Найти тему

С 25 июля 2024г.возможна блокировка перевода денег банками на 2 дня в случае наличия признаков мошенничества

Банки с 25 июля 2024 года  на два дня будут блокировать переводы, если клиент получил много СМС или вел продолжительные звонки. Но мера затронет клиентов только тех банков, которые покупают эти данные у операторов. Российские банки с 25 июля 2024 года должны будут блокировать денежные переводы, если получили от сотовых операторов информацию о том, что перед совершением операции клиент получил подозрительные звонки или СМС-сообщения, что может свидетельствовать о попытке мошенников украсть денежные средства.Как объяснил РБК представитель ЦБ, подозрительными могут быть продолжительные звонки или нетипичное для клиента увеличение числа сообщений с нового адреса. Однако такие меры не являются обязательными для всех банков и должны выполняться только теми кредитными организациями, которые заключили коммерческие договоры с сотовыми операторами об обмене данными.Для оценки характера телефонной активности клиента будет учитываться периодичность (частота) или продолжительность телефонных переговоров, которые ведет клиент при осуществлении перевода денежных средств. О подозрительных СМС будет свидетельствовать нетипичное для клиента банка увеличение количества сообщений, которые он получает с новых абонентских номеров или от новых адресатов», — сказал представитель ЦБ.По словам представителя ЦБ, с 25 июля 2024 г.банки должны приостанавливать денежные переводы на два дня, если выявили операцию, которая соответствует этим критериям мошеннических операций (о критериях мошеннических операций я разместила информацию 13.07.2024г.). После заморозки операции кредитная организация должна связаться с клиентом, который в течение двух дней должен подтвердить, что он совершает перевод добровольно, а не под воздействием злоумышленников.Если после приостановки операции клиент подтвердит перевод или совершит операцию повторно, то банк обязан незамедлительно исполнить его распоряжение», — сказал представитель ЦБ. Однако если перевод совершается на счет из специальной базы ЦБ, то он останавливается строго на два дня. «Банк должен уведомить клиента, что его перевод приостановлен или ему отказано в совершении повторной операции, указать причину и срок приостановки (отказа). После истечения двухдневного «периода охлаждения» банк обязан незамедлительно принять к исполнению подтвержденное распоряжение клиента или совершить последующую повторную операцию», —уточнил представитель Банка России ( информация использована из РБК).
Банки с 25 июля 2024 года на два дня будут блокировать переводы, если клиент получил много СМС или вел продолжительные звонки. Но мера затронет клиентов только тех банков, которые покупают эти данные у операторов. Российские банки с 25 июля 2024 года должны будут блокировать денежные переводы, если получили от сотовых операторов информацию о том, что перед совершением операции клиент получил подозрительные звонки или СМС-сообщения, что может свидетельствовать о попытке мошенников украсть денежные средства.Как объяснил РБК представитель ЦБ, подозрительными могут быть продолжительные звонки или нетипичное для клиента увеличение числа сообщений с нового адреса. Однако такие меры не являются обязательными для всех банков и должны выполняться только теми кредитными организациями, которые заключили коммерческие договоры с сотовыми операторами об обмене данными.Для оценки характера телефонной активности клиента будет учитываться периодичность (частота) или продолжительность телефонных переговоров, которые ведет клиент при осуществлении перевода денежных средств. О подозрительных СМС будет свидетельствовать нетипичное для клиента банка увеличение количества сообщений, которые он получает с новых абонентских номеров или от новых адресатов», — сказал представитель ЦБ.По словам представителя ЦБ, с 25 июля 2024 г.банки должны приостанавливать денежные переводы на два дня, если выявили операцию, которая соответствует этим критериям мошеннических операций (о критериях мошеннических операций я разместила информацию 13.07.2024г.). После заморозки операции кредитная организация должна связаться с клиентом, который в течение двух дней должен подтвердить, что он совершает перевод добровольно, а не под воздействием злоумышленников.Если после приостановки операции клиент подтвердит перевод или совершит операцию повторно, то банк обязан незамедлительно исполнить его распоряжение», — сказал представитель ЦБ. Однако если перевод совершается на счет из специальной базы ЦБ, то он останавливается строго на два дня. «Банк должен уведомить клиента, что его перевод приостановлен или ему отказано в совершении повторной операции, указать причину и срок приостановки (отказа). После истечения двухдневного «периода охлаждения» банк обязан незамедлительно принять к исполнению подтвержденное распоряжение клиента или совершить последующую повторную операцию», —уточнил представитель Банка России ( информация использована из РБК).