Так бывает, что жизнь с нуля начинается именно из-за переезда. Ты кардинально меняешь место жительства, место работы, окружение. В моей жизни переездов было несколько, сначала в детстве с родителями я переезжала из одной страны в другую, потом из одного региона в другой, а в сознательном возрасте я переезжала из села в город.
Хоть и говорят, что хуже переезда только потоп, я не соглашусь с этим мнением, все зависит от того, как ты подготовишься к этому событию, как организуешь этот процесс.
У меня было 2 опыта переезда в одиночку с двумя детьми из села в город и мне есть, о чем поведать. В этой статье я расскажу поэтапно что и как я делала, чтобы процесс переезда был максимально комфортным.
Приветствую, Дзенолюбы! Это канал о том, как начать жизнь с нуля после 35 лет, о саморазвитии, поиске себя, финансовых и психологических трансформациях и о жизни обычной российской женщины.
Шаг 1. Анализ исходных данных.
В феврале 2023 года, примерно за полгода до переезда, я начала подготовку. Проживала на тот момент я в 250 км от Омска, переезд планировала в Новосибирск.
Я не накопила денег на покупку жилья, поэтому планировала снимать квартиру. В Новосибирске у меня нет ни друзей, ни родных, а значит ехать пришлось абсолютно в никуда. Все эти моменты я, конечно же, учитывала при подготовке.
На данном этапе я максимально проанализировала все исходные данные для переезда: финансы (бюджет переезда), маршрут (куда поехать), время и даты, помощники, информация для близких и т.д.
Подготовку к переезду можно начать и раньше, за год, например, или позже, за пару месяцев, все зависит от финансовых возможностей.
Шаг 2. Изучение цен, составление сметы переезда.
Пожалуй, это самый важный момент в процессе переезда, от заложенного бюджета зависит комфортность переезда. Я рассчитала смету таким образом, чтобы хватило и на переезд, и на пару месяцев жизни на случай, если не сразу найду работу.
Чтобы составить смету, я обзвонила несколько логистических компаний, занимающихся квартирными переездами. Найти их просто, по запросу в поиске Яндекса, например. Менеджеру компании нужно точно описать маршрут переезда, и тогда он рассчитает примерно, сколько это будет стоить.
Кроме этого, я поискала информацию об организации грузоперевозок в своем селе, чтобы сравнить цены. Обычно такие услуги предоставляют местные предприниматели, они никогда не против заработать дополнительные деньги на своей машине.
Затем я поискала информацию о стоимости аренды жилья в Новосибирске, учитывая свои пожелания. Я искала 1-комнатную квартиру с 3-мя спальными местами, так как переезжала с двумя дочками, недалеко от школы. Заложила в бюджет сумму на два месяца аренды, плюс оплата услуг риелтора.
Также я посчитала все расходы на организацию переезда, на покупку сумок для вещей, на билеты для поездки в Новосибирск на разведку и на сам переезд. В смету также включила все свои обычные расходы на жизнь, на покупку продуктов, оплату ЖКХ, проезд по городу, оплату кредитов и т.д.
В итоге в феврале 2023 года моя смета расходов на переезд выглядела примерно так, суммы я брала максимальные:
- оплата перевозки груза 30000-50000 рублей
- аренда квартиры (2 месяца+комиссия риелтора) 40000 рублей
- расходы на поездку в Новосибирск на разведку (билеты+проживание 5 дней) 15000 рублей
- билеты на переезд на троих (до Омска на автобусе, до Новосибирска на поезде) 10000 рублей
- расходы на проживание на 2 месяца - 60000 рублей
- расходы на организацию переезда - 5000 рублей
- непредвиденные расходы 5000 рублей
ИТОГО: 185 000 рублей
Такова сумма на переезд из села в 250 км от Омска в Новосибирск, то есть примерно 1000 км пути.
Сумма мне показалась внушительной на первый взгляд, но когда я посчитала все свои доходы к месяцу переезда (через полгода), то оказалось, что мне хватит, и еще есть время что-то накопить.
Шаг 3. Поездка в разведку. Поиск жилья.
Примерно за 2 недели до предполагаемой даты переезда я поехала, как говорится, на разведку в Новосибирск. В этом городе я до этого никогда не была, поэтому поездка оказалась и полезной, и приятной.
Я заранее по телефону сняла комнату в хостеле, который нашла в интернете по хорошим отзывам, стоимость проживания составила 650 рублей в сутки, хостел находится в центре города, в 7 минутах от станции метро.
В первую очередь я изучила рынок недвижимости, обзвонила несколько подходящих мне объявлений, которые искала в разных источниках: Яндекс.недвижимость, Авито, Циан и т.д. Договорилась о паре встреч в первый день, но так вышло, что первая же встреча оказалась для меня удачной, я сразу нашла подходящий вариант квартиры и по цене, и по условиям. Я заключила договор аренды в тот же день. Стоимость аренды составила 16000 рублей месяц вместе с ЖКХ, школа через дорогу, новый микрорайон в 25 минутах от метро.
Но так как я планировала побыть в Новосибирске дней 5 минимум, у меня осталось время на прогулки по городу. Через пару дней я вернулась в село и начала собирать вещи.
Шаг 4. Сбор вещей и переезд.
Я для себя сразу решила, что возьму только самые необходимые вещи, одежду, обувь, посуду и т.д. Квартиру я сняла с мебелью и бытовой техникой.
Для перевозки вещей я купила 10 вещевых сумок как на фото снизу на Озоне, из сельского магазина я принесла ненужные коробки под посуду и книги.
Вещи собирала постепенно, сначала собрала то, что мне не понадобится в ближайшее время, зимние вещи, постельные принадлежности, книги и т.д. В последний день перед выездом из дома собрала все остальное.
Мне повезло и с перевозчиком, я договорилась с местным предпринимателем, который перевез и мои вещи, и меня с детьми сразу в одной машине Тойота Альфард за 30000 рублей, таким образом я сэкономила деньги на билеты, и нервы, беспокоясь о том, что мои вещи едут где-то отдельно от меня. Благо, что вещей было немного и все они вместились в машину.
Выехали мы вечером в 18.00, и уже через 12 часов пути мы были на месте. В 6 утра 17 июля 2023 года я переехала в Новосибирск. Недельку я отдохнула, погуляла по городу и начала поиск работы.
Шаг 5. Поиск работы на новом месте.
Я решила сначала переехать, снять жилье, а потом спокойно искать работу и ходить на собеседования. Удаленно искать работу тоже возможно, но хлопотнее. Если планируете работать оффлайн, в найме, в любом случае придется ходить на собеседования. Проще, если работаете удаленно, на фрилансе, то тогда можно просто взять отпуск на время переезда, чтобы не отвлекаться на работу.
Хотя в принципе можно во время отпуска на предыдущем месте работы организовать переезд, а после переезда уволиться. В общем вариантов несколько, выбирайте тот, который удобнее для вас.
Работу я нашла быстро, именно там, где хотела, с хорошей зарплатой, но это уже другая история. Большие города России всегда дают возможность для роста и развития.
У меня получилось переехать в одиночку, с двумя детьми-подростками, практически в никуда, потому что я верила в себя, продумала план переезда до мелочей и финансово подготовилась.
Спасибо, что дочитали!
Если статья была полезной, ставьте лайки и подписывайтесь! Здесь еще много историй о том, как начать жизнь с нуля после 35 лет.