Девочке 11-ть лет, а конфет ежедневно проглатывает больше - 12-ть (это только посчитанных мамой). Доводы родственников - побоку и неинтересны. Фигура, само собой, скажем, пышная, отлично, что оверсайс в помощь. Движения – угловатые как у большинства подростков, любовь к себе – сомнительна, речь – невыразительна. И можно продолжать до бесконечности.
«Ну и что», - закрываясь от всех, Вяло и тихо заявляет растущий ребенок. На любые расспросы и доводы – просто молчание. Подружки – есть, развлечений минимум, блогеры, телефон до глубокой ночи – обычный человек в 11-ть лет, которому нечем себя занять и которая привыкла плыть "по течению" со своими ровесниками. И это очень частый пример поведения.
Хорошо, пришли заниматься математикой, чтобы уйти хотя бы с двойки на тройку для начала. Прекрасно, девушка, давай пока основываться на твоих «правилах».
Примеры и задачи решать согласна, только с минимальным количеством слов произнесения вслух – ОК.
Читает первую же задачку и уже сжимает губы, пытаясь спрятать улыбку! Глаза возмущенно и одновременно удивленно поднялись на психолога и О! Что было в этом взгляде! Если бы девочка обладала всей палитрой русского языка – на меня бы вылилось – и славно, это значит, что вербализовали эмоции, но только словарный запас пока тоже невелик и привычки нет обличать чувства в слова, поэтому только секундный молниеносный взгляд и ... сразу – спрятаться в тетрадь.
Что же в этой задаче? Да, всё, похожее на разные ситуации из жизни школьницы: сначала просто про «Х» конфет, которые лежали в вазочке, и на которые польстилась сладкоежка-девочка. Потом минут через 20-ть задачка про количество пятнышек на ноге, которые почему-то выступили ночью у детей, съевших на перегонки разное количество конфет днем. Конечно, это вперемешку с другими обычными примерами, завуалированно, с объяснениями разных непонятных тем по стандартным урокам математики. В общем, особо не придерешься. Ну так, случайно попалось.
Дойдет ли до ребенка с первого «урока» про вред и пользу объедания конфетами? Сами знаете, что нет. Для этого нужны микро-вливания каждый раз. Зато ... уже зафиксировал мозг, прочитала, про-решала, несколько раз вынужденно проговорила, в "дано" письменно оформила, - как же решить без этого.
У Вас еще остаются вопросы: «Почему такое занятие по стоимости выше обычных 1500 - 2000 руб. за час репетиторства по обычной математике?». Как думаете, сколько времени и опыта специалисту требуется для креатива условий задачи, чтобы они совпадали и с пробелами в школьной программе и с решениями сложностей в личной жизни ребенка? А как еще сублимировать негатив ребенка, когда он читает такое в задаче, как не поругаться, а договориться. Все это знания не только математики, а еще и многих психологических направлений, включая особенности детского развития.
Автор: Болохова Мария Викторовна
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru