В предпринимательской деятельности часто бывает так, что некоторые товары на Wildberries не продаются. У меня тоже такое есть. Я продаю на маркетплейсе печатную продукцию, такую как скетчбуки, альбомы и наклейки, поэтому в тираж всегда запускается сразу несколько дизайнов. И история, когда один дизайн продается очень хорошо, а другие нет — это, в целом, здоровая история для бизнеса. Стопроцентных конверсий не бывает нигде.
Работу моей команды с маркетплейсами значительно усложняет то, что у нас в ассортименте всегда большое количество артикулов. Разумеется, иногда просто не имеет смысла направлять много энергии и ресурсов на то, чтобы продавался каждый артикул. Я, например, могу оставить некоторые артикулы продаваться самостоятельно, если на них сразу не пошли хорошие органические продажи. И вот в конце марта 2024 года я решила бросить себе вызов. Я поставила перед собой задачу — продать то, что не продается. Сегодня я готова поделиться своими результатами с вами.
Стыдно признаться, но тираж этого скетчбука у меня висит с далекого 2022 года. Другие дизайны давно продались, а этот до сих пор в наличии. Мы явно где-то просчитались, но где? На момент старта эксперимента, на моем складе оставалось 130 таких скетчбуков и еще 30 штук на складе WB.
Работу по реанимации карточки мы начали с анализа точки А. В идеале такой анализ нужно проводить ежедневно с каждой вашей карточкой. В крайнем случае, еженедельно. Кстати, в МПстатс появился хороший показатель в отчете — суммарный объем трафика. Как раз по нему и смотрим статистику по нашей карточке. На скриншоте видно, что по нашей позиции проседает объем трафика, поисковые запросы слишком низкочастотные, а некоторые вообще не в тему.
Решить задачу увеличения трафика можно с помощью:
- запуска рекламных кампаний по среднечастотным и высокочастотным ключам;
- выкупов по среднечастотным ключам, чтобы поднять карточку;
- объединения карточки с продающимися артикулами этой категории.
Мы решили начать с третьего варианта. Выбрали лидеров по объему переходов в той же категории, что и продвигаемый товар и прикрепили нашу карточку.
В процессе отлаживания рекламы и причесывания ключей, мы заменили главное фото. Теперь количество листов, плотность и относительный размер скетчбука видны сразу.
Бинго! У нас пошли заказы. Если так пойдет и дальше, то это будет самый успешный месяц за всю историю продаж этого артикула. Не расслабляемся и продолжаем идти к цели.
Когда на дешевом товаре с крайне низкими объемами продаж реклама становится просто не по карману, самое время вспомнить о том, что делает ваше продвижение дешевле. Конечно, это конверсии в карточке. Как улучшить конверсии? В ход идет все: фото и видео-контент, цена, отзывы. Ну и самый простой вариант — анализировать и применять у себя лучший опыт ваших конкурентов.
Спустя неделю активной работы по реанимации ликвидного товара можно подвести промежуточные итоги.
Что было сделано?
- пересобрано SEO и принадлежность к склейке;
- настроена рекламная кампания;
- заменен дизайн обложки;
- совершены подсорты на 3 склада;
- скорректирована цена и заход в акцию.
Какие же у нас результаты?
- 3 заказа😏 + 2 заказа на другие товары в рамках ассоциированных конверсий;
- +1000% к трафику за счет пересборки SEO и запуска рекламной кампании, прирост конверсионных показателей
В конце первой недели планы по реанимации были следующие:
- эффект от подсортов пока оценить не удалось, поскольку отгрузка была только вчера и еще одна ожидается. Здесь будем оценивать на сравнении по ранжированию и видимости;
- по отчету — в корзину кладут немного. Попробуем мотивировать через небольшое снижение цены, маржинальность, в целом, выдержит;
- с новым визуалом кликабельность чуть подросла 1,97 -> 2,02, продолжаем экспериментировать с вариантами по дизайну;
- в рекламной кампании ежедневно проводится работа по оценке кластеров — полируем РК.
По итогу, за два месяца реанимации этого артикула было продано 25 скетчбуков. И это самый лучший результат по продажам данного дизайна. Что дальше? Дальше нужно принять тот факт, что временами не имеет смысла вкладывать деньги в развитие того или иного товара. Особенно, если ты понимаешь, сколько денег нужно в это вложить и вероятность того, что они окупятся стремится к нулю.
Если вам интересно, как прикинуть окупаемость рекламы и количество денег, которое нужно направить на продвижение, ставьте «+» в комментарии под этой статьей и скоро я выложу на эту тему статью.
Желаю всем моим читателям ярких солнечных дней и успехов в бизнесе!
P.S. А вот тут больше обо мне и моей работе и ссылки на все мои соцсети. Давайте дружить!
#реанимациякарточки #бизнеснаМП #конверсия #анализ #карточкатовара #маркетплейсы