Главное и важное. Но. Сааааамое важное в конце.
№1. Самоактуализация — это глубокое понимание себя, раскрытие и всестороннее развитие своих возможностей. В условиях быстрых изменений и развития цифровых технологий она стала не только личной потребностью, но и необходимостью для многих людей.
Тем, кто стремится к личностному и профессиональному росту, приходится быть гибкими, постоянно повышать свою квалификацию или даже переучиваться. При этом нужно сохранить накопленный опыт и умело адаптировать его под новые задачи и роли.
Эксперты прогнозируют, что в будущем будут востребованы специалисты, обладающие знаниями из разных областей, иногда не связанных между собой.
№2. «Игра контрастов».
Идея этого тренда заключается в том, чтобы продемонстрировать свою жизнь во всем ее многообразии. Это позволяет показать себя как разностороннюю личность, помогает наладить общение с разными людьми и, что самое важное, делает вас интересным и привлекательным собеседником.
Например, вы можете зарабатывать миллионы, но при этом ездить на метро. Или носить одежду из масс-маркета, сочетая ее с дорогими украшениями и сумками.
Этот тренд может быть использован как на одной платформе, так и на разных.
№3. «Выход из закулисья».
Владельцы бизнеса и первые лица компаний начинают появляться на публике, чтобы иметь возможность вести переговоры с теми компаниями, до которых их менеджеры не могут достучаться.
По нашей статистике и опыту коллег, заметно возросло число директоров, топ-менеджеров и владельцев бизнеса, которые стремятся создать сильный личный бренд в своей сфере. Они хотят формировать свой имидж и репутацию, повышать узнаваемость. В результате они смогут продвигать свой бизнес на новые рынки, быстрее заключать сделки и диверсифицировать каналы продаж.
№4. Профиль в соцсети как «цифровая личность»
За последние десятилетия социальные сети претерпели значительные изменения: они перестали быть просто инструментом для развлечений и общения и превратились в мощный бизнес-инструмент. И это касается не только компаний, которые используют их для размещения рекламы.
Ваши соцсети — это ваша цифровая личность в интернете. Если раньше говорили, что встречают по одёжке, то теперь — по профилю в социальных сетях и аватарке. Через свой профиль вы можете рассказать целевой аудитории о себе: о своих ценностях, увлечениях, мировоззрении, а также о своей профессиональной деятельности. На основе этой информации формируется представление о вас как о человеке и как о специалисте.
Кроме того, социальные сети могут стать каналом продаж, даже если вы не продаёте там напрямую услуги, а ведете личный блог. В этом случае ваша цифровая личность будет ассоциироваться с вашим бизнесом.
№5. Переиспользование контента в социальных сетях.
Еще один тренд в области личного брендинга, который связан с социальными сетями, — это повторное использование контента. Суть этого принципа заключается в многократном применении одной единицы информации. Например, публичное выступление можно разбить на короткие видеоролики (рилсы), из которых затем можно создать воронки продаж. Речь можно оформить в виде серии подкастов, а цитаты — в виде постов и так далее.
Этот тренд обусловлен, во-первых, развитием социальных сетей: постоянно появляются новые платформы, и невозможно предсказать, какая из них станет популярной. Вспомните, например, всплеск популярности TenChat или Clubhouse. Во-вторых, мультиплатформенность обеспечивает относительную безопасность вашего личного бренда от блокировки или удаления со стороны любой из социальных сетей.
Однако важно понимать особенности каждой конкретной социальной сети и иметь стратегии развития, адаптированные под платформы и их аудиторию.
№6. Отказ от виртуального общения
Пандемия и глобальные ограничения показали всему миру, что социальные сети и видеочаты не могут полностью заменить живое общение. Хотя они удобны для продаж и взаимодействия с клиентами через сайты, чаты и ботов, они не способны укрепить личный бренд.
№7: Инвестиции в сообщество как в послов бренда.
Этот тренд связан с предыдущим — про переход в офлайн. Когда вы встречаетесь с большим количеством людей и правильно себя преподносите, то есть знаете, кто вы, что вы делаете, зачем и для кого, вас запоминают. И потом уже не вы себя рекламируете, а ваш личный бренд.
Этот тренд актуален и в корпоративном мире. Сейчас компаниям выгодно инвестировать в личный бренд своих сотрудников, особенно топ-менеджеров. Цель — создать у компании нужный образ на рынке.
И важное!
В определённый момент в личном брендинге произошел перекос в сторону социальных сетей. Многим показалось, что если человек стал известным на одной из платформ, то это автоматически означает наличие у него сильного личного бренда. Однако это не так!
В реальной жизни, встретив знаменитость из социальных сетей, вы можете не узнать этого человека и не понять, как он или она стали популярными. Дело в том, что человек может не уметь проявить себя за пределами привычного формата отшлифованных фотографий, текстов или видео.
Главное – быть собой, не бояться проявляться и нести пользу в мир.