1. Бенц вырос практически в бедности, но не по годам развил интерес к инженерному делу
Карл Бенц родился в Карлсруэ, Германия, 25 ноября 1844 года и вырос в сложных обстоятельствах. Его отец, инженер-железнодорожник, умер от пневмонии, когда ему было всего два года, а мать все его детство боролась за деньги.
Но интеллект Бенца был очевиден с юных лет, в частности, выделялись его способности к механике и инженерному делу. Эти не по годам развитые таланты позволили ему зарабатывать деньгами, чиня наручные часы. Он даже построил фотолабораторию, где проявлял фотографии для туристов в Шварцвальде.
2. Несмотря на финансовые трудности, Benz разработал инновационные технологии производства двигателей
После окончания Университета Карлсруэ по специальности инженер-механик Бенц перебирался с одной работы на другую, прежде чем обосноваться в Мангейме, где вместе с партнером Августом Риттером основал чугунолитейный цех и мастерскую по производству листового металла.
Бизнес дал сбой, но невеста Бенца (вскоре ставшая женой) Берта Рингер использовала свое приданое, чтобы выкупить Риттера, который оказался ненадежным партнером, и спасти компанию.
Несмотря на трудности управления компанией, Бенц нашел время поработать над разработкой "безлошадного экипажа", который он давно представлял, и изобрел несколько инновационных компонентов.
3. Его прорывной двухтактный двигатель последовал за чередой важных изобретений
Бенц запатентовал несколько компонентов, которые дополнят производство его двухтактного двигателя и в конечном итоге будут использованы в его первом автомобиле. Они включали дроссельную заслонку, зажигание, свечи зажигания, редуктор, карбюратор, водяной радиатор и сцепление. Он разработал двигатель в 1879 году и получил на него патент в следующем году.
4. В 1883 году он основал новую компанию Benz & Cie.
Несмотря на свои инженерные прорывы в конце 1870-х - начале 1880-х годов, Бенц был разочарован отсутствием возможностей для развития своих идей. Его инвесторы неохотно выделяли ему время и ресурсы, в которых он нуждался, поэтому в 1883 году он основал новую компанию Benz & Companie Rheinische Gasmotoren-Fabrik, или Benz & Cie. Ранний успех этой новой компании позволил Бенцу продолжить разработку своего безлошадного экипажа.
5. Новаторский патент Benz-Motorwagen стал первым коммерчески доступным автомобилем в 1888 году
Получив свободу и ресурсы для работы над своим ‘безлошадным экипажем’, Бенц быстро реализовал свое видение и в 1885 году представил новаторский трехколесный велосипед с мотором. Благодаря проволочным колесам и резиновым шинам – в отличие от деревянных колес, типичных для экипажей, – и двигателю, установленному сзади, дизайн автомобиля Benz был наполнен новыми конструктивными особенностями.
Но самым значительным нововведением было использование бензинового двигателя внутреннего сгорания. Предыдущие самоходные экипажи зависели от тяжелых и неэффективных паровых двигателей. Революционный автомобиль Benz олицетворял появление более практичного и реалистичного потребительского автомобиля.
6. Берта Бенц продемонстрировала изобретение своего мужа с помощью дальнобойной езды
Почувствовав необходимость популяризации изобретения своего мужа, Берта Бенц, которая, чтобы мы не забыли, финансировала разработку безлошадного экипажа из своего приданого, решила отправиться в дальнюю поездку на запатентованном "Фольксвагене № 3". 5 августа 1888 года она отправилась в поездку по пересеченной местности между Мангеймом и Пфорцхаймом.
Это был первый случай, когда автомобиль с двигателем внутреннего сгорания проехал значительное расстояние. В результате он привлек большое внимание. Историческое путешествие Берты, которое она предприняла, не предупредив Карла и не испросив разрешения властей, оказалось хитроумным маркетинговым ходом.
7. По мере роста Benz & Cie. компания начала разрабатывать более доступные автомобили массового производства
К концу 19 века продажи автомобилей начали расти, и Benz занял выгодное положение, чтобы возглавить растущий рынок. Компания отреагировала на возросший спрос, выпустив более дешевые модели, которые можно было выпускать серийно. Четырехколесный двухместный велосипед, продававшийся компанией Benz с 1894 по 1902 год, часто называют первым в мире серийным автомобилем.
8. Инновации Benz соперничали с работами другого немецкого инженера, Готлиба Даймлера
Новаторскую работу Benz по разработке автомобиля с двигателем внутреннего сгорания повторил его коллега- немецкий инженер Готлиб Даймлер. На самом деле двигатель Даймлера был запатентован пятью месяцами ранее и обычно считается лучшим. Но, в то время как Бенц установил свой двигатель на трехколесный велосипед, Даймлер прикрепил свой к велосипеду. Следовательно, Бенц, как правило, более широко известен как изобретатель автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
Соперничество между Benz и Daimler было ожесточенным, и оба стремились перещеголять друг друга. В 1889 году Даймлер представил свой автомобиль Daimler Motor Carriage, который был быстрее и мощнее всего, что создавал Benz. В ответ Бенц создал четырехколесное транспортное средство в 1892 году.
9. Знаменитый бренд Mercedes-Benz был основан в 1926 году
Несмотря на переплетение их карьер и сильное соперничество, Benz и Daimler никогда не встречались. Даймлер умер в 1900 году, но его компания Daimler Motoren Gesellschaft продолжала торговать и оставалась основным конкурентом Benz на протяжении первых двух десятилетий 20 века.
Точно так же, как их связывал ранний успех, и Benz, и Daimler начали испытывать трудности в период экономической депрессии после Первой мировой войны. Две компании решили, что у них будет больше шансов на выживание, если они объединятся. В результате в 1924 году они подписали “Соглашение о взаимных интересах”.
Затем, 8 июня 1926 года, Benz & Cie. и DMG окончательно объединились в компанию Daimler-Benz. Новые автомобили компании будут носить марку Mercedes-Benz в честь самой успешной модели DMG, Mercedes 35 hp, которая была названа в честь 11-летней дочери дизайнера Мерседес Елинек.
10. Культовый Mercedes-Benz SSK был выпущен за год до смерти Бенца
Бренд Mercedes-Benz с ярким новым логотипом в виде трехконечной звезды (представляющим девиз Daimler: “двигатели для земли, воздуха и воды”) быстро зарекомендовал себя, и продажи взлетели до небес. Пожалуй, ни один автомобиль так не отражает впечатляющее появление нового бренда, как Mercedes-Benz SSK.
Выпущенный в 1928 году SSK был последним автомобилем, который Фердинанд Порше разработал для Mercedes-Benz перед тем, как уйти и основать собственную компанию. Он возвестил о появлении нового поколения спортивных автомобилей. Был выпущен всего 31 SSK, но он был достаточно быстрым, стильным и желанным, чтобы стать одним из самых культовых автомобилей той эпохи. Это также стало мощным символом прогресса, достигнутого автомобильной промышленностью за 40 лет, прошедших с тех пор, как Карл Бенц впервые представил свой запатентованный Motorwagen.