Рост ставок сейчас нетипичен и произошел впервые с мая 2024 года, отмечают аналитики.
Фрахт нефтяных танкеров в российских портах неожиданно подорожал в конце июня на фоне увеличения экспорта, подогретого ценой Brent выше $85 за баррель. Об этом сообщили аналитики Центра ценовых индексов (ЦЦИ) в своем обзоре.
Отмечается, что рост ставок фрахта сейчас нетипичен и произошел впервые с мая 2024 года.
Экспорт нефти России по морю восстановился до 3,66 млн барр. в сутки после ремонта терминалов в Приморске и Козьмино. Показатель прибавил порядка 0,6 млн барр. в сутки, оценивают в ЦЦИ.
Эксперты отмечают, что на рынке сложились оптимальные условия для наращивания поставок: низкие ставки фрахта в сочетании со стоимостью нефти Brent более $85 за баррель и минимальным дисконтом на российскую марку Urals на базисе FOB (в порту отгрузки) в $13,5 за баррель.
Благоприятные рыночные условия снижают значение сдерживающих ставки факторов — восстановление переработки в России и ограничений ОПЕК+, передает РБК. Нефтяные компании стремятся максимизировать прибыль через наращивание экспорта, толкая ставки вверх.
В итоге в последнюю неделю июня стоимость фрахта из Новороссийска начала расти впервые с мая. Ставка на танкер класса Aframax (дедвейт 100 тыс. т) в направлении Турции выросла на 20,6% к неделе ранее — до $2,8 за баррель, Северного Китая — на 27,2%, до $10,2 за баррель, Восточной Индии — на 10%, до $6,5 за баррель, Западной Индии — на 3,1%, до $6 за баррель.
Больше материалов рубрики «Нефть и Газ»
Ставьте лайк, если вам понравилась публикация.
Подписывайтесь на канал и будьте в курсе отраслевых событий.