Найти в Дзене
Добрый Аудиофил

Dokorder 8100 - самолет в мире Катушечников начала 70х

Всем Доброго Аудиофильского!

Я тут заметил, что у нас на обозорах техники давно не было.

А это как бы тоже не дело. Может у нас на дворе и Новый Канал под названием Добрый Аудиофил 2.0 - но это вовсе не означает, что про технику мы теперь должны забыть.

А потому исправляем в срочном порядке.

Dokorder 8100

фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Dokorder_8100

Выпускали эту штуку с 1973го по 1975й год.

С виду он вроде магнитофон как магнитофон. На Маяк 001 похож.

Но по факту это совсем другая техника, принципиально иного уровня.

Выпущен он понятное дело в стране, что в те года делала лучшее и массовое - в Японии. Ну согласно словам Марти МакФлая из Назад в Будущее часть 3.

В общем как бы то ни было. А давайте вникать.

У других Японских аппаратов начала 70х как было?

Вы могли купить аппарат на 3х моторах. Но управление у него было механическим.

При этом такой параметр как детонация тоже сильно никого не беспокоил. 0.1% - это только на трех моторах и то не на всех. Его такой еще поискать надо - 0.15 делали на как делать нечего.

Есть версия, что динамики тогдашние имели такие инерции, что данная детонация слышна не была. Они меньшие значения ее не отрабатывали от слова вообще.

Это сейчас ультралегкие мелкокалиберные башенки с невесомыми кевларами. А тогда как было? Возбми картонку потолше да битумом ее для прочности. Да подвес пожесчте.

Понятно, что на таких динамиках и 0.2% от 0.1% не отличить.

Но в мире наушников были уже эксперименты с изодинамическиими, магнитопланарными, электростатическими, да еще и всякими Отбалансированными Яркорями, которые сейчас в России зовут Арматурными.

Видимо они настолько остро звучат, что прям арматруой в ухо всю детальность звучания впивают. Ну или косяки старых записей.

В общем как бы то ни было. А для Аудиофилов Наушниковых в начале 70х магнитофоны нужны были более дорогие, нежели для Аудиофилов Колоночных.

И вот этот наш сегодняшний. Он как раз такой.

Тут мало того, что соленоиды к трем моторам приделаны.

Так еще и моторы не простые.

Они тут прямоприводные так еще и на тонвале Кварцованный стоит. С принудительным подавлением детонации через ООС на датчиках Холла.

Причем правильных, на Серебрянной Пластине, а не на Пьезо-Датчике, как их в СССР имитациоонно подделывали делали.

В общем штука эта выдает 0.06% по детонации. И в 1973м году это бытовой Первый Катушечник который так мог.

При этом судя по всему станков еще не было, чтобы сделать такой уровень детонации с приемлемым ценником. А потому он еще и первый, кто использует инновационную Кварцованную ООС.

По частотам тут 30 - 23 кГц, и надо сказать, что был Акай в эти годы, что 30 - 25 кГц шпарил. Но у него и управление на механике, и детонация в 0.12%.

А тут в 2 раза ниже, а расплата - слегка потеряли в ультразвуке.

Но я не зря Акай привел. Дело в том, что кинематическая схема протяжки ленты тут - она ведь Акаевская.

Они несколько изменили положение преднатяжетелей и даже траекторию их движения.

Но это все равно те же проблемы. А именно рентабельное решение с прижимом ленты среднего качества, в силу широких допусков на заводе.

Акай маскировал эту проблему Ламповым звуком в начале 70х. Был там пульсирующий бас, была теплая середина, был мягкий верх.

А тут-то производитель явно нарывался на более высокие качественные показатели.

Но при этом стремился оставаться в той же цене, что и Акай.

А потому маскировка искажений тут тоже есть. Все таки проблемки с прижимом остались. Хотя за счет меньшей детонации и их меньше, да и рычажки пересчитали.

Но маскировка тут хитрая. Они пошли путем подчеркивания того, что магнитофон повышенной крутости.

А потому бас тут ровный. Верх тоже. Вот вообще без всего.

А вот на СЧ, вот там где проблемы. Там наблюдается быстрая микрокомпрессия Динамического Диапазона.

Она такая выраженно повышает детальность звучания.

Т.е. в то время как именно в этом месте, особенно на верхней середине, почти у всех брендов были проблемы с 3й гармоникой, которая стекленила звук. И все бренды чего только не делали, чтобы ее замаскировать. Смягчить, забасить, затеплить, воздухом накачать - тут все с точностью до наоборот. Раскрутить детальность. До максимума.

При этом слышно, что искажение есть. Чуть-чуть. Не сильно. Зато на его фоне выраженная детальность, выраженный металл тарелок. Уххх!!! Чего контора творит!!!

Правда тут нюанс один. Компания все время делала какие-то особые магнитофоны. С разными схемами протяжки ленты. И если обычно бренды держатся своего фирменного звука при маскировке искажений. То здесь применялся подход маскирования проблем, но наиболее подходящий для работы именно на минимуме маскировки, и при том с акцентированным подчеркиванием достижений. Т.е. все модели звучат по-разному. Своего фирменного звука у бренда нет. На каждой протяжке свои методы, со своим звуком.

Но мы об этом еще поговорим. В следующих публикациях.

А на сегодня у меня все.

Спасибо, что дочитали!!!