Найти в Дзене

Как rich-контент увеличивает продажи на маркетплейсах на 40%?

Оглавление

Конкуренция на маркетплейсах растет, покупатели просматривает десятки карточек в поисках нужной вещи, и у селлера есть всего 3-5 секунд, чтобы заинтересовать и убедить его. Выделиться среди других магазинов можно с помощью rich-контента. Пока одни продавцы не осознают, зачем тратить на это время и силы, другие активно внедряют эти инструменты. В итоге, их карточки выгодно отличаются от остальных.

В статье разбираемся, что такое rich-контент и как он помогает увеличивать продажи минимум на 20%!

Rich-контент дает максимально подробную информацию о товаре

Rich-контент необязательный элемент карточки, поэтому часто продавцы недооценивают его.

Rich в переводе с английского означает богатый, обильный. Rich-контент — это подробное описание товара с помощью ряда инструментов: видео, графики, анимации и других мультимедиа. Выглядит это как презентация или рекламная страница вашего магазина на маркетплейсе.

Rich-контент помогает отстроиться от конкурентов, выделить карточку среди других и привлечь внимание покупателей. Цель — не оставить никаких вопросов и сомнений, дать детальную информацию и подтолкнуть к покупке.

-2

Rich-контент на Wildberries располагается ниже отзывов покупателей. Видна только обложка, но если кликнуть на кнопку «Смотреть полностью» раскрывается весь блок.

-3
-4
-5

Фрагмент rich-контента на WB. Выглядит это как лендинг (одностраничный сайт).

-6
-7
-8
-9

На OZON rich-контент находится в поле «Описание», после рубрик «Похожие товары» и «Покупают вместе».

Когда люди приобретают в интернете вещь, особенно дорогую, то хотят получить подробные сведения о ней и быть уверенными: это то, что они искали. Часто покупатели возвращают товар и пишут негативные отзывы, так как он не оправдал ожиданий. Чтобы избежать невыкупов и трат за обратную логистику, добавляйте rich-контент.

С помощью ряда качественных фотографий, расширенного описания, видео, отзывов можно продемонстрировать товар с разных ракурсов, показать и описать его достоинства так, что покупатель не захочет искать дальше и добавит его в корзину. Rich-контент усиливает визуальный эффект, создает впечатление, что продукт ценный и уникальный, положительно влияет на восприятие и эмоции, повышает доверие.

По данным OZON, rich-контент увеличивает продажи до 40%, в зависимости от категории товаров. Лучше всего растет конверсия у товаров из категории техника (минимум на 35%). Но и для бытовых вещей — это способ выделиться в условиях конкуренции.

Rich-контент полезен в карточках товаров, которые сложно собирать или использовать, например, мебель. Он отлично демонстрирует «До» и «После», если, например, селлер продает крем для лица или отбеливающую зубную пасту.

Продавец отбеливающих полосок для зубов на OZON показывает результат до/после
Продавец отбеливающих полосок для зубов на OZON показывает результат до/после

А селлер на WB на одном из фото в rich-контенте предлагает дополнить скатерть салфетками и указывает их артикулы.
А селлер на WB на одном из фото в rich-контенте предлагает дополнить скатерть салфетками и указывает их артикулы.

Форматы rich-контент: от описания и фото до дополненной реальности

Несколько фотографий, включая детальные

Фотографии — первое, на что смотрит покупатель. Поэтому важно, чтобы они были профессиональными, сделаны с хорошим освещением и цветопередачей. Добавляйте 6-10 снимков в карточку, 2-3 из них должны демонстрировать детали товара. Например, в одежде — пуговицы, рукава, молнию, капюшон.

Продавец добавил несколько фото, где можно увидеть тренч ближе и рассмотреть детали. Источник: OZON
Продавец добавил несколько фото, где можно увидеть тренч ближе и рассмотреть детали. Источник: OZON

Пример с чемоданом, где добавили несколько крупных изображений ручки и замка, на эти детали часто обращают внимание покупатели.
Пример с чемоданом, где добавили несколько крупных изображений ручки и замка, на эти детали часто обращают внимание покупатели.

Фотографии 360º

Это набор фотографий, которые склеены между собой и выглядят как видео. Такие снимки позволяют изучить предмет со всех сторон. Чтобы сделать их, понадобится специальное оборудование и соответствующие навыки. Небольшие и средние предметы ставят на стол или панель, которая вращается, а камеру закрепляют в статичном положении и делают снимки. А для больших предметов все происходит наоборот: товар неподвижен, а камера двигается по рельсам вокруг него.

Пример фото 360 º мужских кроссовок на WB
Пример фото 360 º мужских кроссовок на WB

Расширенное описание с элементами сторителлинга

Базовое описание присутствует в каждой карточке товара. Но оно не дает необходимой информации, не убеждает покупателя в том, что этот товар ему нужен. Часто описание просто пролистывают, так как оно представляет собой набор предложений и вызывает больше сомнений и вопросов. Такое описание не способно увеличить продажи.

Используйте элементы сторителлинга, чтобы вызвать у покупателя эмоции и желание купить вещь. Такое описание цепляет и вызывает больше доверия у аудитории маркетплейсов, чем стандартное перечисление функций и характеристик. Не нужно выдумывать увлекательную историю, достаточно подробно и интересно (но без перебора) описать товар, чтобы у человека возникло ощущение, что он уже его купил и использует. А для этого нужно хорошо знать свою аудиторию и расписать, как товар решит ее проблемы. В описании подчеркните уникальность продукта и закройте боли покупателей.

Для примера приводим два описания чая с OZON: первое — подробное и увлекательное, второе состоит из пары предложений и не вызывает эмоций.

-15

Пример 1 с элементами сторителлинга. Вызывает желание купить чай.

-16

Пример 2 не дает дополнительной информации, читать неинтересно.

3D-модели (трехмерная анимация)

Вместо фото 360º можно сделать 3D-модели. Они показывают товар в движении с разных ракурсов. Но есть минус: самостоятельно сделать такое сложно, потребуется помощь дизайнера. Обычно 3D-модели используют дорогие и известные бренды.

Видеоконтент

Видео еще лучше демонстрирует товар, его плюсы, вызывает интерес и привлекает внимание.

Используйте разные форматы видеоконтента:

  • ролик с презентацией товара — один из популярных разновидностей видеоконтента на маркетплейсах. Он дает возможность познакомиться с товаром и рассмотреть со всех сторон: внешние характеристики, цвет, материал. Покупатель составит представление о нем и оценит, насколько это подходит ему.
Косметический бренд в видеопрезентации демонстрирует оттенки жидких теней.
Косметический бренд в видеопрезентации демонстрирует оттенки жидких теней.

  • видеообзор. С помощью него расскажите, как пользоваться продуктом, какие есть особенности. Видеообзор дает больше подробностей, чем ролик с презентацией. Так покупатель ближе знакомится с товаром. Популярны обзоры других покупателей или блогеров, где они делятся своими впечатлениями и рассказывают о результатах: что понравилось или нет.
Пример видеообзора в карточке мультиварки на OZON
Пример видеообзора в карточке мультиварки на OZON

  • видеопроходки подходят, если вы продаете одежду или обувь. Покупатель может рассмотреть, как вещи сидят на фигуре модели, как в движении выглядит материал изделия. Хорошо, если видео будет снято в подходящей обстановке, это добавляет реалистичности.
Видеопроходка в карточке платья на OZON.
Видеопроходка в карточке платья на OZON.

  • motion-видео. В случае, когда нет возможности снять хорошее видео, используют motion — короткий видеоряд из нескольких статичных фотографий, к которым добавили элементы анимации, инфографики и текста. Такие видео короткие, длятся обычно 10-20 секунд.
Пример motion-видео на OZON.
Пример motion-видео на OZON.

Инфографика

Это информация о товаре в виде схем, иконок, дополнительных надписей, которые располагаются на фотографии. Обычно сюда выносят ключевые преимущества и важные нюансы: размеры, материал или состав, сферу использования, количество.

Селлер использует инфографику, чтобы подробно рассказать об основных характеристиках настольной лампы.
Селлер использует инфографику, чтобы подробно рассказать об основных характеристиках настольной лампы.

AR (дополненная реальность)

Это новый инструмент, который используют крупные бренды. AR дает возможность повзаимодействовать с предметом или поместить его в свою обстановку. Так, с помощью камеры телефона можно перенести диван в свою квартиру и понять вписываются ли он по габаритам и по другим параметрам. Можно примерить платье или обувь и увидеть их на себе. С такой технологией выбор делать проще.

Отзывы

Перед покупкой, чтобы отсечь все сомнения, люди читают отзывы. Особенно информативны отзывы с фото или видео. Напротив, отзывы, в которых стоит только оценка или написано «все хорошо» вряд ли устроят потенциального покупателя. Ведь для него важно узнать опыт реальных людей: что им понравилось, а что нет и почему. Поэтому нужно правильно работать с отзывами.

Не бойтесь просить покупателей оставить отзыв. Чтобы усилить мотивацию, предлагайте скидку, систему бонусов или другой подарок. Отвечайте на негативные отзывы и разбирайтесь, что повлияло на мнение человека. Так вы будете знать, над чем стоит поработать.

Продавец на WB поместил отзывы в презентацию.
Продавец на WB поместил отзывы в презентацию.

6 рекомендаций, как создать продающий rich-контент

Делимся советами, которые помогут создать привлекательный rich-контент и увеличить конверсию:

  1. Не старайтесь использовать все формы rich-контент сразу, рискуете перегрузить карточки лишней информацией. Это испортит первое впечатление о магазине и товаре. Исходите из особенностей самого товара, например, если продаете кислородный пятновыводителя не нужно добавлять фото 360º. Для аудитории полезнее увидеть видео в форме презентации, как пользоваться средством, или демонстрацию до/после.
  2. Все блоки должны быть связаны, один переходить в другой, чтобы сформировать целостное мнение. Придерживайтесь единого стиля в оформлении, следите, чтобы цвета сочетались. Так карточка будет выглядеть гармонично, а не как набор картинок.
  3. В описании текст разбивайте на абзацы, жирным выделяйте главное. Важную информацию и ключевые преимущества выносите на первые 2-3 слайда.
  4. Весь визуал должен быть в хорошем качестве: фото четкие, без искаженной цветопередачи. Отдельно покажите детали, подчеркните преимущества перед другими подобными товарами.
  5. Если не готовы тратить время, разбираться самостоятельно, обратитесь к специалистам: фотографам, дизайнерам, которые помогут создать качественный контент.
  6. Единой схемы создания качественного rich-контента нет. Экспериментируйте, меняйте форматы, анализируйте результаты и находите то, что оценят ваши покупатели.

Отличия rich-контента на OZON и WB

Большинство маркетплейсов позволяют селлерам размещать те или иные виды rich-контента. Но больше возможностей и функций у OZON.

Rich-контент на OZON

Добавить rich-контента на OZON можно с помощью визуального редактора или песочницы. Первый способ простой, с ним разберется и новичок, тем более, что маркетплейс дает подсказки и рекомендации. Для второго — понадобятся навыки программирования.

Добавляйте фото и видео и располагать их в любом порядке через визуальный редактор. Можно загружать до 30 изображений, они должны быть в формате JPG, JPEG, PNG размером до 10 МБ. При этом нужно отдельно загрузить фото для компьютерной и мобильной версии. Кнопка «Предпросмотр» позволит понять, как будет выглядеть rich-контент в карточке.

В разделе справочной информации маркетплейс показывает образцы лучших карточек для ориентира. OZON стимулирует продавцов: добавляет баллы тем, кто используют rich-контент, бесплатно помогает продвигать карточки, если накопилось определенное количество баллов.

На OZON можно использовать такие форматы: фото 360⁰, инфографику, видеоролики, проходки и презентации, схемы, отзывы и другое.

Rich-контент на Wildberries

Здесь нет шаблонов и редакторов, как в OZON. В целом возможности не такие широкие. Особенность Wildberries — размещение 3D-моделей. Также доступны 10 картинок, фото 360°, инфографика, видео до 40 секунд, инструкции по использованию, видео проходки. Постепенно количество форматов rich-контент увеличивается и появляются новые функции.

Вывод

Rich-контент полезен и для покупателей, и для селлеров, и для самих маркетплейсов. Покупатели получают подробную информацию о товаре и не переживают, что будет как в роликах «ожидание-реальность». У продавцов снижается количество невыкупов и возвратов, а с ними и дополнительные траты. Наоборот, растут продажи и прибыль, довольные покупатели пишут положительные отзывы. На маркетплейсах растет количество селлеров и лояльных покупателей. Но важно создавать качественный и информативный rich-контент и не делать его просто для галочки.

Специалисты сервиса «Маяк» проанализируют ваши карточки, предложат варианты, как их улучшить, какие форматы rich-контента помогут увеличить конверсию в 1,5-2 раза!

Записывайтесь на бесплатную диагностику от специалиста сервиса