Найти тему

Как определить цену своей работы, без угрызения и вреда для себя?

Многим кажется, что такая то цена высока. Потому что «я еще знаю немного», «опыта мало», «у других качество лучше и знают больше» и т.д. Но когда цена занижена, это тоже не гарант появления клиентов. С той стороны тоже вопросы: «если так дешево, значит качество не очень», «что-то там точно не так». Да и самому работать в минус или хотя бы без ощутимой прибыли не хочется. Когда весь день потрачен, а денег в кармане кот наплакал, то и стимула двигаться дальше никакого.

Так попробуйте продумать цену. Ответьте на несколько вопросов, которые помогут определиться.

-2

1. «Какая оплата для меня будет минимально приемлемой?»

Начните с цены, которая вам кажется справедливой, и постоянно работайте над собой.

«Справедливая» цена — это такая цена, за которую вам комфортно работать. Конечно, нужно объективно оценивать свои навыки в выбранной нише. Новичок не может сразу претендовать на оплату своей работы в три раза выше рыночной. Однако он может быстро достичь такого уровня.

2. Нужно ли демпинговать?

В каждой сфере деятельности есть минимальная цена на услуги, ниже которой работать невыгодно. Начинающие специалисты часто устанавливают цены ниже этого минимума, чтобы привлечь клиентов.

Однако это проигрышная стратегия. Вы привлечете только тех клиентов, которые ожидают получить высокое качество работы за минимальную цену. К тому же, обычно это самые проблемные и требовательные клиенты.

Работать себе в убыток — не лучший вариант. Вы не только не заработаете, но и будете чувствовать себя плохо, а клиенты всё равно будут ожидать качественную работу.

3. Ваши товары или услуги ценные? Вы развиваетесь?

Если ваши товары или услуги имеют ценность для клиентов, у вас всегда будут покупатели. Поэтому не бойтесь повышать цены, делайте это каждый раз, когда достигаете нового уровня. Если у вас стало больше клиентов, вы увеличили ценность продукта или услуги, добавили новые функции — пора пересмотреть цены.

Чтобы увеличивать стоимость своих услуг или товаров, нужно повышать их ценность. Вот что может увеличить ценность:

* опыт;

* повышение квалификации или дополнительное образование по профессии;

* успешные кейсы;

* улучшение сервиса;

* повышение качества;

* апгрейд — когда клиент получает больше от того же продукта или услуги, чем раньше.

Если вы соответствуете одному или нескольким из этих критериев, смело повышайте цены. Вы это заслужили.

-3