Найти тему

Китайские компании поделили между собой российский авторынок. Что будет дальше и как это повлеяет на дальнейшее развитие автопрома

В ушедшем году российский автомобильный рынок вырос на 58% с учетом поставок машин по каналам параллельного импорта. Об этом свидетельствует статистика Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ (АЕБ). Производители и импортеры нарастили продажи на 36% по сравнению с 2022 годом, который стал худшим для авторынка за последние 10 лет.

Лидером среди автокомпаний по итогам года оказался отечественный «АвтоВАЗ». За счет выпуска новых автомобилей и удачной коопераций, и инвесторов. Реализовано было 352,5 тыс. автомобилей, что на 87% больше, чем годом ранее.

В десятку наиболее популярных в России легковых автомобилей по итогам 2023 года попали три Lada и семь моделей китайских брендов. Среди 25 бестселлеров за китайцами — 21 машина.

На двух первых строчках по результатам 12 месяцев оказались Granta и Niva с результатом 206,1 тыс. машин и 90,2 тыс. машин соответственно. Далее следуют Haval Jolion (58,2 тыс. автомобилей) и Chery Tiggo 7 Pro (52,6 тыс. машин).

В десятку наиболее популярных в России легковых автомобилей по итогам 2023 года попали три Lada и семь моделей китайских брендов. Среди 25 бестселлеров за китайцами — 21 машина.

На двух первых строчках по результатам 12 месяцев оказались Granta и Niva с результатом 206,1 тыс. машин и 90,2 тыс. машин соответственно. Далее следуют Haval Jolion (58,2 тыс. автомобилей) и Chery Tiggo 7 Pro (52,6 тыс. машин).

Отечественная Lada Vesta заняла пятое место. Внедорожник «УАЗ Патриот» оказался на 17-й позиции.

При все этих факторах китайские машины должны подешеветь. В связи с избытком китайских автомобилей, ввезенных в Россию, и удорожанием кредитов из-за повышения ключевой ставки ЦБ, в ближайшее время цены придется снизить, что будет хорошей новостью для клиентов, но плохой для дилеров. Кроме того, автокомпании КНР составили крайне амбициозные планы на 2024 год относительно рынка РФ, продолжает Мосеев.

«Китайским маркам придется биться за потребителя, прежде всего за счет ценовой политики. Дефицита уже нет, и чтобы увеличить продажи, придется снижать цены, либо сокращать планы. А если сложить все планы китайских автопроизводителей на 2024 год, получится, что они хотят продать 1,3 млн автомобилей», — объясняет эксперт.

Авто
5,66 млн интересуются