Найти в Дзене
Мир Зари

"Резервная копия" - разбор полётов.

Детективы на месте преступления. Кадр из фильма.
Детективы на месте преступления. Кадр из фильма.

Судя по всему, алгоритму Дзена не понравилось слово «казнить» в заголовке предыдущей статьи… Что же, переименуем – и продолжим.

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ! МНОГО СПОЙЛЕРОВ!

В первой статье мы оставили детектива Трохиновскую в полицейском участке. Но – наш косяк! – упустили предшествующий эпизод. Квартира Трохиновской, она сидит за пианино и пытается что-то играть. И просматривает – вернее, как становится ясно позже, ПЕРЕсматривает – запись последнего звонка мужа. Правда, обмен репликами с компом «Запись звонка завершена. В корзину или в архив? – В архив» очень хочется заменить на что-то в духе: «Вы просмотрели эту запись 250 раз. Удалить или архивировать?» Так будет куда атмосфернее и информативнее, да и точнее, на самом деле… Но мы, кажется, опять собрались на ходу переписывать чужой сценарий.

Зачем мы вернулись к этому эпизоду? А он – при некоторой его затянутости и искусственности – весьма хорош. И потом красиво «выстрелит» в сюжете: включив эту запись, Трохиновская отвлечёт убийцу. Вот только сомневаемся мы, что это – продуманный режиссёрский ход. Скорее, случайная удачная находка.

Но – к сюжету. Трохиновской дают новое дело: убита семейная пара, Дэвид и Кристина Курлштатовы, причём актуальных резервных копий для восстановления у них нет. (Фамилии персонажей – отдельный вопрос. Мы не сильны в чешском, но они кажутся настолько нарочито-восточноевропейскими, что возникает ощущение: их специально придумали такими «типичными», для западного зрителя. Кто в курсе, поправьте нас, если мы ошибаемся).
Так вот, убийство очень странное: женщина (Кристина) задушена и при этом аккуратно уложена на землю со сложенными на груди руками, мужчина заколот. При этом он (дальше – Дэвид) является ведущим специалистом Института восстановления. Уже интересно… Но, ….!!! Зачем это банально-стандартное «зрелище не из приятных», о чём предупреждают Трохиновскую на месте преступления? «Неприятное зрелище» – это, простите, труп бомжа, который четыре дня пролежал на чердаке под металлической крышей жарким летом. А то, что показывают на экране… Красивая картинка для кино. И вот тут одновременно – удачная находка и редкостный косяк. Тела на улице – уже не тела, а голограммы. При этом Трохиновская замечает что-то в руках у женщины, и когда голограммы отключают, подбирает с земли ожерелье с подвесками. Внимание, вопрос: а когда тело забирали, вещдок что, просто на месте оставили? При том, что раз он на голограмме есть, то не заметить его не могли?

Вы скажете – «мелочи»? Но когда подобные косяки всплывают в каждом втором эпизоде, это уже не мелочи…

Эпизод в Институте восстановления. «Пять секунд – полёт нормальный»… В смысле – как только начинают показывать интервью руководства Института, и звучат слова про приватизацию, всё становится понятно. Вот он, главный гад и интриган, вот она, интрига: сделать систему восстановления частной и начать грести денежку. И это – на 16-ой минуте двухчасового фильма! Честно скажем, у нас оставалась слабая надежда, что это – «ложный след», и на самом деле всё сложнее, но – увы, увы… Никаких финтов, в смысле – внезапных повторов (кроме двух, одного из которых лучше бы не было), основной сюжет прям и примитивен, как шпала.

Ба-наль-но и скучно, господа. Просто скучно.

Дальше с помощью телефона Кристины и найденного вещдока Трохиновская легко и непринуждённо вычисляет подозреваемого. И вот тут внезапно случается «вдруг»: к ней приходит Дэвид Курлштатов. Убитый учёный. Которого восстановили из копии четырёхмесячной давности. Да, оказывается, так можно было. И начинается, простите, дурдом: «Вы должны мне помочь! Нет, не надо сообщать в институт, в полицию, я вам всё объясню – но потом!» И, конечно же, детектив соглашается и берёт его с собой, когда едет задерживать потенциального убийцу Дэвида и его жены. Опять в одиночку, конечно же, а ведь там ей где-то напарника обещали… Уже хорошо, да?

Дальше – больше. Подозреваемый – Виктор, хакер из «Реки жизни», – тоже несёт какую-то околесицу про то, что он сдастся, если ему обещают честный суд, детектив тупит, а Дэвид выбирается из машины, в которой его заперли, пытается убить хакера за то, что тот вроде как убил его жену… Дело кончается тем, что хакер получает пулю в спину практически в упор, под правую лопатку (это отчётливо видно в кадре)… и бодро убегает, прыгая, как тот олень. Ага. С неминуемо пробитым лёгким, судя по попаданию. А Трохиновская в погоне за ним попадает в какое-то болотце (которое хакер, судя по всему, преодолел без проблем) и весело в нём барахтается и тонет. Весело? Нет. Опять уныло и нелогично. А самое нелогичное – что ей помогает выбраться оттуда Дэвид, который каким-то образом детектива догнал. При том, что из-за неправильно восстановления ему плохо и он периодически красиво и романтично кашляет, хватается то за грудь, то за предметы мебели…

Собственно, после этого эпизода логика основного сюжета выходит из чата навсегда. Остаётся она только в побочных линиях. Например, в истории с убийством Кристины и Дэвида. Вот там, кстати, всё очень красиво и психологически достоверно. Дэвид, который женат на своей работе, женщина, которая мечтает о ребёнке, но постоянно натыкается на «потом» со стороны мужа... Неудивительно, что Кристина нашла любовника максимально далеко от любимого дела супруга, сама попала под влияние «Реки жизни» и начала работать против мужа… Собственно, и убил-то её Дэвид, из ревности, придя на место её встречи с Виктором. А уже Виктор заколол Дэвида. Вот только восстановленный из копии четырёхмесячной давности Дэвид понятия не имеет об этих событиях и уверен, что у него в семье всё было хорошо… Да этот побочный сюжет – потенциально отдельный фильм! Интересный, трагичный, красивый. Увы… Увы.

Пока всё. Продолжаем разбор в таком стиле – или подводим итоги? Просто если мы будем разбирать фильм так подробно, то получится не две, а двадцать две статьи. Нет, нам-то интересно, для нас это – своего рода практикум «как не надо делать», но интересно ли это читателям?