Найти в Дзене
Просто учитель

Что такое модель преподавания BOPPPS

Сегодня поделюсь с вами ценной информацией о модели преподавания BOPPPS, которую я изучал и применял будучи наставником в Федеральной образовательной сети. Эта модель преподавания состоит из шести этапов, которые помогают учителям эффективно планировать и проводить уроки, обеспечивая максимальное участие и понимание учащихся.

1. Наведение мостов (Bridging-in)

Наведение мостов на уроке обычно длится коротко, но является важным шагом для фокусировки внимания учащихся и обозначения цели, ожидаемых результатов обучения и их релевантности. Следующие стратегии могут быть использованы для наведения моста:

* Рассказать историю, связанную с темой урока;
* Рассказать личную релевантную историю;
* Принести газету со статьей, касающейся новой темы;
* Создать и задать провокационный вопрос, связанный с текущей темой или жизнью учащихся;
* Связать текущую тему с уже изученным материалом или чем-то новым;
* Использовать юмор;
* Обратить внимание на что-то знакомое студентам, при этом ссылаясь на предмет урока;
* Поделиться необычным фактом или сделать удивительное заявление, тем самым «перехватывая» их внимание.

В наведении мостов также можно использовать короткие видеоклипы, которые бы одновременно заинтересовали студентов и дали короткую информацию по теме.

2. Предварительная оценка (Pre-Assessment)

Предварительная оценка помогает определить, что ваши студенты уже знают по этому вопросу. Этот этап позволяет:

* Сконцентрировать внимание учащихся на уроке;
* Помочь учащимся поделиться своими знаниями и интересами;
* Подготовить планы уроков в согласии со знанием учащихся, при необходимости отрегулировать;
* Определить активных студентов, которые могут служить примерами/источниками информации другим;
* Выявить сильные и слабые стороны учащихся относительно темы.

Для предварительной оценки можно использовать комбинированные методы, а именно: предварительный тест, интервью, консультации с руководителями, самооценка участников.

3. Активное обучение (Participatory learning)

Активное обучение - это способ сохранить у учащихся активное участие в процессе обучения, предоставление студентам возможности активно сочетать лекции с действиями, чередование знаний прошедших и новых. Общие стратегии активного обучения в процессе презентации новой темы включают:

* Делать паузы в презентациях для размышлений, обсуждения или короткие задачи;
* Давать отзывы, общие и конкретные;
* Результаты работы и взаимодействия;
* Использовать рефлективные вопросы, чтобы вызвать критическое мышление;
* Использовать визуальные медиа - фильмы, видео, фотографии, графику;
* Содействовать групповому обсуждению, провокационными вопросами;
* Оставлять время на «вопрос и ответ» после панельных дискуссий и презентаций;
* Попросить студентов подумать об аналогичных вопросах, проблемах, ситуациях;
* Использовать метод кейс-стади, мини-проектов, презентаций.

4. Пост-оценка (Post-Assessment)

Пост-оценка – это оценка того, достигнуты ли ожидаемые результаты обучения урока и насколько. Этот этап отвечает на два вопроса:

* Чем студент научился?
* Достигнуты ли результаты обучения?

Систематическое использование пост-оценки и содержание урока помогает укрепить обучение. Можно использовать предварительные и пост-тесты в качестве домашней работы, ведь повторение усиливает обучение. Учащиеся используют их как самооценку.

5. Заключение (Summary)

Заключение урока подчеркивает связь между предыдущим знанием студентов, новой изученной информацией и ее потенциальным использованием на рабочем месте. Преподаватель резюмирует и закрывает урок. Учащиеся также могут сосредоточиться на допущенных ошибках или имеющихся пробелах в знании.

Заключение по модели BOPPPS может включать:

* Обзор контента с преподавателем, отмечающим ключевые моменты;
* Время для размышлений и обсуждения группового обучения;
* Возможность дать и получить обратную связь;
* Возможность укрепить важность пройденного контента, возможность его использования в реальной жизни;
* Быстрый круглый стол, где каждый имеет возможность высказаться;
* Анализ того, что было запланировано, выполненным.

Модель преподавания BOPPPS предоставляет учителям структуру для эффективного планирования и проведения уроков, обеспечивая максимальное участие и понимание учащихся. Использование этой модели помогает учителям фокусироваться на целях и результатах обучения, а также обеспечивает гибкость для адаптации к потребностям и стилям обучения учащихся.

Если вы хотите получить еще больше советов по развитию детей и историй из практики, присоединяйтесь к моему телеграмм-каналу - здесь я делюсь техниками по развитию детей, историями из практики и даю полезные советы для родителей.