Найти в Дзене

Как улучшить портал «Росдормониторинга»?

Оглавление

20 июня в Москве состоялось совещание сотрудников ФКУ «Росдормониторинг» с представителями ассоциации «Грузавтотранс», членом которой является наша ГК «АСТ».

ФКУ «РОСДОРМОНИТОРИНГ»
ФКУ «РОСДОРМОНИТОРИНГ»

Участники обсудили вопросы по выдаче специальных разрешений для движения по автомобильным дорогам на тяжеловесные и крупногабаритные транспортные средства в соответствии с новым порядком.

В марте портал «Росдормониторинга» обновил свои функции. Наше подразделение по подготовке разрешительной документации уже активно использует эти нововведения. Мы подготовили предложения и вопросы по улучшению системы и задали их представителям ФКУ «Росдормониторинг» на встрече.

Предложение №1: пересмотр отказа при автосогласовании

В системе не всегда корректно отображаются дорожные знаки и ограничения, а также есть возможность проложить маршрут через проблемные участки дороги. Если балансодержатель не согласовывает маршрут, то изменить его нельзя.

Пример: по заявлению с маршрутом Колпино – «Петролеспорт» (г. Санкт-Петербург) пробный маршрут был проложен через Дунайский пр. Система даёт возможность проложить такой маршрут. Однако балансодержатель отказал в согласовании, поскольку по Дунайскому пр. движение грузового транспорта запрещено. Заявление сразу ушло в отказ без возможности скорректировать маршрут.

Маршрут Колпино - ПЛП
Маршрут Колпино - ПЛП
Запрос на выполнение мер
Запрос на выполнение мер

Решение от команды «АСТ»:

  1. Необходимо выставить блокирующее ограничение в системе, если движение по автодороге запрещено в принципе.
  2. Дать возможность балансодержателю отправлять согласование на доработку с корректным маршрутом.
  3. Дать возможность перевозчику либо вручную, либо при содействии балансодержателя корректировать маршрут после подтверждения варианта маршрута.
Ответ РДМ:
Для внесения изменений необходимо принять дополнительные нормативные акты, которые дадут возможность перевозчику перепрокладывать маршрут. К 2025 году планируется проработка изменений в законодательстве.

Предложение №2: сокращение объёма файлов со спецразрешениями

Ранее спецразрешения занимали не более 8 страниц, После весенних обновлений объём СР (специальных разрешений) увеличился в несколько раз. Такие изменения в количестве страниц абсолютно неудобны, так как в дороге водителям необходима бумажная версия документа.

Пример: Спецразрешение по направлению Тамань – Белокаменка содержали в себе 6-7 страниц при том, что маршрут проходит с юга на север страны.

Специальное разрешение на перевозку негабаритых грузов
Специальное разрешение на перевозку негабаритых грузов

Аналогичное разрешения после обновлений составляет 46 страниц!

Специальное разрешение для крупногабаритгых грузов
Специальное разрешение для крупногабаритгых грузов

Решение от команды «АСТ»:

Участки каждой отдельной автодороги с дублирующимися особыми условиями вынести в одну графу. Например, все участки А-289 вынести во второй столбец. По сути, это один участок по километражу, разбитый на множество отдельных, при этом особые условия повторяются.

Оформление специального разрешения
Оформление специального разрешения
Ответ РДМ:
Данная проблема находится на рассмотрении ФКУ

Предложение №3: внесение изменений в отображение дорог на карте

После подачи заявления в системе могут отсутствовать не внесённые участки дорог, либо пропадают ранее существовавшие.

Построение маршрут по спецразрешению
Построение маршрут по спецразрешению

У данной проблемы есть 2 причины:

  1. В системе по-прежнему отсутствуют участки дорог, по которым мы бы хотели проложить маршрут.
  2. Периодически на карте пропадают дороги, данные по которым ранее были внесены балансодержателем в систему РДМ.

Пример: Неоднократно замечали, что на автодороге М-12 участок от Шумерли до съезда на М-7 пропадает с карты. Спустя некоторое время дорога появляется, но затем может снова исчезнуть. Коллеги также отмечали аналогичную проблему с автодорогой М-11.

Решение от команды «АСТ»:

Показывать участки автодорог, у которых балансодержатель отсутствует, либо не внёс данные. На данный момент нет возможности определить отсутствующие в системе участки.

Ответ РДМ:
1. В ведомстве проработают данную проблему и укажут на карте участки дорог, у которых нет владельцев, либо он не внёс данные.
2. РДМ повышает работоспособность системы, чтобы устранить такие технические проблемы.

Предложение №4: детализация по участкам дорог при выставлении счёта

Ранее в счёте указывалось, кто из балансодержателей, и на какую сумму его выставляет ущерб

Пример: до нововведений указывалось, что счёт за вред выставлен от Псковской обл.

Счёт на оплату ущерба
Счёт на оплату ущерба

В данном счёте указан участок автодороги, по которому начисляется ущерб.

Сейчас мы видим, что счёт по тому же направлению выставляет РДМ.

Счёт за вред, причиняемый тяжеловесными транспортными средствами
Счёт за вред, причиняемый тяжеловесными транспортными средствами

Здесь указан расчёт по субъекту РФ без какой-либо конкретизации по участку маршрута.

Решение от команды «АСТ»:

Указывать в счетах название автодороги согласно данным, введённым в систему РДМ.

Ответ РДМ:
Данная проблема известна, её решение находится в работе. В ведомстве занимаются разработкой новой проформы для выставления счёта.

Предложение № 5 «Ожидание выполнения мер» при автосогласовании

В марте портал РДМ предоставил возможность автосогласования. Если по истечении пяти рабочих дней согласование или отказ проезда не получены, система автоматически согласовывает проезд для перевозчика. Ранее в таких случаях по заявкам приходил отказ.

Автосогласование спецразрешений
Автосогласование спецразрешений

До недавних изменений осуществлялось автосогласование принятия и подтверждения мер. Затем сотрудники ФКУ заметили, что недобросовестные перевозчики злоупотребляют данной функцией. В реальности выполнение мер ими не осуществлялось, так как отключение линий электропередач, обследование и укрепление мостовых сооружений может быть трудоёмким. Сейчас автосогласование по выполнению мер отключили, а регламентированные сроки по их проверке и подтверждению отсутствуют.

Один из перевозчиков сообщил, что федеральный балансодержатель обозначил срок на подтверждение выполнения мер в 65 дней 😱

Ответ РДМ:
На данный момент разрабатывается новый регламент по срокам проверки и подтверждения принятых мер.

Сегодня мы рассказали лишь некоторые вопросы, которые рассмотрели члены собрания. На следующей неделе выйдет вторая часть данной статьи, в ней расскажем о новом приказе, который многократно упросит получение разрешений, о проблемах с активацией поездок и многом другом. Не пропустите!

Оставляйте заявку на оформление специальных разрешений для быстрой и надёжной доставки крупногабаритных и тяжеловесных грузов:

📲 +7 (812) 339-44-64
📩 razr@spb-ast.ru