Найти в Дзене
20 тысяч часов Екома

Бренд всему голова. Почему мы так любим бренды?


При беглом осмотре тем докладов на конференции MPSTATS по маркетплейсам выясняется, что
чуть ли не половина их в той или иной степени посвящена брендам.

Причина проста.
Создание бренда - самый верный способ увеличить маржу и продолжать зарабатывать прибыль даже в условиях роста комиссий и цен на рекламу на маркетплейсах.

Почему же покупатели так любят бренды, что готовы переплачивать за товар?


В 2002 году Даниел Канеман получил Нобелевскую премию в том числе за исследование эвристики доступности. Эвристика доступности - это стремление человека принимать решения на основании легко доступной информации. А самая доступная информация - та которая "на слуху". Например, в рекламе.
☝️Никто не помнит волшебные формулы стиральных порошков из рекламы. Большинство людей вообще не в курсе, за счет чего стиральные порошки стирают. Однако когда перед человеком встает вопрос "что купить", мозг первым делом подсовывает информацию "ты же знаешь этот бренд, ты много о нем слышал", и человек покупает.


⚡️Мы уже говорили о том, что
мозг очень любит всё знакомое. Всё знакомое мозг считает предсказуемым и безопасным. Вот почему большие бренды как показатель эффективности рекламы используют узнаваемость. Если бренд узнаваем, значит он уже "свой", значит к нему есть доверие.

Этим искажением объясняется, например, тот факт, что многие руководители не любят менять сотрудников, даже если они не компетентны и плохо исполняют обязанности. Просто они уже "свои", к ним уже привыкли. Скажите, сколько раз за свою жизнь вы меняли мобильного оператора? А перейти с ВБ на Озон вы готовы?

Если человек знаком с товаром и покупал его уже несколько раз, то с очень большой долей вероятности в следующий раз он поступит так же. Другие товары человек просто перестает замечать.

☝️Ещё одно когнитивное искажение, которое активно используют бренды -
иллюзия правды. Когда мы слышим информацию несколько раз - мы начинаем считать её правдой.


Есть много массовых заблуждений. Страусы не прячут голову в песок. Быков не раздражает красный цвет, они дальтоники. Запретный плод - не яблоко, в Библии вообще не указано, что съела Ева. Но люди много раз слышали обратные утверждения и считают их правдой.


Цитата Геббельса
"Ложь, повторенная 1000 раз, становится правдой" - это основа рекламы и создания образа бренда. Поэтому большинство людей не просто покупают порошки известных брендов, а действительно верят в их превосходство над неизвестными марками.

Когда рекламная кампания бренда делает из раза в раз акцент на определенном свойстве товара или какой-то "уникальной" технологии, то через некоторое время покупатели начинают ассоциировать данное качество с вашим товаром.

⚡️На маркетплейсе значение бренда еще выше. Здесь у нас меньше рекламных возможностей, а огромное количество вариантов товаров так и провоцирует мозг выбрать что-то привычное и знакомое, то есть бренд. Если вас уже знают, то повторные покупки постоянных клиентов сведут в плюс любую экономику. Поэтому и
на маркетплейсах самое ближайшее будущее за брендами.

Больше полезных материалов о карточках, конверсии, SEO, воронках на маркетплейсах читайте в Телеграм канале 20 тысяч часов Екома