Хочу поделиться своим опытом использования RealtyCalendar. Многие посуточники не понимают, для чего нужны менеджеры каналов? Ведь они и так неплохо справляются с размещением своих квартир на нескольких площадках и обновлением информации на них. А некоторые выбирают одну наиболее популярную площадку в своём городе и размещают свой объект или объекты на ней, утверждая, что всё равно 90% бронирований идёт с неё.
Я сдаю свою квартиру в Санкт-Петербурге уже два года с небольшим. Первый год я сдавал её без использования менеджера каналов, второй год пользовался RealtyCalendar. Поэтому у меня есть опыт "до" и "после", есть с чем сравнивать.
Для начала опишу, какие возможности предлагает RealtyCalendar:
- У вас появляется единый для всех площадок календарь, что предотвращает овербукинг и это просто удобно.
- Количество площадок (каналов продаж) в настоящий момент можно довести до 20-25 для самозанятых, а для ИП или юрлиц доступны порядка 30 площадок.
- Некоторые площадки подгружают описание объекта и фотографии из RealtyCalendar автоматически, что упрощает размещение на максимальном количестве площадок.
- Доступ к "чёрному списку" клиентов (нерях, курильщиков внутри помещения, мошенников, хамов...), в котором нового неизвестного гостя можно "пробить" по имени, телефону или номеру паспорта.
- Возможность гибкой настройки тарифных планов (сезонных цен, скидок, спеццен) на всех площадках одновременно.
- Для каждой площадки можно настроить разную наценку, что нивелирует различия в комиссиях у площадок. То есть наценки можно настроить таким образом, чтобы вы получали одинаковые суммы с продаж через разные каналы и вам было всё равно через какой канал пришла бронь. Конечно, если вам по какой-то причине нравятся или не нравятся гости с определённой площадки, можно снизить или увеличить наценку для этой площадки.
- Можно использовать сам RealtyCalendar как один из каналов, давая потенциальным клиентам прямые ссылки на свои объекты с возможностью выбора дат и бронирования.
- Возможность задавать ограничения на минимальное количество дней бронирования. Если клиент бронирует сильно заранее, то вы можете увеличить минимальное количество дней, которое он может забронировать. Логика здесь проста - слишком короткие брони на дальние даты могут предотвратить более выгодные длинные брони. Когда свободные даты уже приближаются, тут уже и менее выгодные короткие брони сгодятся.
- Можно задать доплату за дополнительных гостей (сверх базового количества), как в рублях, так и в процентах. На текущий момент не все площадки поддерживают синхронизацию этой настройки, эта проблема решается либо настройками в личном кабинете самой площадки, либо просто в описании на площадке указывается размер доплаты за дополнительного гостя.
- Возможность принимать оплату от гостей не только наличными или переводом, но и картой, даже если у вас нет терминала оплаты. Правда, за этот сервис придётся заплатить комиссию платежной системы в размере 3.5% + 40₽.
- Всю бухгалтерию и статистику также можно вести в личном кабинете RealtyCalendar.
Для чего размещаться на таком большом количестве площадок? Это банально вопрос эффективности. Если вы хотите получить максимальную отдачу от своих объектов, вы заинтересованы в максимальном количестве каналов продаж. Да, среди них будут лидеры, которые будут генерировать до 80% всех бронирований, но даже если остальные дадут вам только 20%, не стоит пренебрегать этой прибавкой. Она увеличит процент загрузки, позволит вам увеличить цену аренды. Больший средний процент загрузки помноженный на более высокую среднюю цену аренды означает увеличение продаж. Кроме того, возникает один неожиданный бонус: Из моих наблюдений гости, принадлежащие к более высокой ценовой категории, создают намного меньше проблем и хлопот для хозяев. Такие люди предпочитают win-win взаимодействия с окружающими, стараясь не создавать проблем другим людям, получая хорошее отношение и сервис в ответ. Конечно, ваше арендное жильё должно соответствовать минимальным требованиям более взыскательной публики, которая готова за это платить.
В моём случае ещё до начала использования RealtyCalendar я понимал этот момент и разместил свою квартиру на 8 площадках. Продажи были неплохими, но очень трудно было поддерживать в актуальном состоянии цены и занятость в календарях каждой из площадок. На это уходило прямо-таки ощутимое количество времени. Я не мог себе позволить слишком сложное ценообразование (большое количество сезонных цен, систему скидок и наценок по праздникам и выходным, за длительное проживание, за дополнительных гостей, за раннее бронирование...). Сейчас я могу задать всё один раз в одном месте, потратив на это меньшее количество времени. При том, что количество каналов продаж у меня увеличилось в 3 раза! На 24 площадках размещена моя квартира в настоящее время. Финансовая отдача при меньших временных затратах на ведение учёта увеличилась примерно на треть. Правда, за 10-15% этого прироста, следует "поблагодарить" инфляцию за год. Но оставшиеся 20% с лихвой окупили затраты на RealtyCalendar.
Стоит это благо от 39р/день за 1–4 объекта с подключенным менеджером каналов, без которого использование RealtyCalendar считаю бессмысленным. При оплате сразу 14400₽ за 12 месяцев вы получаете 2880₽(20%) в подарок. И, кроме того, можно ещё разово получить 20% от первого пополнения с помощью промо-кода 7ZVR56 по ссылке:
https://realtycalendar.ru/registration?promocode=7ZVR56
Конечно на размещение объявлений на дополнительных площадках и настройку синхронизации с ними придётся потратить время. Но сделать это надо будет один раз, при том, что у вас уже есть готовые описания и фотографии ваших объектов. К сожалению, не все площадки поддерживают синхронизацию полного набора настроек, имеющихся в RealtyCalendar. Кое-что придётся донастраивать на самих площадках. В базе знаний сервиса есть раздел, посвящённый особенностям синхронизации с каждой из партнёрских площадок ( https://realtycalendar.omnidesk.ru/knowledge_base/category/69014 ).
До начала использования RealtyCalendar о существовании некоторых довольно популярных площадок, таких как Островок, Bronevik, Tvil и Qqrenta, я даже не знал. Идея избегать короткие брони на дальние даты не приходила мне в голову, да и была нереализуема без RealtyCalendar, даже если бы и пришла. Сейчас у меня год разбит на 7 сезонов с разными ценами для каждого, плюс наценки на выходные и праздники, скидки на длительные брони...
В общем, опыт использования RealtyCalendar у меня положительный. Рекомендую данный менеджер каналов всем коллегам-посуточникам даже с одним объектом, как у меня, не говоря уже о владельцах нескольких объектов или гостиниц. Всего 3-6 (зависит от ваших цен) дополнительных забронированных дней в год понадобится, чтобы окупить год пользования сервисом, что более чем реально. При том, что по мере приближения к полной загрузке, у вас появится возможность поднять цены. Рынок посуточной аренды стал весьма конкурентным в наши дни. И, если вы не хотите конкурировать с другими предложениями в вашем городе только низкой ценой, переходите на RealtyCalendar.
Почему именно RealtyCalendar? Это лидер российского рынка решений для гостевого бизнеса, что видно по большому количеству площадок-партнёров. У вас будет как личный кабинет на сайте RealtyСalendar, так и мобильное приложение. После первого пополнения лицевого счёта начинается 2-недельный этап обучения и сопровождения, который даётся для того, чтобы вы с помощью персонального менеджера могли разобраться в сервисе, произвести необходимые настройки. Затем подключается синхронизация с площадками и с вашего лицевого счёта начинает списываться ежедневная оплата. Техподдержка RealtyCalendar и в дальнейшем отвечает на вопросы в WhatsApp.
Подписывайтесь на канал и пишите ваши вопросы в комментариях - постараюсь на все ответить. Удачи в посуточном бизнесе! ;)