Найти тему

Кто сидел за рулём? (рассказ ) Глава 2 А. Шувалов

Очередную картину для выставки Татьяна писала в моей квартире. Она как-то могла настраиваться, в какой квартире какие картины легче писать. Все портреты и жанровые картины – в своём бедламе. Все «серьёзные» и требующие основательной проработки – только у меня.

Некоторые её поступки можно было бы назвать капризами. Но это были особенности её творческого процесса, особенности её патологической личности.

Например, стоит она с мольбертом перед незаконченной картиной, думает. Я тихо вхожу в её комнату и сразу слышу:

- Витюш, мешаешь.

Молча ухожу.

В другой раз, не успев открыть рта, слышу:

- Подойди, пожалуйста, поближе.

Подхожу.

- Обними меня посильнее.

Осторожно обнимаю её сзади двумя руками. В левой руке у неё палитра, в правой – убойного размера мастихин.

- Ещё крепче.

Обнимаю крепче.

Татьяна надолго задерживает дыхание, потом начинает выдыхать и я, естественно, ослабляю объятие. Затем повторяется привычная сцена:

- Спасибо. А сейчас выйди, пожалуйста.

Но мои объятья не всегда усиливали её вдохновение. И через пять минут раздаётся вопрос:

- Витюш, а когда у нас обед?

- Обеда нет. Я всё доел. А вот ужин я уже приготовил.

- А почему не зовёшь?

- Зову. Пора ужинать.

- Идём. Только быстрее, ладно.

Я забираю из её рук палитру и мастихин.

- Представляешь, - сразу делится Татьяна своим последним впечатлением, - мелькнул перед глазами такой чудесный цвет, но я его так и не смогла подобрать… Сейчас снова вернусь к себе домой, пока ещё не совсем забыла его... Так что давай сделаем наши дела по-быстрому ладно? Если я увлекусь, то из головы у меня все мысли вышибает. Ты сам тогда останови меня… - И ведёт меня не на кухню (забыла про ужин?), а в спальню, повторяя: - Постарайся побыстрее.

***

После ласки с облегчённым стоном потянулась.

- Вот ты мне ответь: соврал Пушкин или нет, когда написал, «Прошла любовь, явилась муза»? Наверняка наврал. Когда я тебя не люблю, мне и писать не хочется…

- Что значит «не люблю»?

- Ну, когда я обижусь на тебя, когда не думаю о тебе, не вспоминаю твои ласки. Или когда депрессуха накинется, вообще ничего делать не могу, даже когда ты рядом. А к нему, видишь ли, сразу муза является…

- Я вообще-то, Танюш, о другом думал.

- О чём?

- Мы с тобой год живём вместе…

- Дольше. Плюс два месяца.

- Не спорю. Живём больше года вместе, не предохраняемся оба, а ты ни разу не беременела.

Татьяна села в постели и уставилась на меня?

- И почему же?

- Не знаю. Может у нас с тобой какая-нибудь генетическая несовместимость?

- Ты это брось. Я ребёночка хотела… Ну, не сейчас, конечно, а лет через пять - обязательно.

- За пять лет, думаю, сможем выяснить этот вопрос. А пока не думай об этом… Цвет свой вспомнила?

Татьяна быстрым движением вытянула торчащий угол подушки из наволочки, на которой я лежал.

- Ты когда перевернул меня на живот, я только на него и смотрела. Надо чуть-чуть добавить жжёной сиены. И получится то, что я хотела. Сейчас попробую.

Она вскочила с кровати и бросилась к двери. Татьяна иногда даже путала квартиры, но и я на ней уже не два дня был женат. Поймал, завернул в простынь и затащил в ванную.

- Умойся и причешись. Раньше не выпущу.

Достал из комода чистое нижнее бельё, грязный рабочий халат свернул в пакет.

- Пока не наденешь, не выпущу… Сверху надень шорты и футболку. Халат в пакете. Почему ты не хочешь его постирать или новый купить??

- Из суеверия. В нём у меня две отличные картины получились. Помнишь, за сколько их купили? И какой был резонанс!.. Теперь можно идти?

- Нельзя! Я тебя довезу. У тебя голова мокрая. Ещё простудишься.

У себя в квартире она сразу бросилась во вторую комнату. И через несколько секунд раздался громкий крик. Я даже вздрогнул. Такое проявление эмоций Татьяне не было свойственно.

- Он! Он! Тот, что мне был нужен. Вот же гад какой! Как долго не давался.

Я заглянул к ней в комнату. О каком именно мазке она говорила, разумеется, не понял, но одобрительно кивнул головой и как можно более веско произнёс:

- Теперь ты понимаешь, что Пушкин не соврал? Может у него имела место такая же ситуация. Перевернул тебя в другую позу; а я знаю, что она тебе не очень нравится. И вот ты сразу забыла и про меня, и про любовь и – на тебе волшебная подсказка Музы нужного цвета из наволочки!

- Да… Теперь всегда так делать будем, ладно?..

***

День на день у творческой личности не приходится. И настроение у неё соответственно менялось почти ежедневно. Заметил, что она, видимо, стала уставать, появилось неадекватная раздражительность. Устроившись поудобнее на диване и приласкав её, я сказал:

- Танюш, я хоть по магазинам и на работу хожу. А ты здесь дышишь этими отравленными парами. Ателье называется. Мастерская художника должна быть раз в десять больше и просторнее. А у тебя весь свежий воздух: от подъезда до машины и обратно. Тебе надо «развеяться». Собери своих подруг, где-нибудь в кафе на свежем воздухе. Они же часто звонят тебе, только тебе поговорить с ними всё некогда. Там поболтаете, посмеётесь…

- Да. Ты прав. В эту пятницу устроим девичник. Сразу говорю, пить я не буду, не бойся. Мне одного глотка хватит, чтобы я веселилась весь вечер. Ты это знаешь. Я тот красный свет светофора еще не забыла, не бойся.

О «светофоре с красным светом» - отдельная история, которая тоже характеризует Татьяну, как личность не только безусловно талантливую, но и полностью поглощённую своим творчеством до самоотвержения.

Как-то она заработалась в своей квартире, но у нас была строгая договорённость, чтобы позже одиннадцати часов там не задерживалась. Я в ту ночь дежурил в больнице. А у Татьяны, как она потом оправдывалась, «пошла масть». И она работала до четырёх часов утра, когда стало светать, а кисти вываливаться из рук.

Татьяна накинула на свой грязный халат недавно купленный дождевик, села в машину и поехала к моему дому. Десять минут езды. Три светофора. На втором перед ней загорелся красный свет. Татьяна закрыла на секунду свои прекрасные глазки, так как красный цвет уже резал глаза (она что-то перед этим долго и много рисовала киноварью). И моментально заснула, положив голову на руль.

Там её полицейские и «повязали», приняв за пьяную или наркоманку. К счастью, все документы она всегда возила с собой. Оформили как нарушительницу и завели в «обезьянник», где Татьяна, не открывая глаз, легла на скамью и продолжала спать. В её айфоне без труда нашли мой номер телефона под лаконичным названием из трёх букв: «Муж». Позвонили мне: «Приезжайте и забирайте в восемь утра. Штраф она уже заплатила».

Татьяна долго не могла забыть тот ужас, когда проснулась уже на полу (народу прибавилось), за решёткой и не могла вспомнить, как здесь очутилась. Почему и за что её забрали? Может, она кого задавила, потеряла сознание и ничего не помнит?

- Товарищ полицейский, мне очень нужен телефон, чтобы позвонить мужу. Очень прошу вас, - и слёзы потекли по её щекам.

Лейтенант посмотрел на часы, ответил:

- Не волнуйтесь так гражданочка. Уже сообщили ему. Скоро подъедет. Все ваши вещи целы, никого вы не убили. А то, что вы снаружи и внутри вся разукрашенная красками – это вина не наша. Специально приказал вас сфотографировать, чтобы нас не обвинили.

...

1 глава

2 глава

3 глава

4 глава

5 глава

6 и 7 глава

...

Автор: Александр Шувалов. Все произведения автора ЗДЕСЬ

https://proza.ru/avtor/patogragh

Принимаем на публикацию Ваши истории из жизни и рассказы на почту автора канала Lakutin200@mail.ru Истории и рассказы от читателей

Наш канал Николай Лакутин и компания. Читаем онлайн. Дзен рассказы

Тёплые комментарии, лайки и подписки приветствуются, даже очень!!!

Спасибо, что Вы с нами