Найти в Дзене

Сказка про то, как зародился отчет Денежный поток или Отчет Движении Денежных средств!👍

Оглавление

Знали ли вы как зародился отчет о Денежном потоке? Давайте я вам расскажу как все начиналось и к какому идеалу пришел этот инструмент!

Инструмент очень важен, ведь мы любим считать деньги и куда они расходуются!

И так:

Как все началось?

Все началось с того что на наш счет или кошелёк начали приходить и уходить деньги. И посмотрев на это мы решили что приходить денег должно больше чем уходить! и начали активно идти по этому пути!

В итоге деньги начали расти, но возник вопрос от куда приходят наши деньги и куда уходят?

И тут мы решаем что нужно разделить приход денег и расход на категории. мы обозначили названия категорий: Приход с продаж Расход по Зарплате расход на материалы налоги дивиденды и остальные. Теперь мы знаем от куда приходят и куда уходят деньги.

Что придумали экономисты?

Так как все равно все оказалось в куче и проанализировать было трудно. Экономисты придумали разделить наши категории на виды деятельности.

Так у нас появилась:

  • Операционная деятельность - стала отвечать за приходы и расходы по деятельности компании.
  • Финансовая деятельность - за кредиты дивиденды вклады и перемещения Денег между ними.
  • Инвестиционная деятельность - за крупные инвестиции в Основные средства компании или новые бизнесы а так же их продажу!

Но и на этом все не закончилось мы разделили операционную деятельность. Внутри мы еще разделили на группы. То что входит в себестоимость то что входит в Зарплату то что входит в доставку и так далее.

И вот у нас уже красивая картина все деньги лежат по полочкам, но как же их контролировать?

Тут пришли на помощь Бюджеты!

В категориях мы заложили бюджеты на категории в которых идут доходы и расходы компании! И предположили сколько средств поступит а сколько уйдет а так же сколько мы можем себе позволить.

Но как же теперь контролировать эти бюджеты?

Чтобы избежать кассовых разрывов на помощь приходит платежный календарь где мы планируем каждый платеж и расставляем приоритет.

  • Первый приоритет это платежи которые мы не можем отложить
  • Второй приоритет это платежи которые мы можем отложить на короткое время
  • Тритий приоритет это платежи которые мы можем откладывать надолго

И что же в завершении?

А завершаем мы с вами все системой фондов.

Помните раньше деньги раскладывали по конвертам, эта система приняла форму фондов. Мы выделяем фонды из Денежных средств и чистой прибыли:

  • Фонд Запасов
  • Фонд Заработной платы
  • Фонд развития
  • Фонд Дивидендов

И любые фонды которые придумаете.

И вот теперь вы полностью управляете своими Денежными средствами. А у меня для вас есть этот шаблон. Его можно найти у меня в телеграмм или написать мне лично!

Мой Телеграмм канал

Елизавета Гëтте | Финансовый учёт для маркетплейс Ozon и Wildberries

Мой Телеграмм

@elizavetagotte

И мой канал для дзен на котором все о деньгах управленческом учете и торговле на маркетплейс со стороны Финансового Директора!

Елизавета Гëтте | Финансовый Директор про Маркетплейс | Дзен