Найти в Дзене

Как аккуратно отказаться от дальнейшей работы с клиентом?

Оглавление
И когда это нужно делать
И когда это нужно делать

Клиента, который принесет больше проблем, чем денег, часто видно сразу. Он не дает доступ к РК/ выделяет смехотворный бюджет/ сам все знает и ему все надо уже "вчера"...

Иногда все не так очевидно, и проблемы начинают возникать уже после начала сотрудничества. Например, звонки и спам сообщениями в нерабочее время ))

Как ни странно, отказывать таким клиентам часто бывает сложно. Особенно в начале пути или если вы работаете в одной нише. Чтобы не попадать в такую ловушку, нужно:

Выстроить грамотное позиционирование

Например, личный блог может не только привлекать к вам клиентов, но и отсеивать неинтересных. Транслируйте ваши ценности и рассказывайте, чего вы не терпите в работе

Ценить себя и свое время

Если этого не делаете вы, то посторонний человек тем более не будет. Посчитайте, сколько стоит час вашей работы, и отталкивайтесь от этого

Настроить входящий поток клиентов

От заказчика не сложно отказаться, если за ним уже виднеется очередь. Качайте сарафан и крепко держитесь за постоянных клиентов

А если вы уже "в капкане", то нужно:

Дождаться конца месяца

Как минимум, чтобы не возвращать предоплату. Клиента о вашем решении лучше предупредить заранее — гарантированно получите меньше негатива

Аргументировать отказ

Рубить с плеча не надо — сначала попробуйте донести, что вы считаете нужным изменить в вашей работе. А если изменений не последует, этим можно будет аргументировать прекращение сотрудничества

Оставить рекомендации

Чтобы разойтись на хорошей ноте, оставьте клиенту приятный бонус: рекомендации по продвижению, мини-аудит или что-то еще. Будет круто, если вы посоветуете ему специалиста, к которому можно обратиться (еще и за % себе)

________

Больше полезных материалов в нашей группе Вконтакте и в Telegram — подписывайтесь и изучайте Яндекс Директ бесплатно