Найти в Дзене
Сравни

ЦБ запускает базу данных с рейтингами компаний. Чем она поможет инвесторам

Ранее инвесторам приходилось самостоятельно искать данные о рейтингах компаний на сайтах четырёх российских агентств.

Банк России с 8 июля 2024 года начинает публиковать информацию о кредитных рейтингах компаний. Новый сервис «Информация о кредитных рейтингах» содержит сведения о присвоении, подтверждении, пересмотре, отзыве кредитных рейтингов и прогнозов по ним. Об этом сообщили в пресс-службе ЦБ.

Рейтинговый репозитарий будет собирать рейтинги юрлиц и облигаций от четырёх российских рейтинговых агентств (РА). Это Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА), «Эксперт РА», Национальное рейтинговое агентство (НРА) и «Национальные кредитные рейтинги» (НКР).

Для того чтобы узнать рейтинг компании в каждом из агентств, достаточно ввести в поисковую строку название компании. Информация будет содержать названия агентств, указание рейтингов и ссылки на пресс-релизы об их присвоении. Кроме того, можно будет увидеть историю изменений рейтинга от разных РА по каждому юрлицу. Данные будут доступны всем россиянам без ограничений.

-2

«Информация предоставляется в ознакомительных целях и не предполагает возможности её выгрузки. Для получения регулярных автоматизированных выгрузок пользователи могут по-прежнему обращаться в сами рейтинговые агентства», — пояснил «Известиям» заместитель гендиректора «Эксперт РА» Николай Иванов. В ЦБ также подчёркивают, что самую актуальную информацию можно найти на сайтах самих рейтинговых агентств.

Для чего инвесторам нужно знать рейтинг компании

Рейтинговые агентства присваивают компаниям кредитные рейтинги и дают прогнозы по ним. Это нужно для оценки организаций, вероятности их дефолта. На основе этих данных инвесторы решают, вкладывать ли деньги в активы. Самая высокая оценка — ААА+, самая низкая — D (дефолт).

С 2022 года компании могут не публиковать «чувствительную» информацию, чтобы снизить санкционные риски, в том числе размер прибыли и убытков, а также аудиторские заключения. Таким образом, через рейтинги участники рынка косвенно получат представление о состоянии конкретной компании, поясняет экономист РЭУ им. Г. В. Плеханова Светлана Фрумина.

«В целом это позволит инвесторам более объективно оценивать финансовые инструменты, которые они покупают», — говорит экономист Президентской академии Александр Абрамов.

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной