Найти в Дзене
Военные технологии

Речные дроны тоже нужны. Методы и средства форсирования Днепра.

Эта крупная река является серьезным препятствием. В 1943 году Советские войска смогли форсировать ее, потеряв по самым скромным подсчетам от 400 до 800 тысяч бойцов. Но современные технологические возможности позволяют преодолеть все трудности, если заранее хорошо подготовиться. Серьезная проблема - fpv-дроны противника. Только добившись преимущества в fpv-дронах, артиллерии и авиации - можно проводить форсирование. На первом этапе, когда понтонные мосты еще не наведены, можно применить разные средства для доставки войск и грузов через реку: Лодки – наиболее универсальное средство переправы. Моторные лодки могут быстро пересекать реку, выдвигаться неожиданно, приставать к любому месту. Недостатки лодок: при достаточном поражении осколками лодки тонут, при близком взрыве могут разваливаться или переворачиваться. Но скорость, маневренность, универсальность, умеренная цена позволяют считать лодки лучшим выбором при форсировании реки, пока еще нет мостов. Можно разработать беспилотн

Эта крупная река является серьезным препятствием.

В 1943 году Советские войска смогли форсировать ее, потеряв по самым скромным подсчетам от 400 до 800 тысяч бойцов.

Но современные технологические возможности позволяют преодолеть все трудности, если заранее хорошо подготовиться.

Серьезная проблема - fpv-дроны противника. Только добившись преимущества в fpv-дронах, артиллерии и авиации - можно проводить форсирование.

На первом этапе, когда понтонные мосты еще не наведены, можно применить разные средства для доставки войск и грузов через реку:

Резиновые лодки недороги. Их можно запенить пенопластом, тогда они непотопляемы, но могут гореть. Фото из открытых источников
Резиновые лодки недороги. Их можно запенить пенопластом, тогда они непотопляемы, но могут гореть. Фото из открытых источников

Лодки – наиболее универсальное средство переправы.

Моторные лодки могут быстро пересекать реку, выдвигаться неожиданно, приставать к любому месту.

Недостатки лодок: при достаточном поражении осколками лодки тонут, при близком взрыве могут разваливаться или переворачиваться.

Но скорость, маневренность, универсальность, умеренная цена позволяют считать лодки лучшим выбором при форсировании реки, пока еще нет мостов.

Можно разработать беспилотные лодки из стального проката, закрытые сверху, с запененным внутренним пустым пространством. Такие лодки непотопляемы и негорючи, они могут иметь дистанционно управляемое вооружение.

Нужно иметь большой запас лодок вблизи района форсирования реки.

Плоты, катамараны.

Это могут быть стальные понтоны, заполненные пенопластом, либо комплекс из стальных или пластиковых труб, также заполненных пенопластом.

Плоты, заполненные пенопластом отличаются прочностбю и непотопляемостью, даже при многократных попаданиях легких боеприпасов они останутся на плаву. Только мощный фугас может разрушить плот.

Плоты можно собирать из привезенных, ранее запененных трубных сегментов уже вблизи реки, причем в самых разных сочетаниях, которые требуются в данный момент. В этом их большое преимущество в сравнении с готовыми громоздкими понтонами. Причем можно собирать новые плоты из поврежденных труб, обрезая разбитые места. Собранный под замаскированным навесом плот можно протащить на буксире (используются специальные колесные пары) к реке в нужный момент.

Плот из профильных труб, предназначен для перевозки грузов и людей. Авторский рисунок
Плот из профильных труб, предназначен для перевозки грузов и людей. Авторский рисунок

Плоты, собранные из труб могут быть не только средствами форсирования, но и платформами для речных беспилотников, в том числе боевых. Такие речные дроны, вооруженные пулеметами, гранатометами, ПТРК, АГС, или компактными РСЗО, при наличии РЭБ могут быть вполне эффективны.

Вариант плота – катамаран или тримаран – вполне подходит для создания боевого беспилотника.

Боевой тримаран может использоваться также для спасения бойцов и перевозки грузов
Боевой тримаран может использоваться также для спасения бойцов и перевозки грузов

Пока противник будет атаковать речные дроны, пехота преодолеет реку на лодках и плотах. При этом беспилотники на плотах могут не только дать отпор дронам, но и обстреливать противника на берегу, на островах, пресекать передвижение противника на лодках.

Еще один важный способ форсирования пехотой реки – по воздуху. Можно применить низко летящие вертолеты, но это не лучший способ из-за громоздкости и большой стоимости вертолетов. Их лучше приберечь для более безопасных перелетов в тылу. А применять можно тяжелые грузовые беспилотные коптеры, а также дельтапланы и мотопарапланы. Действуя совместно с fpv-дронами парапланеристы-десантники могут неожиданно захватить выгодные для нас позиции врага. После чего высадившиеся с лодок и плотов штурмовики могут соединиться с десантниками и расширять плацдарм.

Для уменьшения потерь при форсировании можно использовать РЭБ, дымовые завесы, местное ПВО.

Лодки и плоты могут широко применяться как на начальном этапе форсирования, так и в дальнейшем, тем более, что враг будет постоянно бомбить мосты.

Когда пехота создала минимальный плацдарм, начинается создание переправ разного типа.

Канатная переправа. Используется понтон или плот, которые перетягиваются через реку. Средство универсальное, но достаточно уязвимое.

Скрытая канатная переправа. Канат протягивается через реку и опускается под воду. Вход и выход также могут быть под водой (у берега), а также в вырытом помещении на берегу.

Скрытая тросовая переправа. Авторский рисунок.
Скрытая тросовая переправа. Авторский рисунок.

Скрытая переправа может быть довольно производительна, особенно если канат двойной и используются блоки. В этом случае канаты перетаскивают грузовые капсулы. Прикрепление и снятие капсул можно производить в вырытых помещениях на обоих берегах. Они, разумеется , должны быть хорошо защищены и замаскированы. Из этих приемных помещений должны быть сделаны подземные протяженные выходы на поверхность, либо на подземные склады, чтобы не обнаруживать саму переправу.

Понтонные мосты – это основной способ переправы, так как имеется запас этих средств, а также эти технологии наиболее отработаны.

Понтонный мост. Фото из открытых источников
Понтонный мост. Фото из открытых источников

Вариант стального свайного моста, собранного из готовых элементов – тоже неплохое средство для переправы, но этот проект нужно заранее готовить. Свайный мост может быть более устойчив к обстрелам, чем понтонный, ведь тут легко заменить повреждения, главное - забить сваи.

Еще один вариант для переправы – подземный ход небольшого диаметра, проложенный с помощью современных технологий под дном реки. Начинаться он может в десяти и более км от реки. Чем дальше, тем легче соблюдать полную секретность работ. Такой проект обойдется не дешево (до 40 млрд. Руб), однако он может оказаться выгодным, если сравнить с неизбежными большими потерями за период боевых действий при использовании других методов. В подземном сообщении можно использовать перевозки по узкоколейке, а значит можно обеспечить круглосуточные перевозки без потерь. Прокладывать ход можно современными производительными машинами. Вывод на другом берегу делать в подземные помещения, когда уже данная территория освобождена.

Перед форсированием проводится длительная подготовка, в частности, выкапываются сотни дополнительных блиндажей и складов, это позволяет не только накапливать необходимое снаряжение, вооружения и боеприпасы, но и иметь убежища для личного состава. Одновременно изучаются условия проведения операции, рельеф и гидрология, расположение противника, все важные элементы его обороны. Когда утвержден план форсирования, начинается его выполнение.

В следующей статье (Форсирование Днепра с минимальными потерями. Как это может произойти) будет описан условный пример форсирования реки.

Спасибо за внимание. Друзья, не забудьте поставить лайк, сделать комментарий и подписаться на канал.

Рекомендуемые статьи:

Все может измениться, если мы не опередим укронацистов в дронах.
Военные технологии4 июля 2024