Найти тему

Депутат и бизнесмен: что известно о казанских перевозчиках, уничтоживших три маршрута

Теперь казанцам придется тратиться на проезд в несколько раз больше, ведь доехать из одного конца города в другой только на одном автобусе — не получится.

Сегодня, 3 июля, казанцев с утра огорошили новостью о смене маршрутов «краснобусов». Речь идет о десятках автобусов, схема движений которых изменилась незначительно, или радикально.
В первую очередь, имеется в виду
маршрут 63 — «Левченко — Габишева». Ежедневно он перевозил тысячи пассажиров, а его протяженность, по данным сайта комитета по транспорту Казани составляла 30,1 км. Теперь, после негативных нововведений он будет ездить почти в шесть раз меньше — только пять с небольшим километров — от поселка Левченко до станции метро «Яшьлек». Таким образом, пассажирам ничего не остается, как пересаживаться на другой вид транспорта, и таким образом увеличивать свои расходы минимум в два раза.
Организацией работы этого маршрута занимался частный извозчик КПАТП №9 в лице Николая Бирюлева. Судя по данным, опубликованным сервисом «СБИС», последние пять лет его бизнес можно назвать прибыльным. В 2019 году он получил 2,3 миллиона чистой прибыли, в 2020 увеличил почти в два раза — до 5,2 млн, в 2021 — в четыре — до 29 миллионов. По итогам двух последних лет, совокупная чистая прибыль составила 3,3 миллиона рублей.
Еще один
маршрут №68 «Иман — Ж/д-вокзал» также изменил свой ход. Подробнее об изменениях можно прочитать в наших ранних новостях.
Его же обслуживает ПАТП №2. По данным сервиса «СБИС» компания полностью принадлежит комитету земельных и имущественных отношений Казани. А ее генеральный директор — депутат «Единой России» Альберт Мухаметшин. За 2023 год показатель доходов составил — 123 миллиона рублей. Такая тенденция продолжается последние пять лет.
Однако, само ПАТП, как и его директор уже не раз попадали в скандалы. Зимой его привлекли к ответственности за то, что он заставлял перерабатывать водителей. Тогда каторга прекратилась после вмешательства прокуратуры.
Третий автобус, который также сократил свой путь —
маршрут №2 — «метро Аметьево — улица Привокзальная». Его обслуживает ПАТП №4. Интересно, что в конце 2022 года это юр.лицо было ликвидировано. А все маршруты перешли все в то же ПАТП №2. О котором мы писали выше.