Найти тему

Глава 47

Март 1522 года

Когда лучезарный весенний рассвет окрасил Османскую Империю в золотые тона, Султан Сулейман созвал совет пашей. Опытные и мудрые советники заняли свои места, обменявшись между собой парой слов. На их лицах отразились любопытство и предвкушение.

— Мои уважаемые паши, - прогремел голос Сулеймана по большому залу, - С тяжелым сердцем, но с непоколебимой решимостью я объявляю о предстоящей экспедиции на остров Родос.

По залу прокатился общий вздох. В течение многих лет рыцари-госпитальеры прочно удерживали свою крепость на Родосе, неприступный бастион против османских захватчиков. Но Сулейман был непреклонен в своем стремлении к завоеваниям.

— Пусть приготовления начнутся немедленно! - приказал султан. —Соберите наших лучших солдат, наши могучие галеры и необходимую провизию. Наша экспедиция начнется, как только наступит благоприятный сезон.

Когда Султан закончил свою речь Бали бей вышел вперед

— Государь, кто будет сопровождать Вас в этом походе?

— А это уже интересный вопрос, друг мой.

Халиф оглядел всех пашей и беев.

— В поход со мной поедешь ты, Малкочаглу, как опытный воин, так же со мной поедет Ибрагим паша.

Если на лице Ибрагима появилась улыбка. То Бали бей всем своим видом показывал страх. Страх этот был вызван лишь мыслью о жене. Воин не знал как сообщить любимой что им предстоит разлука именно в тот момент когда Госпожа больше всего будет нуждаться в муже. Но против воли Султана Бали бей пойти не мог.

Мужчина погрузившись в свои мысли не сразу заметил что в зале кроме него и Султана никого нет.

— Бали бей, – Правитель коснулся плеча зятя — Отчего твои думы? Что гложит тебя?

— Простите, Повелитель. Просто… Ваше решение заставило меня задуматься. Я безгранично уважаю Вас и подчиняюсь Вашей воле но Хатидже Султан. Как Госпожа отреагирует на это? Вначале лета Ваша сестра должна родить, а если меня не будет рядом? Что будет с Госпожой?

— Малкочуглу, я понимаю твое состояние. Моя Хюррем так же ждет ребенка и я боюсь за нее. Все мои думы лишь о благополучии моей семьи. Мои мольбы, что я возношу каждое утро Аллаху лишь о моей семье. Хатидже должна понимать что ты опытный воин и я нуждаюсь в тебе. Вовремя твоего отсутствия моя сестра будет здесь. Она будет с Валиде и Хюррем. На сегодня ты можешь быть свободен. Я хочу чтобы ты поехал к жене и побыл рядом с моей сестрой пару дней.

Мужчина поклонилась и ушел. Выходя из покоев, Бали бей встретился с Хюррем Султан.

— Госпожа – поклонился — Добрый день. Если Вы к Повелителю то я сообщу ему.

— Бали бей, и Вам добрый день – улыбнулась, гладя свой животик — Я решила спросить у Повелителя не составит ли он мне компанию в саду. Кстати как Хатидже Султан? Надеюсь Госпожа бережет себя?

— Не волнуйтесь, Султанша. Моя супруга в добром здравии.

— Нужно попросить Повелителя разрешение навестить Госпожу. Дети да и я очень скучаем

— Мы будем рады принять Вас, Хюррем Султан. Вы, Повелитель и Шехзаде всегда желанные гости в нашем доме. Перед походом нам следует организовать ужин, чтобы вся наша семья встретилась за одним столом.

— Это замечательная идея, Бали бей. Я вижу что Вы торопитесь. Прошу передайте от меня Хатидже Султан наилучшие пожелания.

Воин поклонился и ушел а Хюррем Султан постучала в двери и услышав одобрение вошла в главные покои.

*** Бурса***

Бывшая возлюбленная Султана томилась в одиночестве. С каждым днем сердце розы Султана Сулеймана разрывалось от тоски по любимому сыну. Черкешенка написала множество писем Халифу но все они остались без ответа.

Погрузившись в печаль, шатенка взяла в руки перо и бумагу. Рука дрожала, когда она писала послание единственному человеку, который, как она надеялась, мог помочь ей: Ибрагиму паше.

《Ибрагим паша, я пишу тебе с тяжелым сердцем, умоляя помочь мне. Мой сын, Мустафа разлучен со мной, и моя душа горит от тоски. Я прошу тебя, поговори с Султаном. Пусть он позволит мне увидеть сына. Мой Шехзаде единственное что есть у меня в этот бренном мире. Я отдам тебе все что имею, но только привези моего мальчика》

Махидевран сложила письмо и запечатала его своей печатью. Она передала его своему доверенному слуге с наказом немедленно доставить послание Ибрагиму паше. Теперь ей оставалось лишь ждать и молиться чтобы Падишах проявил свою милость и дал матери увидеть своего ребенка.

Продолжение следует...