Впервые Феоктиста Эклер посетила Солотчу, что под Рязанью, зимой. С тех пор была уже была не раз. Вот и сейчас только приехала из тех мест и путешествий вокруг них и традиционно делится с "Московскими историями" впечатлениями. Часть 2-я.
Дорога из Пощупово в Константиново - спелись!
В приподнятом настроении мы двинули из Пощупово, где посетили Иоанно-Богословский монастырь, на родину Есенина - в Константиново. Благо неподалеку.
Окружающие просторы порождали дурацкий восторг. Вдруг я заметила, что пою песенку, которую мы пели на уроке пения в младшей школе. Скорее всего, фальшивя, но с чувством:
Широкаа и привольна ты роднааая странаа.
Как светла твоих рек твоих озееер глубина!
Как обшииирны поляяя и обииильна земля,
Сколько сил таииит онааааа!
Муж хмыкнул:
- Ты вроде бы пила только чай и молоко!
Но меня поддержал наш гид и друг Володя:
- А мне песня нравится, все правильно поется, посмотрите какой простор! - И мы уже дуэтом повторили куплет.
Ленин всегда с тобой
Володя поинтересовался: что там дальше? Дальше было в духе марксизма-ленинизма. Но Володя настаивал, и я продолжила так же по-дурацки протяжно:
Как мне дооороги рощи наших беееелых берез,
перелески, луга, крепкий рууууусский мороз.
И над волжской волноооой город всеееем нам родной,
где великий Ленин рооос!
Володя рассмеялся, а муж вспомнил старый анекдот:
Воспитательница ведет детей по парку, видит ежика, спрашивает: дети, кто это? Дети не знают. Воспитательница: ну же, вспомните, о ком так много песен сложено, о ком мы читаем стихи и сказки? Вовочка подходит к ежику, и восхищенно шепчет: так вот ты какой, дедушка Ленин!
И пошло, поехало. Вспомнили стихотворение "Ленин и печник", потом я прочитала несколько строк о Ленине в Смольном и его милосердии к солдату в карауле:
Взял стул в своем рабочем кабинете
И попросил "Садитесь, дорогой!".
Казалось, что особого случилось?
Ну вынес стул, ну попросил присесть...
На этом месте меня снова прервал теперь уже Володя:
- Ничего себе, что особого случилось! Я в армии служил и знаю, что случилось бы, если бы я присел в карауле! Такое взыскание, что не поздоровится Провокатор этот Ленин или тот, кто это сочинил, дурак!
- А еще большие дураки те, кто это запомнил на всю жизнь, - добавил муж.
- Можно подумать, что ты не помнишь стишок о том, что когда был Ленин маленький с кудрявой головой, он тоже бегал в валенках по горке ледяной! - парировала я.
- От некоторой дури не застрахован никто, дорогая! Ну, виноват. Чтобы ты меня простила, я даже готов послушать продолжение этой твоей песни о просторах.
И мы с Володей запели:
Образ Леееенина в сердце мы с любоооовью храним.
Мы хотим завершить все, что задуууумано им.
Хорошо нам растииии и с нароооодом идти
К нашим далям золотыыыым...
Натуральное золото семейства крестоцветных
В это мгновение машина оказалась на взгорке и резко остановилась. Володя констатировал:
- Посмотрите на дали - натуральное золото!
Перед нам расстилались цветущие рапсовые поля. После ливней цветение было просто роскошным. Золотые чередовались с зелеными, и так без конца и краю. Мы с Володей вышли из машины, чтобы насладиться ощущением простора.
Раздался отрезвляющий голос мужа:
- Рапс, капустные, семейство крестоцветных, корень стержневой, листья с сетчатым жилкованием. Масличная культура, предназначенная в основном для корма скота. Поехали!
Мы с Володей послушно сели в машину. Молчание затянулось.
- Ну ладно вам, что вы замолчали? Так и быть спойте еще эту вашу "Родную страну", - разрешил муж. - Хорошая песенка для младшего школьного возраста.
И хоть я очень люблю, когда ты так смешно дуешься, - повернулся он ко мне, - я тебе еще смогу доказать, что не всегда мужчины "такие противные скептики" как говорила героиня известного фильма!
И тут мы въехали в Константиново.
Начало:
Продолжение следует.