В данном материале попробуем разобраться с панелью администрирования сервера 1С и научиться базовому анализу проблем производительности в оперативном режиме.
Для первичного расследования проблем производительности нам потребуется панель “Сеансы”.
На данном скриншоте представлены основные параметры, анализируя которые, можно найти виновника проблемы и провести подготовку к более глубокому анализу.
Далее мы коснемся основных параметров данной панели:
- Пользователь и Приложение. Логично предположить, что в столбце Пользователи отображается учетная запись из под которой работает фоновый процесс или тонкий\толстый клиент из столбца Приложение.
Рекомендация:
Присваивайте уникальные имена учетных записей для пользователей, и что, наиболее важно, для фоновых процессов. Для каждого фонового процесса своя учётка. Сократите порядка 30% времени на поиск проблемы. - Время вызова (текущее). Время обращения к СУБД с начала первого обращения (в секундах).
Пример: Нам необходимо провести пакетно несколько документов, например закрытие месяца. После нажатия на кнопку провести, счетчик Время вызова (текущее) начнет расти до момента выполнения проведения каждого документа. Далее счетчик обнуляется и так для каждого документа.
Соответственно, необходимо обратить внимание на высокий параметр.
- Время вызова СУБД (текущее).
В моменте, когда начинает расти счетчик Время вызова (текущее) может расти счетчик времени вызова СУБД. Если счетчик растет, скорее всего не выполнены регламенты или другие проблемы с БД. Нормальные значения этого счетчика конечно для каждой базы разные, но наш опыт говорит, что значения больше 10 секунд могут считаться аномальными. - Память (текущая).
Для начала определимся с отрицательными значениями. Отрицательные значения памяти означают, что относительно прошлого потребления, процесс потребил на 7 мб меньше (согласно скриншоту из начала статьи).
В данном параметре стоит обращать внимание на показатели. Нормальный запрос – это мегабайты. Если у вас гигабайты или одно, два значения сильно выделяются от остальных – стоит уделить этим процессам особое внимание. - Захвачено СУБД.
Вот что написано в ИТС: Это длительность обращения к серверу баз данных на момент открытия диалога свойств. Отображается в том случае, если в момент открытия диалога свойств соединение выполняет обращение к базе данных.
Показатель характеризует обращение процесса к СУБД. Если количество таких обращений растет в единицу времени, то это говорит о том, что СУБД не успевает обслуживать запросы 1С. Такое поведение может возникать во время блокировок – когда один пользователь захватил популярный регистр, а все другие начинают его ждать. Недостаточной производительности самого сервера СУБД. Наличия большого количества неоптимальных запросов. Наличия операций, которые не рекомендуется запускать в момент высокой нагрузки пользователей – удаление помеченных, пересчет регистров и т.п.
Обычно проблема проявляется при обменах или активной работой с поиском и динамическими списками. Если показатель растет относительно других – однозначно стоит обратить на него внимание.
Мы рассмотрели 5 столбцов из больше чем 30, вкладки “Сеансы”.
Много это или мало?
При оперативном анализе - данных пунктов достаточно чтобы быстро и просто (относительно) собрать данные для более глубокого анализа.
А какой методикой поиска проблемы пользуетесь вы? Напишите свои методы в комментариях.
Наш сайт по ссылке 👉 efsol.ru