Найти тему

Американские локомотивы на исторических фотографиях: с 1858 по 1949 год.

Картинка из свободных источников.“España”
Картинка из свободных источников.“España”

На одной из самых ранних фотографий изображен экспортный локомотив: миниатюрный узкоколейный паровоз 0-4-0, построенный для правительства Испании в 1858 году. Коническая баллонная труба является хорошим показателем ее возраста, поскольку к 1860 году этот стиль изрядно устарел. Самый простой локомотив, España, был оснащен форсункой прямо перед кабиной, а также водяным насосом, установленным на траверсе, а паровой колпак располагался над топкой, внутри кабины, с предохранительным клапаном и свистком, выступающими через крышу.

Картинка из свободных источников. Пенсильванская железная дорога № 1
Картинка из свободных источников. Пенсильванская железная дорога № 1

В 1860 году построили десятиколесный локомотив 4-6-0, более крупный и мощный, чем 4-4-0, тип “Американский стандарт”, первоначально как тяжелый грузовой локомотив.

Картинка из свободных источников.   Локомотив № 216 построили в августе 1861 года.
Картинка из свободных источников. Локомотив № 216 построили в августе 1861 года.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Локомотив Болдуина был построен для железной дороги Восточной Пенсильвании в июне 1862 года. На локомотивах того периода устанавливались огромные фары на платформе прямо перед дымовой трубой, на которой располагался большой отражатель для увеличения слабого масляного пламени, обеспечивавшего освещение.

Картинка из свободных источников.  Железная дорога Юнион Пасифик № 90
Картинка из свободных источников. Железная дорога Юнион Пасифик № 90

Типичный для моделей 4-4-0 и 4-6-0 той эпохи, № 90 имел широкое пространство между задними парами ведущих колес, чтобы между осями можно было установить топку.

Картинка из свободных источников.  Бродвейская железная дорога № 4
Картинка из свободных источников. Бродвейская железная дорога № 4

Уличные железные дороги, использующие лошадей для приведения в движение небольших пассажирских вагонов, начали появляться в американских городах еще до войны между Штатами. Большинство из них использовали лошадей до тех пор, пока их не электрифицировали, начиная с 1890-х годов, что ознаменовало появление троллейбусных или трамвайных линий. Присущая железным дорогам экономичность и улучшенные характеристики пара вскоре стали очевидны для операторов конных линий, но эксплуатация паровозов по городским улицам создавала проблемы. Шипящий пар, лязгающие механизмы и дым пугали лошадей и детей. Решение состояло в том, чтобы скрыть паровой двигатель. Полученные в результате паровые вагоны, хотя и не получили широкого распространения в Соединенных Штатах, тем не менее стали обычным зрелищем в городах по всему миру, последние из них эксплуатировались в Индонезии в 1970-х годах. Построенный Болдуином в 1868 году, он курсировал в Бруклине, штат Нью-Йорк, от паромов Рузвельт и Гранд-стрит на Ист-Ривер до Восточного Нью-Йорка. Поскольку кузов полностью закрывал локомотив — даже колеса были закрыты - паровоз был неотличим от небольшого конного вагона.

Продолжение следует…

Поддержите канал-поставьте лайк.