Найти тему
Странник Wayfarer

Новый китайский автомобиль: муки выбора

Информацию по этой теме я собирал для себя, перед сменой авто, но может быть и вам, уважаемые читатели, будет это интересно…

Предисловие

В 2019 году моему Фольксвагену 2015 года “стукнуло” 5 лет и я начал присматривать себе новую машину, конечно, тоже WV или что-то другое из группы VAG.

И я выбрал для тест-драйва полноприводный “Фольксваген Тигуан” (Tiguan) 2,0 TSI 180 л.c.

Но его покупку я решил чуть-чуть отложить, поскольку у меня происходила смена работы и переезд в другой город, о чем впоследствии я пожалел, надо было покупать тогда и не откладывать.

Потом началась эпидемия, после чего последовала СВО, и - уход автомобильных мейджеров из страны.

Фольксваген Тигуан, 1 поколение.
Фольксваген Тигуан, 1 поколение.

На тест-драйве полноприводный кроссовер “Тигаун” мне понравился, для зимы самое то, тест-драйв у меня проходил глубокой осенью, и я задумался о его покупке. И это был конец 2019 год.

Сейчас же новый автомобиль уже был очень нужен, поскольку пробег приближается к 100000 км.

Но теперь покупать “Фольксваген Тигуан” за 4-5 млн.руб. я не хочу, лучше пешком буду ходить или лучше на 2 новых китайских автомобилях поезжу 8-10 лет и это за те же деньги.

Итак я начал искать вариант китайского авто с ценой примерно: 1,5 млн. руб. - 2,5 млн.

В китайских автомобилях я не очень разбирался, у меня, у моих родственников и друзей тоже никогда таких машин не было.

Пришлось читать прессу, статьи про тест-драйвы, отзывы владельцев, ездить по салонам, самому проводить тест-драйвы китайских новых машин и т.д. и т.п.

Мои “хотелки”

Мне нужна была новая машина на каждый день с использованием в основном в городских условиях.

Я хотел машину с двигателем внутреннего сгорания, на бензине, с высоким клиренсом, желательно с полным приводом, желательно с классическим автоматом (ну не нравится мне вариатор), двигатель для меня - лучше турбированный (мощный в нужный момент, но с небольшим расходом топлива).

И сравнивал я все авто с эталонным для себя WV Tiguan 2,0 180 л.с., который успел раньше взять на тест-драйв, но не решился вовремя купить, теперь его цена меня не устраивает…

-3

Фольксваген Тигуан 2 поколения в автосалоне

Что я сравнивал

Все машины, а это компактные кроссоверы (SUV С-class), я сравнивал с эталонным (для меня) Volkswagen Tiguan 2.0 TSI.

И это были: Toyota RAV4; Mazda CX-5; Honda CR-V; Forester; Nissan X-Trail; Mitsubishi Outlander; Kia Sportage; Hyundai Tucson; Nissan Qashqai. Но я их все сразу отмел, поскольку они все слишком дорогие сегодня, а я хотел уложиться в ценовой диапазон: 1,8-2,5 млн.₽

После небольшого исследования, я понял, что в приемлемом для меня ценовом диапазоне можно купить новым только автомобиль китайского производства и только с передним приводом. И скорее всего, по моему бюджету, это будет китайский автомобиль.

Китайских брендов очень много, сначала я решил разобраться с ними.

Популярный в РФ Хавейл (Haval)  F7
Популярный в РФ Хавейл (Haval) F7

Крупнейшие китайские производители

Первым “фильтром” у меня были “крупнейшие автопроизводители”, из китайского Топ-10. Не хочется купить авто у компании, которая может разориться через пару лет…

Топ-10 китайских брендов это: SAIC, FAW, BYD, Changan, GAC, Dongfeng, BIAC, Chery, Geely, Great Wall.

Рейтинг удовлетворенности моделей в самой КНР

Известная компания JD Power составила рейтинг надежности китайских моделей, я взял себе на заметку модели, которые продаются в России.

В КНР по рейтингу удовлетворенности: лидируют марки: FAW Hongqi, Changan Сhery, GAC и FAW.

  1. JETTA VS-5 - 131 (чем цифра меньше, тем меньше поломок, тем надежнее автомобиль, “Джетта” - это бренд СП “FAW-VOLKSWAGEN);
  2. GAC GS3 - 144;
  3. GEELY COOLRAY - 145;
  4. GEELY MONJARO - 159;
  5. FAW BESTUNE T55 - 161;
  6. CHANGAN CS 35Plus - 175.

Поизучав информацию из различных источников, я решил ограничиться рассмотрением ТОП-6.

Без электромобилей

Еще я поставил небольшой фильтр “без электричек”.

Электрические автомобили я не рассматривал, по ряду причин, здесь о них писать не буду, поэтому отпали такие бренды, как: BYD, SAIC, NIO, Li Auto и т.п.

SAIC у нас пока представлен микроавтобусами. Dongfeng и BIAC - малоизвестные у нас бренды, хотя кроссовер последней марки уже собирают в Калининграде на Автоторе.

Все-таки выбирать нужно из распространенных брендов, и лучше производящихся в РФ, это и с точки зрения ремонта и последующей перепродажи намного лучше.

Нужен ли полный привод?

Первое нужно решить нужен ли вам реально полный привод, поскольку разница в цене довольно высокая между переднеприводными и полноприводными моделями.

Самые доступные полноприводные модели: Haval Jolion DCT7 1,5л., 150 л.с. - 2,4 млн.₽; Haval F7x 1,5л. GW7 1,5л. - 2,4 млн.₽; Geely Atlas Pro DCT7 1,5л.; 177л. - 2,5 млн.₽; Омоda C5 DCT7 1,6 150л.с. - 2,5 млн.₽ (цены, естественно, могут меняться).

Для себя я решил, что переплачивать за полный привод я не буду, поскольку использую автомобиль в основном в городе, и для проезда на дачу мне полный привод не нужен, везде асфальт, а зимой основные дороги нормально чистят.

На серьезное бездорожье я не собираюсь заезжать. Но вот дорожный просвет нужен достаточный, поскольку и в гаражах и во дворе во время сильного снегопада легко сесть “на пузо”, если дорожный просвет недостаточно большой, и у меня есть соответствующий опыт в этом деле.

 Салон кроссовера Changan CS55
Салон кроссовера Changan CS55

Короткий список китайских брендов

После анализа рейтинга надежности отпали некоторые марки.

Некоторые марки отпали из-за посредственного места в рейтинге надежности, например, KAIYI (Кайи, машины производятся на Калининградском заводе Автотор), концерн Chery (Черри со своими суббрендами: ЕXEED, JAECOO, JETOUR, KAIYI, OMODA), как и HAVAL (его у нас изготавливают в Тульской области и называют “Хавейл”, это суббренд компании GREAT WALL).

СHANGAN (читается как “Чаньан”,без “г”, но у нас чаще встречается вариант с буквой “г” - “Чанган”) - по надежности лучше Чери, но уступает: FAW и Geely.

В итоге в “короткий список фаворитов” у меня вошли (все пять моделей надежные):

JETTA VS-5,

GEELY COOLRAY,

FAW BESTUNE T55;

CHANGAN CS 35Plus;

GAC GS3

GAC пока в РФ известна мало. Компания серьезно не зашла в РФ, хотя такие планы имеет, во второй половине 2024 г.

По сути это лучшие, на мой взгляд, китайские переднеприводные кроссоверы в примерном ценовом диапазоне:1,5-2,5 млн. ₽

В стране из этих четырех авто, пожалуй, наиболее популярен Geely Coolray, у него хорошие ездовые качества и богатая комплектация, но он и самый дорогой из этой четверки.

Есть еще на нашем авторынке Belgee - белорусский лицензионный бренд, выпускающий "Джили Кулрей" предыдущего поколения (дорестайлинговые).

С инженерной точки зрения школа Volvo очень позитивно сказалась на машине Geely Coolray, как собственно, и на моделях Geely Tugela и Geely Monjaro, но не рассммтриваемые мной, как выходящие за рамки моего бюджета.

-6
  1. JETTA

Плюсы:

-всё-таки это упрощенный автомобиль фольксваген, из частей: Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Seat Ateca;

-здесь использован хорошо известный мне фольксвагеновский мотор VW EA221 1.4TSI (на движке даже шильдик VW);

-хорошо известная и надежная 6АТ (Aisin 09G, который с 2003 года ставился на Tiguan, Passat В6, Jetta, Beetle, Polo, Touran (варианты: Айсин, Aisin TF-60SN, TF61SN, TF-62SN и др.), а также А6 GF1, которую ставят на машины группы Хёндэ-Киа;

-знакомая эргономика группы VAG AG;

-на тест-драйве мне она понравилась как рулится (естественно я сравнивал с VW Tiguan), отличная динамика, хороший крутящий момент с низов (2000-3000 об/м) и шустрый разгон.

В итоге именно Джетта ближе всех к фольксвагеновскому Тигуану, по многим параметрам, что для меня несомненный плюс, но этого мало, важно сочетание всех факторов: цена, качество, комплектация, ездовые свойства и т.п.

Минусы:

-нет полноприводной версии 4×4;

-бедная комплектация даже у топовых версий, например, нет электрообогрева лобового стекла, даже в зоне дворников, не говоря уже про обогрев рулевого колеса и т.д. и т.п..

Цена Jetta VS5 в Китае составляет от 86900 до 117900 юаней в зависимости от комплектации (это примерно - ₽ 1 129 800 - ₽ 1 532 700) в России цена составляет примерно: 2 800 000 ₽ со всеми скидками, с трейд ин и кредитом от ₽2 200 000.

Кроссоверу Jetta VS5 в этой ценовой категории приходится конкурировать с гораздо более богато оснащенными: Haval F7, F7x, Geely Coolray New, Belgee X50, Changan CS35 и CS55. Главный конкурент здесь, на мой взгляд, Geely Coolray, ( Джили Кулрей стоит от 2 300 000 до 2 700 000₽.

Мой Чаньан СиЭс 35 Плюс
Мой Чаньан СиЭс 35 Плюс
  1. CHANGAN

Если предыдущий дорестайлинговый вариант CS35 был медленный, то новый, после рестайлинга, перешел в число лидеров моего короткого списка фаворитов.

Итак, Чаньан (или Чанган СS35) Плюс (Changan CS35 Plus New), 1,4 Турбо, мощностью 150 л.с. с приличным крутящим моментом 255 Н*м.

В КНР цена CS35 от 61900 до 79900 юаней, т.е. от 804 700 до 1 038 700₽ (в зависимости от комплектации). В РФ цена примерно от 1 800 000 ₽ до 2 500 000 ₽.

Changan CS35 Plus автомобиль имеет хорошую эргономику, удобные сиденья, хорошую обзорность и качественные мониторы.

Из дополнительных плюшек можно отметить, что автомобиль имеет большую панорамную крышу и люк, но для меня это не особенно ценно.

Особенности автомобиля

Из минусов: автомобиль имеет небольшой крен в поворотах, впрочем, характерный и для многих других кроссоверов. Также оцинкован не полностью, так что тот же капот боится сколов, что опять таки не возбуждает желания ездить по бездорожью.

Автомобиль имеет только передний привод, но если ездить по городу его достаточно,и даже он экономичнее полного привода.

Ходовая часть автомобиля хорошая, в то же время, автомобиль имеет довольно комфортную подвеску, которая делает его идеальным для города, но не для серьезного бездорожья. Высокопрофильные 18 дюймовые колеса также способствуют изрядной тряске на неровностях.

Неожиданно для меня: автомобиль имеет достаточно хорошую шумоизоляцию и практически не слышно мотора на холостых оборотах.

В целом Changan CS35 Plus будет хорошим выбором для тех, кто ищет комфортный и качественный автомобиль по разумной цене. Есть еще более мощный крупный Чаньан Changan CS55Plus, но по динамике он очень похож на младшую модель СS35Plus.

Из плюсов: хороший тяговитый турбированный двигатель, который тянет с самых низов с 2000 оборотов.

По сравнению с конкурентами (Geelу Coolray дорестайлинговый, Belgee X50, Changan CS35, Haval с алюминиевым мотором 1.5 GDIT) у которых 150 л.с., этот кроссовер более резвый. Geelу Coolray новый с 4-х цилиндровым мотором порезвее.

У Чаньян CS35Pluse отличный робот, работающий без рывков;

Приборный щиток с глубоко утопленными виртуальными не бликующими приборами хорошо виден, благодаря приплюснутой баранке.

Есть очечник, что для меня плюс..

Подвеска хорошо "проглатывает" небольшие ямки и бугорки, но не очень хорошо себя чувствует на дороге с выдавленной колеей.

Двери прикрывают пороги, так что пороги пачкать брюки сильно не будут в ненастную погоду.

3.CHERY

Плюсы:

- марка Чери давно присутствует в РФ, но в этом есть и свои минусы, все помнят как гнили корпуса этих машин через 4-5 лет, не говоря уже про 10. Возможно чтобы вытравить эти воспоминания, компания заходит сразу с несколькими суббрендами. Например, OMODA C5 производится на той же платформе, что и Chery Tiggo4, только корпус другой.

- надежный мотор SQRE4T15C мощностью 147 л.с.

Минусы:

-только передний привод 2WD,

-вариатор (для меня минус);

-плохо оцинкован;

-не очень хорошие воспоминания о машинах этой марки в РФ.

-8

4. GEELY

Belgee

Плюсы: производится в соседней дружественной Беларуси, не должно быть проблем с запчастями и с долгим ожиданием заказанных машин.

Минусы: у машины нет оцинковки крыши, это плохо, надо беречь от града, но ладно, а вот, что нет оцинковки капота - это очень плохо, любой прилет камешка и вперед - процесс коррозии запущен. Малый дорожный просвет - 15 см.

BELGEE

Belgee X50 это лицензионный клон Geely Coolray, наподобие Proton X50, только не из Малайзии, а из Беларуси.

Белджи кроме шильдиков и российского аккумулятора (кстати хорошего, он присутствует в первой тройке в рейтинге лучших в РФ АКБ), но больше отличий от Каулрея китайского я не нашел. Правда новый ресталинговый китайский Кулрей 4-цилиндровый и очень резвый, но и цена у него от 2,5 млн.₽

Однако локализация Белджи, скорее всего, будет расти и надеемся на некоторое снижение цены, по крайней мере, расти цена не должна.

-9

Белорусский Belgee X50

5. HAVAL

Haval Jolion

Плюсы:

-кроссовер производится в России, поэтому локализация постепенно должна увеличиваться, а цена постепенно уменьшаться. Вероятно, с запчастями будет всё нормально;

Минусы:

-большой реальный расход топлива, до 24л. на 100км. у полноприводной версии и обьемом 1,5 л., хотя и АИ 92. Возможно, после обкатки, расход станет ближе к паспортным 9,4, но это вряд ли 🙄

-очень малый дорожный просвет (14 см.),

В итоге я сравнил модели: Geely Coolray, Jetta VS5, Haval F7 и F7x Belgee X50 prestige 2 181 000₽ и Changan CS35 Plus Tech 2 189 900 ₽

Итак к Фольксвагену ближе всех оказалась Джетта VS5.

Черри Тиго (Сhery Tiggo, Chery Tigo 4 Pro) я отсеял в результате рассмотрения, поскольку он имел больше всего замечаний, в частности замечания по оцинковке кузова, недостаточная шумоизоляция, менее надежный из рассмотренных мной машин китайского производства по китайским рейтингам. Кроме того, он (субьективно) не очень резво едет и внешне мне не нравится

Отобранные машины

Таким образом, я отобрал для анализа машины в диапазоне 1.800.000 - 2.500.000 ₽: Хавейл Джолион (Haval Jolion и Haval F7), Джетта (Jetta VS 5) и Джили Кулрэй (Geely Coolray) и белорусский Belgee X50 (по лицензии Geely Coolray), Чаньан (Changan CS35 Plus New).

Хавейл Джолион - комплектация неплохая в выбранном ценовом коридоре, но он субьективно самый медленный из всех мною просмотренных, “не eдет”, плюс вышеуказанные недостатки повлияли на это решение и внешне мне не нравится.

Хавейл Джолион хорошая комплектация, производится в РФ, с деталями проблем не должно быть, но мне не понравился, что он очень медленный и низкий клиренс - 170 мм, и он не дешевый, стоимость в комплектации Elite Plus от 2 400 000 руб., за эту же цену я нашел лучше Haval F7 Elite.

Мой Топ-5 моделей (цена мin, которую я нашел):

1.Haval F7 в комплектации Elite - 2,4 млн.₽

2.Jetta VA5 в комплектации Glory - 2,5 млн.₽

3. Geely Coolray в комплектации Luxary - 2,5 млн.

4. Belgee x50 в комплектации Style - 1,9 млн.₽

5. Changan CS55 Plus Турбо от 2,49 млн.₽ в топовой комплектации Тech от 2.550.000₽. Новая модель выпускается с 2020г.

Клиренс у Jetta VS5 и Gelly Coolray/Belgee x50 - 180 mm, а у Haval F7 - 190 mm.

Разгон Хавейл F7 - 9,6 с. до 100 км/ч, нормально, такая же резвость как у Джетты VS5. При этом у него хорошая плавность хода, подвеска плотная, не валкая и не тряская, шумоизоляция неплохая.

Jetta VS5
Jetta VS5

Джетта VS5

Кроссовер Джетта / Jetta VS5 привлек меня тем, что это перелицованный китайцами Фольксваген Taоs и Skoda Karoq.

Джетта (Jetta) от компании FAW (старейшей и крупнейшей N2 в КНР, хотя в переводе это "первый автозавод" :) Но

Как я уже сказал, Джетта VS5 - это бюджетный аналог Фольксваген Таос (Volkswagen Taos) и Шкода Карок (Skoda Qaroq) и это большой плюс для меня.

Конечно, китайцы старались на всем экономить, но там тот же хорошо известный мне мотор VW EA221 1.4TSI. Это экономичный, динамичный и надежный мотор. Автомат тоже хорошо известный и надежный - Aisin 6АТ. Это очень хорошо.

Параметры Джеты: длина - 4419 мм, ширина - 1841 мм, высота- 1616 мм., разгон до 100 за 9,5с., расход топлива АИ-95 небольшой 6,8 л/100 км., при хорошей динамике (7,4 - в городе).

Но цена оказалась высокой со всеми скидками от 2,5 млн. руб. в не очень богатой комплектации.

Мой новый автомобиль - Changan CS35 Plus
Мой новый автомобиль - Changan CS35 Plus

Итоги

Джетта VS5 и Сhangan CS35 Plus New по итогам тест-драйв, понравилась мне больше всего, и с учетом цены, с минимальным преимуществом, в моих глазах, побеждает Чаньан СS35 Plus New.

Мне нравится как он рулится, как ускоряется и даже как преодолевает легкое бездорожье и главное - он укладывается в мой бюджет, выделенный на покупку. При этом он дешевле Джетты, а комплектация у него богаче.

Итак мой Чаньан, Сhangan CS35 Plus New эксплуатируется уже 3 месяца и прошел уже более 4000 км., прошёл обкатку, на днях был на ТО-0, поменял масло, все узлы и агрегаты в норме.

Посмотрим что будет зимой, ездить весной и летом мне на нём понравилось. Проверю зимой обогрев лобового и заднего стекол, зеркал и кресел. Посмотрим как он будет заводиться в морозы, если они, конечно, будут будущей зимой.

Пока же этот автомобиль произвел на меня очень позитивное впечатление.