Клиента, который принесет больше проблем, чем денег, часто видно сразу. Он не дает доступ к РК/ выделяет смехотворный бюджет/ сам все знает и ему все надо уже "вчера"...
Иногда все не так очевидно, и проблемы начинают возникать уже после начала сотрудничества. Например, звонки и спам сообщениями в нерабочее время ))
Как ни странно, отказывать таким клиентам часто бывает сложно. Особенно в начале пути или если вы работаете в одной нише. Чтобы не попадать в такую ловушку, нужно:
Выстроить грамотное позиционирование
Например, личный блог может не только привлекать к вам клиентов, но и отсеивать неинтересных. Транслируйте ваши ценности и рассказывайте, чего вы не терпите в работе
Ценить себя и свое время
Если этого не делаете вы, то посторонний человек тем более не будет. Посчитайте, сколько стоит час вашей работы, и отталкивайтесь от этого
Настроить входящий поток клиентов
От заказчика не сложно отказаться, если за ним уже виднеется очередь. Качайте сарафан и крепко держитесь за постоянных клиентов
А если вы уже "в капкане", то нужно:
Дождаться конца месяца
Как минимум, чтобы не возвращать предоплату. Клиента о вашем решении лучше предупредить заранее — гарантированно получите меньше негатива
Аргументировать отказ
Рубить с плеча не надо — сначала попробуйте донести, что вы считаете нужным изменить в вашей работе. А если изменений не последует, этим можно будет аргументировать прекращение сотрудничества
Оставить рекомендации
Чтобы разойтись на хорошей ноте, оставьте клиенту приятный бонус: рекомендации по продвижению, мини-аудит или что-то еще. Будет круто, если вы посоветуете ему специалиста, к которому можно обратиться (еще и за % себе)
________
Больше полезных материалов в нашей группе Вконтакте и в Telegram — подписывайтесь и изучайте Яндекс Директ бесплатно