Англо-американская экранизация моэмовского «Театра», названная ‘Being Julia’ (2004) сначала мне не понравилась. Причина дурацкая – потому что «Быть Джулией» с Аннетт Беннинг оказалась не похожа на советский «Театр» (1978) с Вией Артмане. Латышскую версию я смотрела с детства, очень любила её, особенно из-за волшебной музыки Раймонда Паулса, а тут какая-то рыжая взбалмошная тётка, и из саундрека лишь мелодии 1930-х годов. Потом я всё же пригляделась к ‘Being Julia’ и все паззлы сошлись: это наш фильм не соответствует роману, а вот фильм Иштвана Сабо гораздо ближе, хотя, и там полным-полно допущений. Наши авторы отличались тем, что всегда создавали нечто своё, так сказать, по мотивам исходного произведения и в результате получался шедевр. Смещались акценты, убирались запретные темы (а их в моэмовском «Театре» - более чем…), что-то, наоборот, высвечивалось. Начнём с того, что Джулия Ламберт была моложаво-худощавой, бойкой, не особенно красивой, но могущей обвораживать взглядом и жестом. О