Рига активно заменяет старые советские электрички производства Рижского вагоностроительного завода новыми чешскими электропоездами Škoda 16Ev. Начав вводить в эксплуатацию поезда зимой, перевозчик столкнулся с некоторыми проблемами. Сейчас они преодолены и все электрички находятся «в строю». Мы проехали на них, чтобы оценить новинку.
Электропоезда Škoda мы ловили на самом загруженном рижском направлении – в Юрмалу. За время поездки туда и обратно нам встретилась только одна старая электричка ЭР2. Именно эти поезда до последнего составляли основу подвижного парка электропоездов в Латвии. Такие поезда в свое время производил Рижский завод и поставлял по всему Советскому Союзу.
Говорят, по выходным, когда рейсов больше, количество старых рижских электричек увеличивают. Тем не менее, невооруженным глазом видно, что замены поездов на новые идут полным ходом.
Внешне электричка лично мне показалась, скорее стильной, чем страшной. В чем-то похожа на «Ласточки» (поезда производства Siemens и «Уральских локомотивов»).
Новые рижские электрички – низкопольные, правда, уровень платформы на главном рижском вокзале не совсем совпадает с высотой порога. Тем не менее, это все равно лучше, чем карабкаться по лестнице в старый поезд.
Однако на платформах в Юрмале совпадение – идеальное. Здесь недавно реконструировали инфраструктуру.
Зайдем внутрь поезда. У входа – автоматы, с помощью которых можно оплатить проезд.
Пространство вагона разделено на две части – низкопольную и высокопольную.
Подъем наверх мне показался значительным – четыре ступени.
Немного обидно видеть частично низкопольные поезда в то время, когда в мире активно производят полностью низкопольные электрички.
Впрочем, пожилым пассажирам, пассажирам с детьми и с вещами совершенно не обязательно подниматься. В низкопольных секциях достаточно сидений.
А вот если кто захочет дойти до туалета, который расположен в головных вагонах, тому придется в каждом вагоне преодолевать эту лестницу.
Кстати, в моей поездке «туда» туалет был перманентно закрыт. На обратном пути я забыл его проверить.
Компоновка мест – как правило 3+2. Кресла удобные – с высокими спинками. Под сиденьями – честные розетки, а не usb-разъемы. Это важно, потому что usb-разъемы часто бывают маломощными.
В вагонах есть wi-fi, который хорошо работал на протяжении всей поездки. Также в вагонах расположено по несколько табло с информацией о маршруте и ближайших остановках.
Поезд идет тихо и быстро, есть кондиционер. Мне показалось, что любые претензии к поезду со стороны пассажиров были бы надуманными, разве что кроме лестниц. В целом, это качественный и современный подвижной состав.
Латвия заказала 32 таких поезда в 2019 года. Однако поставки задержались сперва из-за пандемии, а затем из-за транспортных проблем – изначально транспортировать поезда предполагалось через Украину, однако в итоге вагоны пришлось перевозить грузовиками. В конце 2023 года первые электрички были запущены в эксплуатацию, однако из-за суровых погодных условий часто ломались.
Пассажирский перевозчик AS Pasažieru vilciens в комментарии изданию Railvolution сообщили, что Škoda Group устранила дефекты.
Сейчас курсируют 17 поездов из 32 заказанных, поставка оставшихся 15 ожидается в ближайшее время.
Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда, также их можно читать «Вконтакте». Наш сайт – 1520today.ru.