В своё время я сравнивала музыкальный телефильм «Труффальдино из Бергамо» (1976) с постановкой «Слуга двух господ» (1953), и потому решила сравнить роскошный «Стакан воды» (1979) с одноимённой версией 1957 года... Да, это была версия Малого Театра, но перенесённая на плёнку и более того, фильм показывали в кинотеатрах, о чём повествует красочная афиша. К анализу меня подтолкнул текст автора Кинодом, который счёл «Стакан воды»-57 неудачным. У меня несколько иное мнение. Я полагаю, что оба варианта – по-своему прекрасны. У них задачи разные. Точнее – жанры. Малый Театр поступил так, как написано у драматурга Эжена Скриба, то есть перед нами лёгкая и не напрягающая комедия из жизни британской аристократии XVIII столетия. Скриб вовсе не собирался делать из этой, никогда не бытовавшей истории, какое-то серьёзное полотно, да и герцогиня Мальборо никогда бы не влюбилась в какого-то Артура Мэшема, так как всю жизнь обожала своего орденоносного супруга. Впрочем, и королева Анна в 1710-х вряд ли