Найти тему
Плоды раздумий

Родная кровь

Витя шел по улице очень довольный, он только что получил комнату в общежитии и надеялся, что сейчас, вне стен детдома он быстро найдет свою мать. Вдруг его внимание отвлек визг тормозов: на другой стороне улицы чуть не сбили безалаберного пешехода, пытавшегося перейти улицу не там, где нужно. И тут, ни с того ни с сего, ему в голову пришла недавно услышанная фраза, что перед смертью человек за какие-то доли секунды видит всю свою жизнь.

Интересно, а правда ли это, но так как он пока умирать не собирался, проверить это не было возможности. Он подошел к переходу и дисциплинированно стал ждать зелёного света, только после этого он ступил на дорогу, и тут же на него наехала машина.

Всей своей короткой восемнадцатилетней жизни он не увидел, но он вдруг увидел себя на обочине дороги, рядом стоял щит, на котором был нарисован трактор и написано название какого-то населенного пункта “Петрова Балка”, эта картина отложилось его сознании.

Вроде бы нигде ничего не болело, сознание он потерял скорее всего с перепугу, но, как ему показалось, на какую-то секунду. Он увидел,что за рулем сбившей его машины находился старенький дедушка, он был очень расстроен, а в толпе его все ругали и грозились вызвать вызвать ДПС. Дедушка, увидев, что Витя пришёл создание, стал оправдываться:

– Я не знаю, как это произошло, но она сама поехала, честное слово, женщина с мужчиной перед тобой прошли, а когда пошел ты – она поехала. Давай, дружок, я тебя отвезу в больницу, пусть врачи глянут, всё равно туда еду, дочка у меня там лежит, болеет сильно.
– Да не надо, со мной всё в порядке,– сказал Витя.
– Нет, поехали, чтобы у меня совесть не мучила. Виктор сел к нему в машину, и они аккуратно и медленно поехали по городу.
– Сдрейфил дед, вон как беспокоится, аж побледнел весь, – думал Витя, и тут он вспомнил странное, но запомнившееся название – "Петрова Балка", –Дедушка, – начал он, – зови меня Николай Семёнович, – сказал тот, – а я Виктор, скажите, Николай Семёнович, Петрова балка – это далеко от города? – Не очень, мы с женой там и живём. Полчаса езды, если тебе надо туда, то я тебя отвезу, правда мне сначала в больницу, как я уже сказал.

Через несколько минут они подъехали к больнице, старик провел его в приемный покой, его там знали.

– Сбил я его ребятки, вы уже поглядите – всё ли у него в порядке, а я к Леночке пока схожу.

Виктор стоял и не знал, что ему делать. Медсестра, внимательно на него поглядев, спросила болит ли у него где-либо, не тошнит ли его. Парень сказал что всё с ним в порядке пусть не беспокоится.

У него сын тут работает кардиологом, поэтому мы Николая Семёновича и знаем, и ни в чём ему не отказываем, хороший он старик, как это он умудрился вас сбить, не понимаю , – говорила она, поглядывая на красивого белокурого юношу с голубыми глазами, который, смущаясь, показывал ей единственную травму – разбитый локоть, который она тут же обработала и забинтовала.

А тут в приёмный покой зашла ещё одна медсестра и сказала, что для сестры Алексея Николаевича срочно нужна 4 группа крови. Николай Семёнович с Алексеем Николаевичем очень расстроены.

– У меня 4 группа, – взволнованно произнес Виктор.
– А вы согласитесь сделать переливание?
– Конечно, конечно соглашусь, это же я буду почти, как донор, да? Я правильно понял?
– Да, только твоя кровь сразу больному будет переливаться. Вика, забирай его, проверяй и докладывай доктору. Это же надо, что он так вот случайно тут оказался.
– Люся, случайностей не бывает, - важно сказала Вика и повела с собой парня.
Зашёл расстроенный Николай Семенович, Люся его успокоила и сказала:
–Парень, которого вы привезли, согласился на переливание, группа у него совпадает, пойдемте-ка в процедурную, Николай Семёнович, я вам укольчик сделаю, чтобы вы успокоились, тот кивнул головой и пошел за ней.

Через некоторое время Виктор, уверенный и спокойный, уже лежал на кушетке , готовый к предстоящей процедуре, а на другой кровати лежала светленькая худенькая женщина небольшого роста. У парня сжалось сердце, при виде её, он представил, как она страдает, как ей больно. Ему захотелось взять её руки в свои и прошептать, что он поможет ей, обязательно поможет. Виктор закрыл глаза и постарался ни о чём не думать...

Но вот палату зашел Николай Семёнович и высокий мужчина. Виктор понял что это и есть его сын.

Спасибо вам, молодой человек, извините отца за то, что он вас сбил, Люся уверяет, что все обошлось, но всё-равно извините. Вы работаете ? Справка вам нужна?
– Я взял отгулы для переезда, поэтому пока свободен.
– Вам нужно бы полежать немного, но отец сказал, что вы с ним собрались в Петрову Балку. Я ему приказал, чтобы он сначала вез вас к нам домой с ночёвкой, а потом к вашим родным.

Виктор хотел объяснить, что он с другой целью едет в село, но все вдруг засуетились, и он через пять минут уже сидел в машине Николая Семёновича, и они двигались, как он понял, в сторону Петровой Балки.

– Есть хочешь?
– Зверски, – сказал голодный Витя, он рано утром съел 2 пирожка с чаем, а сейчас день клонился к вечеру.

Они остановились на заправке, чуть дальше которой было расположено небольшое кафе, а там, неподалеку, стоял мангал и стол, на котором стоял поднос, а на нем лежали готовые шампуры с шашлыком, мужчина перед ними взял два, а оставшиеся четыре тут же забрали они. Официант накрыл для них стол, принёс лаваш и тарелку с нарезанным луком, поставил тарелки с шашлыком. К этому они решили добавить первое и им подали очень вкусный суп. После сытного обеда, прихватив бутылочку минералки в дорогу, они поехали дальше.

Виктор смотрел по сторонам, но красивый пейзаж не волновал его, он думал о том почему же в этот момент, когда его сбил Николай Семёнович, он увидел именно этот щит со странным названием Петрова балка, зачем он туда едет, что он там забыл? Но ведь не зря же он его увидел? Виктор задавал себе эти вопросы, а ответов на них не находил.

Вдалеке он увидел поворот направо, Витя понял, что впереди очередное село, они уже два села проехали, это было третье. Через две минуты он с удивлением увидел уже знакомый щит с названием села Петрова Балка, но он не совсем был похож на тот, который он увидел, на том был нарисован трактор.

-2

А вскоре они уже входили во двор, где стоял большой дом украшенный резными наличниками. Навстречу неслась собака, Виктор попятился, но собака, бросившая сначала ему под ноги, запрыгала рядом, радуясь, так будто давно его знала, а на резном крылечке стояла бабушка.

– Наконец-то, я извелась вся, неужели позвонить нельзя,– старушка была сердита на мужа, – хорошо что Лёша позвонил и всё рассказал, а вы, голубчики, два часа назад должны были приехать.
– Мы обедать заезжали, – оправдывался муж, да ты не шуми, а знакомься лучше – это Виктор, он у нас сегодня ночевать будет.
– А я – Анна Яковлевна, ужин будет через полчаса, а ты пока его с нашим хозяйством познакомь, – приказала хозяйка мужу и ушла в дом.
– Ты в машине спал, а я и не стал тебя беспокоить, а теперь говори к кому ты приехал, чтобы я завтра отвел тебя туда куда надо.
Вообще-то я ни к кому, – Виктор смутился, – Анна Яковлевна с интересом прислушивалась, – в тот момент, когда вы меня сбили, я вдруг увидел щит с названием вашего села, только он был с картинкой, на нём был нарисован трактор.

Услышав про допотопный щит, который давным-давно сменили , Анна Яковлевна бросила свои дела и пошла в одну из комнат, где, достав альбом с фотографиями из комода, открыла его и, пролистав несколько страниц, наконец, нашла фотографию сына. На неё со старой фотографии смотрел только что увиденный ею мальчик.

Все прошедшие, как в тумане,18 лет она каждый день думала о своем пропавшем внуке, последние 8 лет только и она и верила в то, что он жив. Дочь от отчаяния и чувства своей вины заболела, сначала сын думал, что со временем это пройдет, но болезнь прогрессировала, и вот теперь она уже две недели лежит в больнице, дед настолько устал от поездок к ней, что вот сегодня даже человека сбил. Анна Яковлевна вдруг вспомнила, как ластилась к нему Найда, которую она , будучи в городе, отбила у пьяных мужиков, мучивших тогда еще крошечного щеночка, потом на автобусе везла ее домой на коленях, потому что водитель ругался. Найда - умная и спокойная собака, жила в доме, за пределы двора никогда не выходила, чужих во двор не пускала, а вот этот Виктор почему ты ей приглянулся, почему?

– Алёша ты уже дома,позвонила она сыну, старушке не терпелось рассказать ему о своих догадках.
– Да, мама!
– Как Лена?
– Знаешь, на удивление хорошо, – произнес он, радуясь тому, что состояние сестры улучшилось.
– Лёша, у тебя военный билет далеко?
– Да нет, здесь, в столе моем,а что?
– Достань его и посмотри на фотографию, но смотри внимательно.

ПРОДОЛЖЕНИЕ