108K подписчиков

Бесконечный дождь

39K прочитали

Она целый день не отходила от окна. Он должен был вернуться еще три дня назад, но не приехал, не позвонил, а телефон его был отключен. И она сходила с ума от неизвестности. Маленький ребенок спокойно спал в своей кроватке, его сын не чувствовал беспокойства, он был слишком мал. А в ее голове проносились картины одна страшнее другой, ее бабушка тоже волновалась, она звонила по несколько раз в день и, успокаивая ее, говорила:

– Молись и думай о хорошем, все будет хорошо, он вернется обязательно вернется.
Она целый день не отходила от окна. Он должен был вернуться еще три дня назад, но не приехал, не  позвонил, а телефон его был отключен. И она сходила с ума от неизвестности.

Она спала не более трех-четырех часов в сутки, а все остальное время она машинально делала все домашние дела, и вслух, как бы уговаривала его:

– Не спеши, родной, остановись, отдохни, я буду ждать сколько надо, но живого и невредимого.

Она снова глянула в окно, дождь шел уже третьи сутки почти не переставая. Вчера, выйдя во двор, она увидела на улице щеночка, вымокшего, замерзшего, ведь осенние дожди холодные, она поманила его, и тот, глянув на нее с благодарностью, потрусил следом. А сейчас он тихонечко лежал на расстеленном для него старом покрывале и дремал.

– Он приедет и сразу даст тебе имя, – говорила она щенку.

Но тот, насытившись и расслабившись в тепле, никак на ее слова не реагировал.

Она стала вспоминать недалекое прошлое: знакомство, затем частые встречи и первый поцелуй, свадьбу, день выписки из роддома. И в сердце снова разрасталось то непонятное чувство появившееся, когда он перестал звонить, это чувство окончательно сформировалось на вторые сутки его молчания – это был СТРАХ, страх потерять его, единственного, любимого, лучшего в мире мужчину. И она снова молилась о том ,чтобы все закончилось хорошо, и он вернулся.

– Вот кончится дождь, и он вернется, – загадывала она.

А дождь все не кончался. Снова к ней постучался соседский мальчик, который выручал ее в эти ненастные дни, возвращаясь из школы, он по пути покупал ей хлеб и молоко. Вновь вернувшись к воспоминаниям, она подумала, что все неприятности в жизни людей возникают из-за отсутствия нужного количества денег.Вот и в их семье денег после рождения ребенка не хватало, поэтому он и нашел себе работу дальнобойщика. Первые два рейса были удачными, а сейчас… она снова заплакала.

Видно почувствовав ее слезливое настроение, начал плакать и малыш. Она взяла его на руки:

– Нашему сыну послезавтра исполняется семь месяцев, возвращайся, он ждет тебя, и я жду, очень жду… – она разрыдалась, щенок подошел к ней и лег рядом, преданно заглядывая ей в глаза.

Снова позвонила бабушка и сказала, что будет помогать с внуком, что не нужна никому такая работа, от которой страдает не только он, но и вся семья.

– Вот вернется и пусть новую работу ищет.

Ближе к вечеру позвонила свекровь, поплакав вместе с ней, она отключилась. Днем, когда она почти все время уделяла ребенку, было легче. А сейчас впереди ночь ожидания, ведь она последнее время засыпает только к утру. Она выпустила щенка во двор, он там долго не задержался. Вымыв ему лапки, она подошла к сыну, тот, тихонько посапывая, уже спал, раскинув руки в стороны. Надев ночную сорочку, она легла, но сон так и не шел. И она снова начала молиться:

Помоги ему, Господи, дай ему силы доехать до дома, мы с малышом ждем его, очень ждем.

И она, полежав еще несколько минут, встала:

– Нет, не могу я отдыхать, зная, что он где-то в дороге мучается.

Надев халат, она снова, уже в темноте, подошла к окну и увидела, что к дождю прибавился сильный ветер. Молодая яблонька, казалось, сейчас упадет под напором ветра. И вдруг ей показалось, что она слышит шума мотора, но нет, за окном слышался неумолчный шум ветра. Время шло медленно, она легла, но сон так и не шел. Внутри себя она чувствовала будто какую-то сжавшуюся пружину, готовую развернуться и принести ей боль, но она ей не нужна, эта боль.

– Ведь она будет не физической, а душевной, нет лучше что-то другое пусть болит, только не душа.

Вдруг щенок поднял голову и зарычал. Она подскочила с постели и кинулась к двери, распахнув ее настежь, увидела что там, за воротами, стояла машина, его машина. Она метнулась на кухню и поставила на плиту чайник, а сама выбежала на крыльцо.

– Как ты меня услышала в таком шуме, – громко сказал он, подходя к крыльцу.
– У нас теперь сторож есть.

Он был мокрый, грязный, и она не могла даже обнять его, как она мечтала еще пять минут назад.

– Раздевайся и иди в ванную, я уже давно все там давно приготовила. А я пойду приготовлю тебе уже, наверное, завтрак.

Она посмотрела на часы, было почти пять часов утра.

Накрыв на стол, к чаю она достала банку с медом, липовым, как он и любит.

– Для него сейчас это полезно.

Через полчаса он вышел из ванной и она, наконец, смогла его обнять:

– Мой хороший, любимый, родной, как я переживала, как ждала.

И тут осторожно в комнату вошел щенок. Увидев мужчину, он несмело подошел и понюхал его.

– Вот это сторож! – удивленно воскликнул он.
– А чем плох? Он первый почуял тебя, сразу уши навострил. Пойдем тихонько в детскую.

Он стоял над сыном, а глаза его наполнялись слезами, ведь он мог в этот раз и не вернуться, совсем не вернуться, авария была нешуточная, от его телефона остались рожки да ножки, он как раз держал его в руках, собираясь позвонить ей и сказать что он скоро приедет, но телефон пришлось бросить чтобы удержать руль, направить его в нужную сторону, а уже после того, как он остановился, он нечаянно столкнул его из кабины на дорогу, там об асфальт он и разбился.

– Знаешь, дорогой, обе бабушки и я считаем, что ты должен найти себе другую работу, – прошептала она, – а теперь пойдем, я кормить тебя буду.

Она смотрела, как он ест и ей хотелось плакать, слезы текли по щекам, она подумала, что выглядит сейчас очень некрасиво, но ей было уже все равно, главное что он был рядом с ней и сыном, а он, повернувшись к ней, целовал ее заплаканное лицо и говорил, говорил, о том, что всю дорогу разговаривал с ней вслух через километры, которые их разделяли, говорил, что он ее любит, очень-очень.

И ее душа потихоньку освобождалась от той пружины, что сидела в ней все последнее время,

– А я молила Бога о том, чтобы ты вернулся живой и здоровый. И больше никогда от меня не уезжай. Обещай, что ты сменишь работу, обещай, – чуть повысила она голос.

И тут же в ответ услышала негромкое но настойчивое рычание.

– Вот видишь, даже он понял, что ты должен быть дома.
– А как ты его назвала?
– Я думала, что лучше тебе это поручить, да мне и не до того было.
– А щенок девочка или мальчик ?
– Не знаю.
– Как же так, привела в дом гостя, а не знаешь кто он.

Он взял щенка в руки и перевернул вверх животиком:

–Пацан, – обрадовался он.
– Ну вот, и этот тоже, – жалобно сказала она, – одни мужики вокруг.
– Так как же мы его назовем?
–Ты ложись спать, пока будешь засыпать, возможно придумаешь. Или приснится его имя.

И он ушел спать. Следом, убрав со стола, пошла и она.

Их разбудил щенок.

– Круз, иди сюда, – позвал он.

Тот сидел, не шевелясь, и поскуливал.

– Пес гулять хочет, – она встала и его позвала гулять, щенок подбежал и она открыла ему. Но через пару минут он уже несся домой, ведь дождик так и моросил.
– Круз, Круз, – вдруг услышал щенок и кинулся к хозяину.

Тот взял его на руки и вымыл ему лапки.

Круз, – позвала теперь хозяйка.

Но он не понял, тогда она подошла к его миске, и он со всех ног кинулся туда же. Поев, снова подошел к ней. А хозяин сказал:

– Круз, место, – он показывал туда, где щенок спал полчаса назад.

Покрутившись немного, щенок улегся и исподлобья смотрел, как хозяин ходит по комнате.

– Так почему же Круз? Тебе действительно что-то приснилось?
– Да, мне приснилось, как я подъехал к своему складу, чтобы разгрузиться, а сторож спросонья не хотел открывать, я ему кричу, что груз надо принимать, а он мне в ответ говорит, что груз они сами разгрузят и примут, я его тороплю, мол, побыстрее, а он в ответ заявляет о том, что меня дома Круз ждет, вот тебе и сон.

Тут проснулся сын и она пошла его кормить, он с нежностью смотрел на них и думал о том, что и сам больше не хочет оставлять их одних. А потом сказал, что поедет разгружаться. Покормив сына, она позвонила свекрови,

– Мама, он приехал, я ему уже сказала, чтобы он менял работу.

Тоже самое сообщила она и бабушке. И радостно пошла готовить обед. Жизнь вошла в обычную рутинную колею, но именно этим она и была довольна.

А через неделю, она стояла с коляской на переходе, и вдруг увидела его в автобусе, он помахал ей рукой из кабины водителя и улыбнулся. Она перешла дорогу и облегченно вздохнула.

Навигция

Мои уважаемые читатели, заранее примите мою благодарность за лайки и комментарии, и, пожалуйста, не забывайте подписываться на мой канал вновь.

Читайте и более ранние мои рассказы:

Бельмо на глазу

Родная кровь

Утро вечера мудренее

Тихое счастье