Найти в Дзене

Работодатель и сотрудник, кто за кем охотится?

Выделяют два основных способа набора персонала: активные и пассивные.

Активные методы используются при высоком спросе на персонал. К ним можно отнести установление прямых контактов с людьми, представляющими интерес для компании в качестве будущих сотрудников, и предложение им выгодных условий. Места для поиска этих контактов могут быть разнообразные – учебные заведения, центры занятости, ярмарки вакансий, конкуренты.

Многие компании для найма персонала невысокой квалификации используют центры занятости, обращение к которым представляет интерес, поскольку услуги их бесплатные. Однако, по мнению работодателей, центры занятости в первую очередь представляют интересы кандидатов на вакантное место. Кроме того, центры занятости предлагают для выбора узкий круг кандидатов, только тех, которые обратились в данные центры.

Для многих организаций средством привлечение кандидатов, ранее не работавших на предприятии, могут стать дни открытых дверей. Ярмарки вакансий организуются государственными службами занятости в тесном взаимодействии с работодателями, учебными учреждениями и организациями, а также негосударственными биржами труда. Посетители ярмарки могут без посредников встретиться с представителями кадровых служб и подобрать себе подходящую работу или учебное место.

Все большее распространение получает привлечение новых работников через личные связи работающих сотрудников.

Наем работников по рекомендациям своего персонала позволяет организации существенно снизить расходы на поиск работников, а также снизить риск появления морально-психологических проблем при адаптации нового работника в коллективе. Клиенты и поставщики организации также могут предложить необходимых кандидатов. Такое сотрудничество организации с клиентами и поставщиками кроме прочего способствует созданию доверительных деловых отношений. Однако наем сотрудников «по рекомендациям» имеет свои недостатки. Рекомендующий может быть не осведомлен или не полностью осведомлен о компетенциях своего знакомого и таким образом в компании может оказаться не соответствующий должности сотрудник, что в свою очередь несет дополнительные затраты на обучение или поиск нового сотрудника.

Пассивные методы набора персонала используются, когда вакантных мест намного меньше, чем соискателей. Самый главный пассивный метод – размещение объявлений на различных площадках и ресурсах, таких как газеты (для не квалифицированного персонала) профильные журналы, телевидение, радио, интернет и другие. Важно помнить, что все способы имеют как плюсы, так и минусы. Например, телевидение обеспечивает широкую аудиторию, но стоимость размещения рекламы может быть довольно высокой. В тоже время радио гораздо дешевле, охват аудитории тоже широкий, но слушают его, как правило, на работе или в машине, когда данная информация не особо актуальна.

Объявления, также способствуют формированию бренда работодателя.

Основные требования:

  • отсутствие дискриминационных требований,

какие условия являются дискриминационными можно почитать тут:

  • способность привлекать внимание и интерес,
  • краткость, объективность и правдивость предъявляемых к претендентам требований, предлагаемой оплаты труда и условий работы.

Объявление должно содержать краткое описание организации, описание должностных обязанностей, требования к соискателю и предлагаемые условия работы.

При поиске персонала среднего уровня могут быть полезны связи с организациями, проводящими тренинги, осуществляющими повышение квалификации. На начальные позиции специалистов можно искать в ВУЗах. Для поиска низкоквалифицированного персонала можно использовать почтовые рассылки и расклейку объявлений.

Высококвалифицированные специалисты обычно не читают объявлений о предлагаемых вакансиях, они знают себе цену, поэтому за ними надо “охотится” – здесь не обойтись без метода прямого поиска Headhunting. Обычно этим занимаются кадровые или рекрутинговые агентства. Они выходят на личный контакт с человеком, в котором заинтересована организация и предлагают условия, которые могут склонить его к переходу на новое место работы.

В заключении хочу добавить, что в реалиях сегодняшнего рынка труда пассивные методы не принесут желаемого результата. Разместить объявление и ждать потока откликов можно было десять лет назад. Сейчас же наблюдается острая нехватка сотрудников во всех сферах, а в некоторых она наблюдается особо остро. Поэтому для хорошего результата необходимо использовать комплекс мероприятий, основанный на активном подходе.

Если заинтересовал материал - подписывайтесь на канал, тут много интересного!