сама гражданка Шишкина никогда не лихачила, такого греха за ней не отмечено, ни одного замечания со стороны ГИБДД. Также справедливым будет акцентировать следующее обстоятельство: наши молодые люди ехали с гонок, немного подвыпившие, излишне весёлые и возбуждённые, о чём свидетельствует имеющаяся в деле фотография. Съехав со Щёлковского шоссе, гражданка Шишкина стала настаивать, чтобы на Амурскую улицу к своему дому она подъехала сама. Причину такого желания она внятно объяснить в своих показаниях не смогла. Перед перекрёстком Уральской и Амурской улиц Морозов остановил машину, и они с Шишкиной поменялись местами. Сам поворот машины был осуществлён гражданкой Шишкиной, которая в этот момент и сбила мальчика. Я готов учесть, что сидение водителя было несколько опущено (каждый его под себя подбирает). Что капот «Мерседеса» типа Гелендваген достаточно высок и закрывает первые метры перед колёсами. Как видите, я практически за вас перечисляю все оправдательные мотивы несчастного случая такой замены водителя. И мой подопечный, безусловно, в этом тоже виноват, так как не должен был уступать вождение постороннему человеку. Увидев, что случилось, Шишкина затормозила и с плачем пересела на заднее сидение. Морозов довёз её до самого подъезда и на руках внёс рыдавшую женщину в лифт и затем в квартиру. То, что ни Морозов, ни муж не позвонили при этом в полицию и не сообщили о случившемся, считая ошибкой обоих лиц. Кстати, никакой нужды беседовать с её мужем у меня нет. Мне лично дело представляется достаточно ясным.
Утром Татьяна попросила:
- Витюш, ты сейчас уйдёшь, а я одна с ума сойду или повешусь. Отвези меня к родителям. Там, если захочу одна в своей комнате побуду, захочу поплакаться матери, она всегда в гостиной сидит. Самое обидное, Витюш, что я за рулём не сидела. Мы не пересаживались. Он вообще ни разу нигде не притормозил, я его торопила быстрее доехать до дома, так как знала, что ты будешь ругаться. Да ещё этот проклятый телефон где-то оставила. Я во многом виновата. Не надо было ехать с ним на эти гонки, да там ещё, как дурочка махала пёстрыми флажками, когда стояла на старте. Понимаешь, мне нравилось смотреть, как мимо меня проносятся на большой скорости автомобили. У них в это время сказочным образом изменялась цветовая гамма кузова. Я это чувствовала и видела. Всё пыталась уловить… Дурочка… И потом, я же была с Ромкой, с братом. Думала, если ты и обидишься, то не очень сильно. А тут такое несчастье. И ещё его угрозы. Он уверяет, что мне ничего не будет, если я возьму вину на себя. Ростик сказал так:
- Тебя штрафанут, дадут условный срок и всё. Отец это дело мигом замнёт. А со мной так не получится. Один условный срок у меня уже есть плюс куча неоплаченных штрафов за превышение скорости. Здесь минимум лет пять впаяют моментально. Стариков пожалей. Мать этого точно не переживёт. Ты-то быстро выйдешь, а я там могу совсем пропасть. Отец же мечтает свой заводик передать по наследству мне. Готовит документы, а я «у хозяина» сижу и на «небо в клеточку» гляжу, - продолжала убеждать меня Татьяна, пересказывая доводы Ростика.
- Всё это мелочи, если за рулём ты не сидела. Ростик пугает тебя. Стой на своём: За руль не садилась и точка! У них прямых доказательств кроме слов твоего брата нет никаких. Главное, чтобы тебя не уговорили родители. Знай себе цену. Не губи жизнь. Ведь действительно лет пять за такое можно получить элементарно… Я больше всего боюсь, что тебя свои же родные элементарно и обманут.
- Нет! Папуля хуже мне не сделает. Он что-нибудь обязательно придумает. Другой вопрос, что на первом месте у него сейчас Ростика спасти, а за меня он не беспокоится. Со мной, значит, всё обойдётся хорошо.
Татьяне и Ростику до следующего заседания суда назначили «домашний арест», но уже через неделю Татьяну после очередного допроса перевели в СИЗО. Для Ростика это была реальная возможность смыться в ту же Турцию. Там у него и отца был какой-то бизнес и хорошие связи. За ним могли приехать на каком-нибудь катере или яхте.
После работы я заехал в кафе, в котором проходил девичник. Официантки оказались на редкость честными. Когда я набрал номер телефона Тани, то где-то на кухне раздался её звонок. Я сунул девушке пять тысяч (очень уж было неожиданно получить потерянный айфон) и спросил: когда вся эта «женская братия» разошлась?
- Мы после одиннадцати уже стали убирать со столов они и ушли. А которая телефон оставила в кресле, была малость подшофе. Её какой-то парень увёз гораздо раньше, часов в десять.
...
...
Автор: Александр Шувалов. Все произведения автора ЗДЕСЬ
https://proza.ru/avtor/patogragh
Принимаем на публикацию Ваши истории из жизни и рассказы на почту автора канала Lakutin200@mail.ru Истории и рассказы от читателей
Наш канал Николай Лакутин и компания. Читаем онлайн. Дзен рассказы
Тёплые комментарии, лайки и подписки приветствуются, даже очень!!!
Спасибо, что Вы с нами