Сегодня уже доказано, что речь играет центральную роль в психическом и интеллектуальном развитии человека: «развитая речь — развитый ребенок».
Благодаря Интернету все больше родителей узнают о важности своевременного развития речи и последствиях ее задержки. Поэтому клиенты детских центров все чаще интересуются о наличии таких программ в клубах.
В статье расскажу, почему речь так важна для полноценного развития ребенка и как правильно удовлетворять спрос клиентов на эту потребность.
Муха-цокотуха и тревога родителей
Возраст от года до трех — наиболее благоприятный для усвоения речи. В этот период дети активно занимаются предметной деятельностью, получают разнообразные впечатления, запоминают значения слов и связывают их с образами предметов и явлений окружающей среды. Именно в этом возрасте важно уделять особое внимание развитию речи малышей, стараясь как можно чаще общаться с ребенком и играть с ним в речевые игры.
Однако не все дети развиваются по общепринятым нормам. Множество родителей беспокоятся, когда их годовалый ребенок говорит мало или совсем не говорит. Вот кто-то на детской площадке уже рассказывает «Муху-цокотуху» наизусть в полтора года, а рядом ребенок того же возраста произносит только пять слов. Конечно, мама второго малыша начинает беспокоиться о речевом развитии своего ребенка.
Существует множество причин, по которым ребенок может отставать в речевом развитии.
Возможные причины задержки речи:
1. Генетические и физиологические причины
2. Билингвальная среда. Дети, растущие в семье, где разговаривают на двух и более языках, могут дольше задерживаться с началом речи
3. Перенапряжение, стресс или недостаток внимания со стороны родителей также могут влиять на развитие речи
4. Слуховые нарушения, патологии нервной системы или прочие медицинские проблемы также могут быть причиной задержки речи
Последствия задержки речи
Задержка может привести к ряду разносторонних и длительных последствий, затрагивающих как текущие, так и будущие этапы развития ребенка. Вот некоторые из основных последствий:
1. Трудности в общении:
- Дети с задержкой речи могут испытывать сложности в выражении своих потребностей и желаний, что приводит к фрустрации и возможным эмоциональным проблемам.
2. Социальная изоляция:
- Ограниченные речевые навыки могут затруднять установление контактов с другими детьми, что может привести к чувству одиночества и снижению социальных навыков.
3. Задержка когнитивного развития:
- Речь и мышление тесно связаны. Задержка речевого развития может замедлить усвоение новых знаний и понятий, затрудняя процесс обучения и понимания окружающего мира.
4. Эмоциональные и поведенческие проблемы:
- Неспособность выразить свои чувства и мысли может вызвать агрессию, тревожность или замкнутость.
5. Проблемы в обучении:
- Детям с задержкой речи может быть трудно следовать инструкциям, понимать учебный материал и участвовать в классной деятельности, что может привести к низкой успеваемости в школе.
6. Проблемы с чтением и письмом:
- Речевая задержка может негативно сказаться на развитии навыков чтения и письма, поскольку эти навыки сильно зависят от навыков устной речи.
7. Низкая самооценка:
- Неспособность общаться наравне со сверстниками может негативно сказаться на уверенности в себе и самоуважении.
8. Профессиональные и личные трудности в будущем:
- Задержка речевого развития, если не была своевременно скорректирована, может повлиять на дальнейшую профессиональную деятельность и личную жизнь, ограничивая возможности для карьеры и социальных связей.
Нормы развития речи
В Интернете сейчас можно найти множество вариаций счетчиков слов по которым строится график соответствия нормам. Сами нормы тоже найти легко, многие из них отличаются, но существует общепризнанный "коридор" из границ норм произносимых слов к определенному возрасту.
Пример таблицы, которую ведет родитель, чтобы соотнести развитие своего ребенка с установленными нормами.
Как «разговорить» малыша
1. Общайтесь с ребенком максимально часто. Опишите свои действия, задавайте вопросы, даже если малыш пока не отвечает
2. Чтение книг вслух стимулирует развитие речи и расширяет словарный запас
3. Используйте игрушки и различных игровых персонажей для создания диалогов и рассказывания историй.
4. Музыка и песни: Пение детских песенок и прослушивание музыки помогает развиваться слуховым и речевым навыкам.
5. Визуальные стимулы: Используйте картинки, карточки и постеры, чтобы объяснять разные слова и понятия.
6. Вовлекайте в разговор, оставляя паузы для ответа
7. Дуйте на свечки, дайте облизать тарелку, стройте рожицы, издавайте звуки животных
8. Читайте стихи, на основе рифмы ребенку проще осваивать новые слова
Ничего не помогает
К нам часто приходят родители, которые перепробовали все возможные способы, но разговорить малыша у них не получается. И еще один частый случай, когда малыш просто не хочет участвовать в активностях, которые настойчиво предлагает ему мама.
Беспокойство нарастает и родители принимают решение обратится за сторонней помощью. Существуют эффективные методы развития речи у годовалых детей, проверенные сотнями малышей, которые уверенно заговорили в короткие сроки. С одним из них я хочу познакомить вас поближе.
Мы в клубах "Умничка" понимаем, насколько важно своевременно заметить и поддержать потенциальные проблемы в речевом развитии, поэтому используем эффективную методику по развитию речи у маленьких детей.
С помощью методики, в игровой форме:
- прорабатывается слоговая структура слов
- пополняется пассивный и активный словарь детей
- развивается речевой выдох.
Использование специальных упражнений дает быстрые результаты. Частая смена деятельности, наглядность, разные виды упражнений, эмоциональность — все это есть в моем конспекте «Говорилка».
👶Потому 50 минут занятия проходят для малыша интересно, полезно и незаметно, а первые быстрые результаты радуют родителей.
🧑🎨Все рисунки к занятиям нарисованы детским художником Союзмультфильма Ольгой Ивановой специально для нашего клуба.
🆙В результате наших занятий дети начинают быстрее осваивать слова, строить предложения и уверенно общаться с окружающими.
5 плюсов конспектов по курсу «Говорилка»
1. Конспекты расписаны настолько подробно, что провести его может педагог детского клуба, имеющий любое базовое образование
2. Базой для проведения занятий являются только те пособия и материалы, которые есть в каждом детском клубе. В наших разработках вы не найдете пособий, которые сложно или невозможно купить
3. Педагогу не придется придумывать из головы фразы, которые заинтересуют детей, мотивируя к выполнению заданий — все подобные «завлекалочки» написаны в конспекте
4. Наши занятия гарантируют развитие речи у детей. Результаты будут видны родителям в самое короткое время
5. Конспекты снабжены всеми рабочими листами, картинками и карточками, которые необходимы для проведения занятия
Как построена система занятий?
Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся с сентября по июнь, два раза в неделю. Таким образом, курс включает в себя 80 конспектов учебных занятий, а также рабочие листы и другой наглядный материал, необходимый для проведения занятий.
Дети занимаются по программе «Говорилка» с года до двух лет, когда идет «словесный этап» развития речи, реализуя следующие цели и задачи:
✔ активизирование и пополнение словарного запаса;
✔ формирование лепетной речи;
✔ развитие речевого выдоха;
✔ формирование звукоподражания;
✔ формирование слоговой структуры слова;
✔ составление простых предложений;
✔ формирование представлений о предметах основных
лексических групп (овощи, фрукты, домашние животные
и птицы, дикие животные и птицы, мебель, одежда, времена года, части суток, еда и т. д.);
✔ развитие мелкой моторики руки;
✔ развитие внимания
«Говорилка» - это конспекты курса, в котором соблюден баланс между пользой для бизнеса и клиента. Если в вашем клубе много малышей до двух с половиной лет или вы планируете расширить целевую аудиторию, этот курс идеально подойдет для старта или обогащения направления раннего развития.
Узнать подробнее и приобрести конспекты «Говорилка» можно на официальном сайте моей бизнес-школы "Умничка".
Вы можете скачать бесплатные примеры конспектов на сайте.