Знали ли вы как зародился отчет о Денежном потоке? Давайте я вам расскажу как все начиналось и к какому идеалу пришел этот инструмент!
Инструмент очень важен, ведь мы любим считать деньги и куда они расходуются!
И так:
Как все началось?
Все началось с того что на наш счет или кошелёк начали приходить и уходить деньги. И посмотрев на это мы решили что приходить денег должно больше чем уходить! и начали активно идти по этому пути!
В итоге деньги начали расти, но возник вопрос от куда приходят наши деньги и куда уходят?
И тут мы решаем что нужно разделить приход денег и расход на категории. мы обозначили названия категорий: Приход с продаж Расход по Зарплате расход на материалы налоги дивиденды и остальные. Теперь мы знаем от куда приходят и куда уходят деньги.
Что придумали экономисты?
Так как все равно все оказалось в куче и проанализировать было трудно. Экономисты придумали разделить наши категории на виды деятельности.
Так у нас появилась:
- Операционная деятельность - стала отвечать за приходы и расходы по деятельности компании.
- Финансовая деятельность - за кредиты дивиденды вклады и перемещения Денег между ними.
- Инвестиционная деятельность - за крупные инвестиции в Основные средства компании или новые бизнесы а так же их продажу!
Но и на этом все не закончилось мы разделили операционную деятельность. Внутри мы еще разделили на группы. То что входит в себестоимость то что входит в Зарплату то что входит в доставку и так далее.
И вот у нас уже красивая картина все деньги лежат по полочкам, но как же их контролировать?
Тут пришли на помощь Бюджеты!
В категориях мы заложили бюджеты на категории в которых идут доходы и расходы компании! И предположили сколько средств поступит а сколько уйдет а так же сколько мы можем себе позволить.
Но как же теперь контролировать эти бюджеты?
Чтобы избежать кассовых разрывов на помощь приходит платежный календарь где мы планируем каждый платеж и расставляем приоритет.
- Первый приоритет это платежи которые мы не можем отложить
- Второй приоритет это платежи которые мы можем отложить на короткое время
- Тритий приоритет это платежи которые мы можем откладывать надолго
И что же в завершении?
А завершаем мы с вами все системой фондов.
Помните раньше деньги раскладывали по конвертам, эта система приняла форму фондов. Мы выделяем фонды из Денежных средств и чистой прибыли:
- Фонд Запасов
- Фонд Заработной платы
- Фонд развития
- Фонд Дивидендов
И любые фонды которые придумаете.
И вот теперь вы полностью управляете своими Денежными средствами. А у меня для вас есть этот шаблон. Его можно найти у меня в телеграмм или написать мне лично!
Мой Телеграмм канал
Мой Телеграмм
@elizavetagotte
И мой канал для дзен на котором все о деньгах управленческом учете и торговле на маркетплейс со стороны Финансового Директора!