Найти в Дзене
Фильмы Надежды Кошеверовой

Фильмы Надежды Кошеверовой

Сказки и реальность в фильмах Надежды Кошеверовой...
подборка · 12 материалов
2416 читали · 1 год назад
«Тень» - сказка о подсознании
Где «Каин XVIII» (1963) и «Старая-старая сказка» (1968), там и «Тень» (1971) - философская сказка Евгения Шварца, экранизированная великой сказочницей Надеждой Кошеверовой. У неё получилась своеобразная трилогия о Добре и Зле, и финальный аккорд вышел самым сильным, ибо «Тень» — это о нашем подсознании. О том, что в каждом человеке есть теневая сторона, а уж когда она выходит из-под контроля... На первый взгляд, учёный Христиан-Теодор – сугубо положительный герой, тогда как Теодор-Христиан – воплощённая злая воля...
1866 читали · 1 год назад
«Каин XVIII» - антивоенная комедия-сказка
Надежда Кошеверова сняла много шикарных киносказок и, по сути, халтурным её проектом можно назвать только последнюю вещь – «Сказку про влюблённого маляра» (1987), но поздние работы неудачны практически у всех режиссёров. А сегодня мы поговорим об одной из лучших работ Кошеверовой – о сатирической комедии, ну да, о сказке «Каин XVIII» (1963), снятой в содружестве с Михаилом Шапиро по сценарию Евгения Шварца и Николая Эрдмана. Этот фильм типичен для эпохи, когда были в моде сказки для взрослых, а...
2961 читали · 1 год назад
«Укротительница тигров» - мама-тиран и дочка-фифочка
...В 1920-1950-х годах в советском искусстве – литературе, кино, публицистике (фельетонах), карикатуре и живописи бытовала устойчивая пара – мамочка-мещанка и её дочка-щеголиха. При том, что маман была так называемым семейным тираном, она, как правило, нигде не работала и занималась домом. К слову, никто в СССР не привлекал за тунеядство домохозяек, жён и матерей. Но вернёмся к типажам! Мамочка всегда носила шёлковый халат «с драконами» или домашнее платье с крупными цветами; на голове – часто папильотки...
9922 читали · 1 год назад
«Укротительница тигров» - цирк, любовь и ...Казимир Алмазов
В этом фильме, помимо всего прочего, показан интереснейший феномен – невозможность расстаться с цирком, если ты, что называется, «родился в опилках». Это устойчивое словосочетание касается детей цирковых артистов, которые с младенчества – в теме. Более того, даже заслужив пенсию, многие циркачи не хотят покидать место работы. Так, родители главной героини – Леночки Воронцовой когда-то блистали на арене, а теперь – униформист и билетёрша, верные своему цирку и его традициям. Речь о лирической комедии...
53 тыс читали · 2 года назад
«Три орешка для Золушки» VS «Золушка»
Прочитала на Дзене ряд текстов, где авторы сравнивают советскую «Золушку» (1947) с чешскими «Тремя орешками для Золушки» (1973), правда, почему-то забывая, что наш вариант – это препарированный Евгением Шварцем текст Шарля Перро, а чешский фильм – экранизация сказки Божены Немцовой. Но смысл, да – единый и общий для всех времён и народов. Повелось с античности, но сейчас не об этом. Многие сравнивают эти киноработы с позиций «лучше – хуже». По мне так обе хороши, а в детстве больше нравилась наша Золушка – чешский фильм казался «беднее»...
16,6 тыс читали · 2 года назад
Шляпы Мачехи и дочек - откуда взялись?
Если вы хотя бы раз смотрели советский вариант «Золушки» (1947), то наверняка обратили внимание на головные уборы Махехи и её дочек. Я имею в виду соломенные корзиночки с искусственными фруктами (в детстве казалось, что настоящие). Многие это пытались нарисовать, ибо очень уж красиво, необычно, эффектно. Я тоже рисовала что-то эдакое в отрочестве. У меня возник вопрос: есть ли исторический аналог этой феерии? Мне доводилось читать разбор, где автор относит эти конструкции к галантному столетию – а если быть точными – к временам Марии-Антуанетты, когда высокие причёски декорировались ...