582 подписчика

Панель администрирования 1С. Как данный инструмент может помочь при анализе проблем

В данном материале попробуем разобраться с панелью администрирования сервера 1С и научиться базовому анализу проблем производительности в оперативном режиме.

В данном материале попробуем разобраться с панелью администрирования сервера 1С и научиться базовому анализу проблем производительности в оперативном режиме.

Для первичного расследования проблем производительности нам потребуется панель “Сеансы”.

В данном материале попробуем разобраться с панелью администрирования сервера 1С и научиться базовому анализу проблем производительности в оперативном режиме.-2

На данном скриншоте представлены основные параметры, анализируя которые, можно найти виновника проблемы и провести подготовку к более глубокому анализу.

Далее мы коснемся основных параметров данной панели:

  1. Пользователь и Приложение. Логично предположить, что в столбце Пользователи отображается учетная запись из под которой работает фоновый процесс или тонкий\толстый клиент из столбца Приложение.

    Рекомендация:
    Присваивайте уникальные имена учетных записей для пользователей, и что, наиболее важно, для фоновых процессов. Для каждого фонового процесса своя учётка. Сократите порядка 30% времени на поиск проблемы.
  2. Время вызова (текущее). Время обращения к СУБД с начала первого обращения (в секундах).

    Пример: Нам необходимо провести пакетно несколько документов, например закрытие месяца. После нажатия на кнопку провести, счетчик Время вызова (текущее) начнет расти до момента выполнения проведения каждого документа. Далее счетчик обнуляется и так для каждого документа.

Соответственно, необходимо обратить внимание на высокий параметр.

  1. Время вызова СУБД (текущее).
    В моменте, когда начинает расти счетчик Время вызова (текущее) может расти счетчик времени вызова СУБД. Если счетчик растет, скорее всего не выполнены регламенты или другие проблемы с БД. Нормальные значения этого счетчика конечно для каждой базы разные, но наш опыт говорит, что значения больше 10 секунд могут считаться аномальными.
  2. Память (текущая).
    Для начала определимся с отрицательными значениями. Отрицательные значения памяти означают, что относительно прошлого потребления, процесс потребил на 7 мб меньше (согласно скриншоту из начала статьи).

    В данном параметре стоит обращать внимание на показатели. Нормальный запрос – это мегабайты. Если у вас гигабайты или одно, два значения сильно выделяются от остальных – стоит уделить этим процессам особое внимание.
  3. Захвачено СУБД.
    Вот что написано в ИТС: Это длительность обращения к серверу баз данных на момент открытия диалога свойств. Отображается в том случае, если в момент открытия диалога свойств соединение выполняет обращение к базе данных.
    Показатель характеризует обращение процесса к СУБД. Если количество таких обращений растет в единицу времени, то это говорит о том, что СУБД не успевает обслуживать запросы 1С. Такое поведение может возникать во время блокировок – когда один пользователь захватил популярный регистр, а все другие начинают его ждать. Недостаточной производительности самого сервера СУБД. Наличия большого количества неоптимальных запросов. Наличия операций, которые не рекомендуется запускать в момент высокой нагрузки пользователей – удаление помеченных, пересчет регистров и т.п.

    Обычно проблема проявляется при обменах или активной работой с поиском и динамическими списками. Если показатель растет относительно других – однозначно стоит обратить на него внимание.

Мы рассмотрели 5 столбцов из больше чем 30, вкладки “Сеансы”.

Много это или мало?

При оперативном анализе - данных пунктов достаточно чтобы быстро и просто (относительно) собрать данные для более глубокого анализа.

А какой методикой поиска проблемы пользуетесь вы? Напишите свои методы в комментариях.

Наш сайт по ссылке 👉 efsol.ru