Неделю назад моя машина отправилась на ремонт, а я отправилась на остановку общественного транспорта. А за мной следом на остановку отправилась моя дочь. Вроде бы нет ничего сложного - зашел и оплатил. Но нет, калужская транспортная логистика достойна диссертации.
1. У нас есть "рогатые" троллейбусы. В некоторых есть кондуктор, в некоторых нет - оплачиваем водителю. Если на остановке открывается сначала передняя дверь, а потом все остальные - значит, троллейбус работает без кондуктора. Нужно заходить по очереди в первую дверь и оплачивать кондитеру. Если открывается вторая и третья дверь - значит на маршруте работает кондуктор. Заходим и ждем кондуктора.
2. Недавно у нас появились новые красные автобусы, которые почему-то тоже называются троллейбусы. В них стоят современные терминалы для бесконтактной оплаты. Но они постоянно глючат, и оплачивать нужно все-равно водителю. Кстати, СМС об оплате приходит минут через 30, поэтому, если терминал заглючил, не всегда понятно, нарушен закон или нет.
3. Есть маршрутки, с дикими маршрутчиками у которых десять рук. Терминалы стоят у единиц, оплата либо переводом по номеру телефона, либо наличкой, но смотреть, как он одной рукой насчитывает сдачу, а другой по телефону разговаривает я просто не могу.
4. Еще у нас колесит такой раритет как ПАЗики. Да да. У нас по центру города ездит такое старье. Я как-то из-за сплошной долго ехала за ПАЗиком, так скорость у меня была 20 км/ч. В них оплата при выходе наличкой.
И вот это все мне пришлось объяснять младшему школьнику. Я пока объясняла что да как, сама запуталась. Это у нас еще трамваев нет. Система городского транспорта у нас в городе нуждается в срочной реформе. Лично меня все это раздражает. Это вам не карта тройка. Тут даже при пересадке заново платишь. Хорошо, что современные дети быстро схватывают.
P.S. Проезд в троллейбусе до 11 лет бесплатный, но у нас кондукторы могут запросто высадить, если им кажется, что ребенок старше, о таких ситуациях часто в соц.сетях читала.
Спасибо за внимание!
Всем хорошего для!!!