Найти тему

10 Фактов о Карле Бенце, создателе Первого автомобиля

Оглавление
Трудно представить более значительный вклад в историю транспорта, но Бенц продолжал играть ведущую роль в автомобильной промышленности на протяжении всей своей неустанной инновационной карьеры.
Трудно представить более значительный вклад в историю транспорта, но Бенц продолжал играть ведущую роль в автомобильной промышленности на протяжении всей своей неустанной инновационной карьеры.

1. Бенц вырос практически в бедности, но не по годам развил интерес к инженерному делу

Карл Бенц родился в Карлсруэ, Германия, 25 ноября 1844 года и вырос в сложных обстоятельствах. Его отец, инженер-железнодорожник, умер от пневмонии, когда ему было всего два года, а мать все его детство боролась за деньги.

Но интеллект Бенца был очевиден с юных лет, в частности, выделялись его способности к механике и инженерному делу. Эти не по годам развитые таланты позволили ему зарабатывать деньгами, чиня наручные часы. Он даже построил фотолабораторию, где проявлял фотографии для туристов в Шварцвальде.

2. Несмотря на финансовые трудности, Benz разработал инновационные технологии производства двигателей

Карл Бенц (в центре) со своей семьей
Карл Бенц (в центре) со своей семьей

После окончания Университета Карлсруэ по специальности инженер-механик Бенц перебирался с одной работы на другую, прежде чем обосноваться в Мангейме, где вместе с партнером Августом Риттером основал чугунолитейный цех и мастерскую по производству листового металла.

Бизнес дал сбой, но невеста Бенца (вскоре ставшая женой) Берта Рингер использовала свое приданое, чтобы выкупить Риттера, который оказался ненадежным партнером, и спасти компанию.

Несмотря на трудности управления компанией, Бенц нашел время поработать над разработкой "безлошадного экипажа", который он давно представлял, и изобрел несколько инновационных компонентов.

3. Его прорывной двухтактный двигатель последовал за чередой важных изобретений

Бенц запатентовал несколько компонентов, которые дополнят производство его двухтактного двигателя и в конечном итоге будут использованы в его первом автомобиле. Они включали дроссельную заслонку, зажигание, свечи зажигания, редуктор, карбюратор, водяной радиатор и сцепление. Он разработал двигатель в 1879 году и получил на него патент в следующем году.

4. В 1883 году он основал новую компанию Benz & Cie.

-3

Несмотря на свои инженерные прорывы в конце 1870-х - начале 1880-х годов, Бенц был разочарован отсутствием возможностей для развития своих идей. Его инвесторы неохотно выделяли ему время и ресурсы, в которых он нуждался, поэтому в 1883 году он основал новую компанию Benz & Companie Rheinische Gasmotoren-Fabrik, или Benz & Cie. Ранний успех этой новой компании позволил Бенцу продолжить разработку своего безлошадного экипажа.

5. Новаторский патент Benz-Motorwagen стал первым коммерчески доступным автомобилем в 1888 году

Патент Benz-Motorwagen, Дрезденский музей транспорта. 25 мая 2015 г.
Патент Benz-Motorwagen, Дрезденский музей транспорта. 25 мая 2015 г.

Получив свободу и ресурсы для работы над своим ‘безлошадным экипажем’, Бенц быстро реализовал свое видение и в 1885 году представил новаторский трехколесный велосипед с мотором. Благодаря проволочным колесам и резиновым шинам – в отличие от деревянных колес, типичных для экипажей, – и двигателю, установленному сзади, дизайн автомобиля Benz был наполнен новыми конструктивными особенностями.

Но самым значительным нововведением было использование бензинового двигателя внутреннего сгорания. Предыдущие самоходные экипажи зависели от тяжелых и неэффективных паровых двигателей. Революционный автомобиль Benz олицетворял появление более практичного и реалистичного потребительского автомобиля.

6. Берта Бенц продемонстрировала изобретение своего мужа с помощью дальнобойной езды

Почувствовав необходимость популяризации изобретения своего мужа, Берта Бенц, которая, чтобы мы не забыли, финансировала разработку безлошадного экипажа из своего приданого, решила отправиться в дальнюю поездку на запатентованном "Фольксвагене № 3". 5 августа 1888 года она отправилась в поездку по пересеченной местности между Мангеймом и Пфорцхаймом.

Это был первый случай, когда автомобиль с двигателем внутреннего сгорания проехал значительное расстояние. В результате он привлек большое внимание. Историческое путешествие Берты, которое она предприняла, не предупредив Карла и не испросив разрешения властей, оказалось хитроумным маркетинговым ходом.

7. По мере роста Benz & Cie. компания начала разрабатывать более доступные автомобили массового производства

К концу 19 века продажи автомобилей начали расти, и Benz занял выгодное положение, чтобы возглавить растущий рынок. Компания отреагировала на возросший спрос, выпустив более дешевые модели, которые можно было выпускать серийно. Четырехколесный двухместный велосипед, продававшийся компанией Benz с 1894 по 1902 год, часто называют первым в мире серийным автомобилем.

8. Инновации Benz соперничали с работами другого немецкого инженера, Готлиба Даймлера

Gottlieb Daimler
Gottlieb Daimler

Новаторскую работу Benz по разработке автомобиля с двигателем внутреннего сгорания повторил его коллега- немецкий инженер Готлиб Даймлер. На самом деле двигатель Даймлера был запатентован пятью месяцами ранее и обычно считается лучшим. Но, в то время как Бенц установил свой двигатель на трехколесный велосипед, Даймлер прикрепил свой к велосипеду. Следовательно, Бенц, как правило, более широко известен как изобретатель автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

Соперничество между Benz и Daimler было ожесточенным, и оба стремились перещеголять друг друга. В 1889 году Даймлер представил свой автомобиль Daimler Motor Carriage, который был быстрее и мощнее всего, что создавал Benz. В ответ Бенц создал четырехколесное транспортное средство в 1892 году.

9. Знаменитый бренд Mercedes-Benz был основан в 1926 году

Несмотря на переплетение их карьер и сильное соперничество, Benz и Daimler никогда не встречались. Даймлер умер в 1900 году, но его компания Daimler Motoren Gesellschaft продолжала торговать и оставалась основным конкурентом Benz на протяжении первых двух десятилетий 20 века.

Точно так же, как их связывал ранний успех, и Benz, и Daimler начали испытывать трудности в период экономической депрессии после Первой мировой войны. Две компании решили, что у них будет больше шансов на выживание, если они объединятся. В результате в 1924 году они подписали “Соглашение о взаимных интересах”.

Затем, 8 июня 1926 года, Benz & Cie. и DMG окончательно объединились в компанию Daimler-Benz. Новые автомобили компании будут носить марку Mercedes-Benz в честь самой успешной модели DMG, Mercedes 35 hp, которая была названа в честь 11-летней дочери дизайнера Мерседес Елинек.

10. Культовый Mercedes-Benz SSK был выпущен за год до смерти Бенца

Бренд Mercedes-Benz с ярким новым логотипом в виде трехконечной звезды (представляющим девиз Daimler: “двигатели для земли, воздуха и воды”) быстро зарекомендовал себя, и продажи взлетели до небес. Пожалуй, ни один автомобиль так не отражает впечатляющее появление нового бренда, как Mercedes-Benz SSK.

Выпущенный в 1928 году SSK был последним автомобилем, который Фердинанд Порше разработал для Mercedes-Benz перед тем, как уйти и основать собственную компанию. Он возвестил о появлении нового поколения спортивных автомобилей. Был выпущен всего 31 SSK, но он был достаточно быстрым, стильным и желанным, чтобы стать одним из самых культовых автомобилей той эпохи. Это также стало мощным символом прогресса, достигнутого автомобильной промышленностью за 40 лет, прошедших с тех пор, как Карл Бенц впервые представил свой запатентованный Motorwagen.