Найти тему
PROKAT.GROUP

Перегрев двигателя: причины и что делать?

Оглавление

Рабочую температуру мотора стабильно поддерживают современные системы охлаждения. Однако от форс-мажора никто не застрахован – даже самые надежные автомобили на 100% не застрахованы от перегрева двигателя. Это может быть связано как с конструктивными особенностями блока, так и с невнимательным отношением водителя к своей железной лошадке. Как избежать перегрева ДВС и дорогостоящего ремонта, к которому может привести выход узла из строя.

Почему перегревается двигатель

Если машина сильно греется, это опасно. От повышенной температуры страдают важные узлы механизма: ГБЦ, цилиндры и поршни, системы смазки и охлаждения. Автовладельцу необходимо следить за температурными показателями мотора и предотвращать ее перегрев.

Причин чрезмерного нагрева двигателя несколько.

1. Низкий уровень антифриза

Ранее для охлаждения двигателя мощностью до 100 л.с. заливали не менее 10 л охлаждающей жидкости. Сегодня в 2 раза более мощные моторы охлаждают меньшим количеством хладагента – его объем около 6 л. Поэтому для современных авто критично, если уровень антифриза снижен. Важно постоянно проверять наполненность расширительного бачка – он должен быть залит по горлышко.

2. Не работает вентилятор

Это устройство, которое предназначено для обдува радиатора воздухом. Вентилятор отводит излишки тепла от охлаждающей жидкости. При ухудшении работы элемента, радиатор недостаточно охлажден, особенно в пробках или при движении на низкой скорости. Важно проверять вентилирующую установку и поддерживать ее стабильную работоспособность.

3. Заклинивание термостата

При достижении ДВС предельной рабочей температуры открывается специальный клапан, через который антифриз поступает в радиатор. Если термостат заклинивает, поступление хладагента нарушено. В такой ситуации мотор закипит даже зимой. Деталь требует срочного ремонта, поскольку в неисправном состоянии обеспечивает поддержку стабильного температурного режима.

4. Сбой в работе системы охлаждения

Со временем антифриз теряет свои свойства. В жидкости накапливаются грязь и твердые частицы, продукты коррозии, которые забивают каналы радиатора. Циркуляция хладагента нарушается, под угрозой работа всей системы.

5. Использование неправильного топлива

Если в бак залит бензин с октановым числом ниже, чем нужно, сработает позднее зажигание, ориентируясь на показания датчика детонации. В результате топливная смесь догорит уже в цилиндрах. Это приводит к чрезмерному нагреванию металлических стенок узла, и в дальнейшем к перегреву мотора.

-2

Что делать, если ДВС перегрелся?

Важно сразу определить причину и найти верное решение для устранения:

  • заменить неисправный элемент;
  • прочистить радиатор внутри и снаружи;
  • долить в бачок антифриз до нужного уровня;
  • снять нагар с клапанов;
  • прочистить систему охлаждения.

Доверить работу стоит профессионалам, которые диагностируют неисправность и быстро ее ликвидируют. Не рекомендуется продолжать ездить с перегревающимся двигателем, поскольку это может быть опасно для жизни!

Авто
5,66 млн интересуются