Найти в Дзене
Московские истории

Половодье: Очень красиво и очень опасно

Пару месяцев назад Феоктиста Эклер впервые посетила Солотчу, что под Рязанью, и к месту этому прикипела — и красотой окрестностей прониклась, и с хозяйкой, у которой квартиру снимала, подружилась. И вот, снова поехав туда, неожиданно оказалась — на море. Так разлилась Ока. Автор прогуливается, наблюдает великолепной зрелище и, в контексте сегодняшних новостей, не может забыть, как опасна эта красота. Дорога через море В Солотчу я поехала на пару дней. Дорога на этот раз оказалась еще проще и дешевле. До Рязани ехала 2,5 часа на экспрессе — бесплатно, по социальной карте, а там на вокзале меня подобрала дочь моей бывшей квартирной хозяйки, а теперь уже подруги Наташи. Мы ехали по уже знакомым местам. Болтали. Как вдруг что-то заставило меня оглядеться вокруг. Мне показалось, что мост, по которому мы переезжали Оку какой-то слишком длинный. Словно едем через море. В какой-то момент вся поверхность воды засверкала. Я была так захвачена этим великолепием, что не сообразила его сфотографиро
Оглавление

Пару месяцев назад Феоктиста Эклер впервые посетила Солотчу, что под Рязанью, и к месту этому прикипела — и красотой окрестностей прониклась, и с хозяйкой, у которой квартиру снимала, подружилась. И вот, снова поехав туда, неожиданно оказалась — на море. Так разлилась Ока. Автор прогуливается, наблюдает великолепной зрелище и, в контексте сегодняшних новостей, не может забыть, как опасна эта красота.

Фото автора.
Фото автора.

Дорога через море

В Солотчу я поехала на пару дней. Дорога на этот раз оказалась еще проще и дешевле. До Рязани ехала 2,5 часа на экспрессе — бесплатно, по социальной карте, а там на вокзале меня подобрала дочь моей бывшей квартирной хозяйки, а теперь уже подруги Наташи.

Мы ехали по уже знакомым местам. Болтали. Как вдруг что-то заставило меня оглядеться вокруг. Мне показалось, что мост, по которому мы переезжали Оку какой-то слишком длинный. Словно едем через море. В какой-то момент вся поверхность воды засверкала. Я была так захвачена этим великолепием, что не сообразила его сфотографировать.

Вода до горизонта. Фото автора.
Вода до горизонта. Фото автора.

Поселок "приплыл" к берегу

Казалось, мы едем по узкой косе, а кругом море, распростертое почти до самого горизонта. Кое-где над поверхностью воды возвышались холмики-островки, где-то прямо из нее росли сосны, а там, где раньше были поля, - только вода-вода-вода.

Наконец, мы приблизились к "берегу". На самой его кромке неожиданно оказался коттеджный поселок, который обычно располагался в 7-8 километрах от Оки:

Тот самый поселок. Фото автора.
Тот самый поселок. Фото автора.

Легкомысленные любители зрелищ

Еще я увидела удивительную картину: по берегу этого "моря", похожему на крепостной вал, неторопливо двигалась бесконечная вереница людей, который легкомысленно балдели, наблюдая «большую воду». Вдоль дороги стояли ряды машин.

- Приехали полюбоваться разливом, каждый год так, - пояснила моя спутница.

И вдруг словно набат в моей голове застучало: "Орск! Орск!..".

По дороге из Рязани. Фото автора.
По дороге из Рязани. Фото автора.

Дома подруга Наташа ждала меня к позднему обеду или раннему ужину. За окном меня, как всегда, встретили белки.

Сидели, разговаривали. Одной из тем стал разлив. Я выразила надежду, что вода скоро схлынет, однако Наташа сказала, что все ждут сброса воды из Москва-реки, а значит, уровень станет еще выше. Во многих районах проходит принудительная эвакуация. И снова я вспомнила об Орске и о том, как опасно и вероломно великолепие разлива.

Сосна на берегу. Фото автора.
Сосна на берегу. Фото автора.

Сухой лес и уплывшие зонтики

Солотча находится на высоком берегу старицы Оки, а потому там сухо.

С утра мы были заняты делами, а во второй половине дня много гуляли, наслаждаясь природой и великолепным сосновым воздухом. Ходили даже по лесу, нас сопровождал странноватый приятный запах. Мне почему-то казалось, что так сладковато-пряно пахнет муравейник.

Разлив старицы. Фото автора.
Разлив старицы. Фото автора.

Однако другой берег старого русла Оки, что находится в низине, был основательно затоплен. Там тоже было море.

Сухой лес на крутом берегу и разлившаяся река. Обычно Старица в четыре раза уже. Фото автора.
Сухой лес на крутом берегу и разлившаяся река. Обычно Старица в четыре раза уже. Фото автора.

Мы подошли к пляжу, и Наташа констатировала:

- На днях уплыли все зонтики. Но ничего, поставят новые, не впервой. В этом году разлив особенно хорош!

Зонтики по колено в воде. Фото автора.
Зонтики по колено в воде. Фото автора.

Пошли на другой пляж, решили посмотреть, уплыли ли там зонтики. Нет не уплыли, стояли по колено в воде и отражались в водной глади. Я рассказала Наташе про тот коттеджный поселок, оказавшийся у кромки воды, который наблюдала по дороге из Рязани,. Наташа спокойно сказала, что, наверное, его слегка затопит, но, скорее всего, до эвакуации не дойдет.

Вода медленно наступала.

P.S. Когда готовился материал, Оренбург еще не затопило.

О прошлой поездке в Солотчу:

А здесь Феоктиста Эклер вспоминает о землетрясении и урагане 1998 года: