170,3K подписчиков

"Дешевле Весты": какой ресурс у Changan Alsvin, и почему его неохотно берут

292 прочитали

О надёжности многих автомобилей, представленных на российском рынке, говорить преждевременно. Ориентироваться исключительно на заявленные производителем характеристики сомнительно, а больших пробегов в реальных условиях эксплуатации практически нет. Однако, некоторые модели уже откатали достаточно много, чтобы можно было говорить об их недостатках и примерном сроке службе. Один из таких автомобилей – Changan Alsvin, который по цене напрямую конкурирует с "Вестой".

О надёжности многих автомобилей, представленных на российском рынке, говорить преждевременно.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Для начала давайте поговорим об особенностях этой модели. Назвать её передовой с точки зрения технологий и инженерных решений не приходится. Причина проста – седан представлен в бюджетном сегменте и был запущен в серийное производство ещё в 2017-м году. До российского рынка он добрался только спустя 6 лет и уже сейчас нередко встречается на дорогах. Благодаря сравнительно невысокой цене, "Алсвин" активно используется в такси эконом-категории и его даже называют заменой "Рио" и "Солярисам".

В технической части седана всё довольно просто и уже привычно. 1,5-литровый бензиновый двигатель выдаёт мощность 98 лошадиных сил (его немного дефорсировали специально для российского рынка). Из преимуществ: цепной привод ГРМ и распределённый впрыск топлива. В паре с мотором работает только пятиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Трансмиссию нельзя назвать быстрой, но со своими задачами она справляется.

В целом силовая установка у Alsvin достаточно надёжная. В такси уже можно встретить автомобили с пробегом порядка 100 000 километров без каких-либо нареканий по двигателю и коробке передач. Однако, автомобиль на этом не заканчивается, и теперь стоит поговорить о концептуальных недостатках этой модели.

Изначально Changan был довольно узко представлен на российском рынке. После того, как многие марки ушли, компания оперативно расширила свой модельный ряд. Из-за этого далеко не все модели хорошо адаптированы для северных условий эксплуатации. Можно сказать, что у седана практически нет оцинковки: единственная защита от коррозии – это нанесённый катафорезный грунт. Именно поэтому владельцам Alsvin особенно важно дополнительно защищать металл специальными составами.

Ещё один важный нюанс – отсутствие зимнего пакета. Представлено всего две комплектации, а максимальная от базовой отличается наличием люка, боковой камеры и системы "Старт-стоп". В обеих версиях оснащения владелец не получит даже подогрев передних сидений, который, безусловно, очень полезен для многих отечественных водителей. Если же не учитывать зимние опции, то седан имеет достаточно богатые комплектации для своего ценового сегмента.

Важная и пока что неизведанная тема – электрика. Так как автомобиль изначально не был рассчитан на северные условия эксплуатации, то с ней могут возникнуть проблемы уже через несколько лет. Только время покажет, справятся ли электрические компоненты с влиянием окружающей среды. Владельцам же можно порекомендовать как можно меньше вмешиваться в электрику без необходимости.

Важное преимущество Alsvin – гарантия, составляющая 5 лет или 150 000 километров пробега. С запчастями пока что наблюдаются определённые проблемы с точки зрения наличия в регионах и цены, но весьма вероятно, что их устранят в будущем.

Можно уверенно говорить, что двигатель и коробка передач должны без проблем пройти 200 000 километров пробега и даже больше при нормальном стиле вождения. С металлом кузова и электроникой всё сложнее: за этими составляющими автомобиля особенно важно следить и защищать их доступными способами.