На днях я уже начала сравнивать два варианта «Обыкновенного чуда» - 1964 и 1978 года. В варианте, созданном Эрастом Гариным, главный герой – Медведь, для которого любовь сделалась важнейшим фактором превращения в настоящего человека, тогда как у Марка Захарова всё крутится вокруг Волшебника – создателя собственных миров для персонального развлечения. То ли со скуки, то ли ради того, чтобы себе что-то доказать. В фильме 1960-х происходит чудо, но ничто не рушится – в версии 1970-х погибает матрица Волшебника и персонажи словно бы вырываются из неё, уходя в неведомое пространство и оставляя демиурга на пепелище странного чертога. И да – Волшебник в исполнении Алексея Консовского – добрый сказочник, тогда как персонаж Олега Янковского – не добр и не зол, ибо он – просто энергия творения. Версия 1964 года – это своеобразный ответ Надежде Кошеверовой с её «Золушкой» (1947) – много общего в декорациях и платьях, в лёгком настроении, а бывший Принц-Консовский сделался тут Волшебником, а по вн