После его коротенького рассказа слово взял Илья:
– Я живу в соседнем доме, – объяснял он его матери, – и зовут меня Илья.
– А мою маму зовут Татьяна, – радостно объявил Роман, – она у меня умная, и работает адвокатом, вот! – похвалился он Илье, – папа, а ты кем работаешь? – сразу же спросил Роман.
– Я инженер-механик, – уже не удивляясь ответил Илья, он понял, что они живут вдвоем и решил, что Татьяна в разводе, другого варианта у него почему-то не возникло. Ведь все его думы в последнее время были связаны с этим не слишком приятным словом, которое хотя и трактуется по-разному: и как мошенническое действие, а еще бывает и развод караула. Но все же в жизни людей оно больше известно именно в том смысле, который принес ему душевную боль, разочарование и утрату веры в людей. Это слово он повторял, как ему кажется, тысячу раз в день, а Лариса словно испытывала его терпение и вела себя как всегда, будто ничего между ними не произошло.
Но Илья быстро перевел свои мысли на другое направление, на воспитание детей, которых у его, увы, пока не было. Разговор у них зашел о собаках. Илья, отметив, что Роман не боится собак и видно любит их, сказал:
– И это очень хорошо, собаки делают людей добрее, учат поступать так, как нам с вами велит поступать природа, я вот заметил насколько спокойно ведут себя собачники, они даже на своих питомцев не повышают голос, а между собой общаются как хорошие друзья.
– Да, я тоже замечала это, ведь у нас в подъезде кроме Джесси еще и Фил живет, мопс, смешной такой, но такой обаятельный, Ромка и его любит.
– Не часто, но я и его вижу тоже, он такой суетливый, но забавный. Рома, ты с Филом тоже дружишь?
– Дружу, мне даже иногда дают за поводок его подержать и разрешают погладить, а вот Джесси не дают, боятся, что я ее не удержу.
Они просидели в кафе больше часа, начав с собак, а закончив обзором старых советских мультфильмов, которые знали почти наизусть и Илья, и Татьяна, так как она только их и разрешала смотреть сыну. А потом они, не торопясь, направились домой.
Распрощавшись с Романом и его мамой, Илья направился к своему дому, уверенный в том, что Лариса уже спит. Но они так и сидели втроем на кухне, а потом еще и запели.
–Значит уже и спиртное употребили, – подумал он, – раньше такого не было, интересно, это Лариса назло мне делает, или у нее уже “душа просит”?
Но он за день так разнервничался, что приказал себе не переживать по этому поводу и отправился спать.
Сон в таком шуме не шел, Илья так и лежал с открытыми глазамт до одиннадцати часов. И только тогда услышал, как хлопнула входная дверь. Разговаривать сейчас с женой он не хотел, да и не было смысла. И он притворился спящим. Утром он так и ушел, не дождавшись, пока Лариса встанет.
И только вечером ему удалось поговорить с ней:
– Лариса, ты считаешь, что так живут во всех семьях: муж сам по себе, и жена сама по себе но ты заблуждается, это не семья, а пародия на семью.
И тут Лариса значительно облегчила его задачу, ведь она, оказывается все решила и за него, и за себя.
– Вот поэтому я решила, что нам надо развестись, – уверенно и слишком уж бойко ответила Лариса, – тем более, что детей я не хочу, категорически не хочу. А твое желание их завести меня уже бесит, поэтому я подаю на развод.
Илья обрадовался, ведь она первая сказала это ненавистное ему слово “развод”.
Все произошло быстро и без проблем. Лариса, знала, что кроме ее личных вещей здесь в квартире Ильи у нее ничего нет, и делить им нечего, так как эта квартира была оформлена на его дедушку. Но Илья еще до развода перевез в дом ее родителей телевизор и стиральную машину, которую они купили за то время, что были вместе. Потом Лариса еще несколько раз приходила, когда ей требовались какие-то безделушки, купленные им по ее просьбе. А вскоре она занесла его в своем телефоне в черный список, а Илья вообще убрал ее из своих контактов.
Илья зажил спокойно, он по-прежнему встречался каждое утро с Романом, но теперь все чаще и чаще стал дожидаться его маму, и они втроем шли в сторону детского сада, а потом, где-то во дворах, он сворачивал. И тогда почти бегом бежал на работу, боясь опоздать. За три месяца таких прогулок он выяснил, что в семье Татьяны никакого развода не было, а была трагедия: отец Ромы погиб почти год назад, сразу после того, как вернулся из отпуска в свою часть.
Илья видел,что Татьяну беспокоит тот факт, что сын нет-нет, да называет Илью папой.
– А давайте, Татьяна, сходим на кладбище и я постараюсь его убедить что его папка один единственный, что его надо помнить, надо им гордиться, – предложил он.
И они в выходной день поехали на кладбище. Там Илья очень доходчиво объяснил мальчику, что его отец герой, что для него он должен быть примером мужчины. Что на всю жизнь только он будет самым родным человеком, даже сейчас, когда его уже нет в живых.
–Ты должен знать, что он, хоть незримо всегда рядом с тобой, и несмотря на то что он погиб, он все равно знает, что он нужен тебе, и всегда будет стараться тебе помочь. Обстоятельствоа сложились так, что он ушел из жизни но твоя жизнь продолжается и ты должен достойно носить ту фамилию, что носил твой отец.
– А я хочу чтобы теперь ты был моим отцом.
– Нет, Роман, все не так просто в этой жизни, я могу быть только рядом с тобой. Когда ты подрастешь, то поймешь то, что сейчас понять не в силах, так как еще маленький.
– Я уже большой, – распрямив плечи сказал мальчик.
– Давай договоримся, Ромка, вот когда ты в школу пойдешь, то мы вернемся к этому вопросу, ладно? Ведь тогда ты будешь почти совсем взрослым, – со слезами на глазах говорила ему Татьяна.
И только сейчас Илья понял, что за эти несколько месяцев они с Татьяной незаметно для себя уже настолько привыкли друг к другу, что желание Романа стало, как казалось Илье, и их с ней желанием. По крайней мере он, Илья, очень хотел назвать Ромку сыном.
Но столь тесное общение все же дало свой результат, хоть и не сразу, но чувства между у ним и Татьяной все же возникли. Они сначала общались исключительно из-за Романа, он хоть и перестал называть его отцом, Но очень хотел с ним видеться, общаться.
Однажды они сидели в своем любимом кафе, Роман, как всегда, долго ел чвое мороженым.
– Странно, – говорила Татьяна, у меня на работе почти все мужчины, но он, когда я его изредка беру с собой, ни разу никого не назвал отцом. Для него все были дяди. Почему он так тебя называет, мне непонятно, – сказала она, переходя на “ты”, а он в ответ радостно произнес:
– Значит судьба моя такая, Танюша! Она предоставила право на выбор именно Роману. Вот сейчас я у него и попрошу то, что по идее должен просить у тебя, – улыбнулся Илья и впервые за время их знакомства коснулся ее, положив свою руку на ее, и она не убрала свою руку. Они долго сидели молча боясь шевельнуться. А занятый мороженым Роман, даже не смотрел на них.
Ну когда он его доел, Илья сказал:
– Рома, а ты хотел бы, чтобы я жил с вами вместе?
– Хотел, мы бы тогда в шашки каждый день играли.
– Только поэтому? – В один голос удивленно вскричали Татьяна и Илья.
Роман подумал и сказал:
– Нет, наверное, так не получится, ты же мне не папа, значит тебе с нами жить нельзя.
Илья с Татьяной растерялись и даже не знали, что сказать.
Но потом Илья неожиданно сказал:
– Но папы ведь бывают родные, а бывают приемные, к сожалению у тебя родного папы уже нет, и тогда я могу быть твоим приемным папой, а ты моим приемным сыном. Ты согласен?
– Мама, а разве так бывает?
– Да, сынок, –растерянно сказала Татьяна, – Илья может тебя усыновить официально, тогда ты станешь его приемным сыном.
– И тогда я его могу папкой называть?
– Да, – как -то дружно заявили они.
– Ну тогда быстрей, быстрей делайте меня приемным сыном.
С этого момента их общение стало развиваться в несколько в другом направлении, Илья чаще стал бывать у них дома, где было достаточно поводов для его визитов: то замена лампочки, то ремонт смесителя на кухне, ведь в квартире всегда найдется работа для мужчины.
Вскоре Илья познакомил их со своей мамой, а потом повез к дедушке и бабушке в деревню. Родные спокойно отнеслись к его решению, и порадовались за него. Серьезная, рассудительная Татьяна понравилась всем, а Роман покорил их своей непосредственностью и спокойным, покладистым характером. Вскоре они зарегистрировали брак, и почти все время проводили вместе, и не где нибудь, а в отделе опеки и попечительства. Это занимало очень много времени, иногда Илье приходилось даже отпрашиваться с работы.
Наконец, все было оформлено. В этот день из садика они забирали его оба. Когда они зашли на территорию садика, то увидели, что дети группы, в которую ходил Рома, гуляют. Увидев их вдвоем, он, не отпрашиваясь, кинулся к ним:
– Ну? – этот странный вопрос он задавал им всю последнюю неделю.
– Мы сегодня получили все документы, – улыбаясь, сказала Роме мама.
Роман тут же кинулся к Илье, а тот взял его на руки, крепко прижав к себе. И тогда Ромка обнял его за шею и восторженно сказал:
–Папка, теперь ты мой папка! Я знаю, что не родной, но настоящий.
А через несколько дней они исполнили самое заветное его желание, Татьяна и Илья, наконец, нашли ему чудесного щенка бигля с длинным непонятным именем, но называть его стали Вольт.
А вскоре, когда приехали родители Татьяны, жившие в районном центре, они устроили торжественный обед, пригласив всех родных и нескольких коллег.
А через год с небольшим Илья, Роман и их неизменный спутник Вольт, встречали из роддома маленькую сестричку по имени Ирочка.
Обнимая в этот момент друг друга, они всем сердцем чувствовали ту любовь, которую испытывали друг другу, и были от этого безмерно счастливы.
Мои дорогие подписчики, благодарю вас за лайки и комментарии, и очень прошу вас не забывать восстанавливать подписку. Добра вам и счастья!
Читайте и другие мои публикации: