Можно отстоять свое право на получение бесплатных лекарств даже если в поликлинике Вам говорят, что их нет и пожимают плечами. Речь пойдет о федеральных льготах, которые распространяются одинаково по всей России, т.е. действуют одинаково во всех регионах.
Очень много комментариев о том, что Закон о бесплатных лекарствах есть, а самих лекарств нет. С этим сталкивается практически каждый льготник - обращается в поликлинику, а там ему говорят, что лекарства нет, мы делаем все, что от нас зависит, но пока ничего нет. Да, бывают периоды, что запас лекарств заканчивается, а Минздрав новую партию еще не закупил - бывает, но далеко не так часто, как нам рассказывают в поликлинике.
Ситуация и как ее решили
Пенсионер, без инвалидности и какого-то особого статуса. Обычный пенсионер. Есть заболевание, положены бесплатные лекарства. В перечне есть дешевые лекарства и дорогое. Дорогое лекарство получал исправно ежемесячно ни один год, а в этом году начались проблемы.
Изначально терапевт сделал замечание, что наш пенсионер редко ходит в поликлинику и редко обследуется. При том, что наш пенсионер исправно наблюдается, посещает профильных врачей и выполняет все рекомендации. Такое замечание со стороны терапевта странно, ведь именно терапевт направляет к профильному врачу, в рекомендациях указаны частота посещения и необходимые обследования, которые назначаются врачом, а не происходят стихийно по желанию пациента. Это первое введение в заблуждение, даже при том, что вся информация есть в медицинской карте.
Наш пенсионер снова посетил профильного врача, который очередной раз подтвердил назначение. Увидев заключение профильного специалиста терапевт стал рассказывать, что лекарства нет, что поликлиника со своей стороны делает все необходимое, но пока лекарства нет и когда будет неизвестно. С этим, думаю, сталкиваются многие. Это снова введение в заблуждение.
Наш пенсионер общительный человек, стал спрашивать у других, что у них с получением лекарств. Выяснилось, что в других поликлиниках это лекарство выписывают, оно есть в наличии и никах проблем в получении нет, перерывов в получении не было. При этом, другому человеку в другой поликлинике сказали, что Минздрав закупил большую партию этого лекарства и ближайшее время проблем с лекарством не будет.
Пенсионер снова пошел в свою поликлинику за рецептом. Но, терапевт, пожимая плечами, ответил, что лекарства в наличии нет и когда будет не известно. "А как же в других поликлиниках выписывают лекарство, оно есть в наличии и никаких перебоев не было и не предвидится? Почему в других поликлиниках есть, а в нашей нет?" Терапевт снова пожал плечами и предположил, что, возможно, это зависит от количества пациентов, кому нужны лекарства. Вот вопрос - как врач может так себя вести??? Они же друг на друга кивают и, по сути, все ни при чем, есть мифический специалист в поликлинике, который бьется-бьется и все бестолку.
Наш пенсионер пошел к заведующему отделением. Заведующий отрезал, что нужно чаще ходить ко врачам. Простите, не видя карты так утверждать, да еще при том, что у нашего пенсионера уже было на руках свежее заключение. Пенсионер пошел к заведующему поликлиники - знакомая "песня": все делаем, но пока нет и когда будет не знаем. В общем, ситуация стандартная, многим знакомая и противная до скрежета зубов!
У большинства людей старшего возраста есть проблемы с составлением обращений - так себе они как пользователи компьютеров - боятся что-то не так нажать, не всегда понимают что и как сделать. В общем, составить обращение в электронном виде для многих проблема, которую почему-то не учли при принятии решения о переходе в он-лайн и просто плевали на этот факт.
Надо помочь. Другого варианта не было, как составить обращение в Минздрав РФ и отправить его через Госуслуги. И о, чудо! Через неделю и рецепт выписали и лекарство нашли, позвонили из поликлиники - приходите, забирайте! Получили.
Отдельно хочу отметить, что в Минздрав РФ обращаемся не первый раз - всегда реагируют быстро и вопрос решают.
В Минздрав РФ стоит обращаться по федеральным льготам, по региональным обращение составляется в региональное Министерство / Департамент здравоохранения и в Правительство региона / Главе региона. В обращении обязательно нужно указать проблему и на какое решение проблемы рассчитываете, описать ситуацию, можно приложить основной документ (если по лекарствам, то например, свежую выписку с назначением).
Резюме
Не ждите, что врач в поликлинике сам Вам что-то предложит или начнет рассказывать о том, какие льготы у Вас есть. Нет, не расскажет и не предложит. Конечно, есть врачи, которые это подсказывают и помогают, но это скорее исключение. Чаще это объясняют при первом назначении, но это тоже не факт.
Сегодняшняя реальность такова, что нужно самостоятельно изучать Законы и Постановления о положенных льготах, а потом идти и их добиваться. Стоит учесть и то, что не всегда сотрудник учреждения, в которое обратились, знает о всех льготах и как их оформить. Так что не питаем иллюзий: никто ничего для нас по доброте душевной делать не будет, домой ничего не принесут и за нас не сделают.
Статьи по теме в подборке: